Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Ногинского муниципального района Московской области(далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общеобразовательная школа на 1100 мест по адресу: Московская область, Ногинский район, г. Ногинск, мкр. Заречье-2, ул. 2-я Глуховская"(извещение N 0148200005418000307 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 27.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 746 053 985,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.10.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -12.10.2018;
5) дата проведения Аукциона - 15.10.2018.
1.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена дата начала срока предоставления разъяснений положений документации.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 27 информационной карты документации об Аукционе установлено:
27. |
Дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации |
Дата начала срока предоставления разъяснений положений документации:с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона
Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации: "06" октября 2018 года. |
Таким образом, документация об Аукционе содержит сведения о датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком на Официальном сайте размещена документация об Аукционе в формате, не позволяющем копировать фрагменты документации, а также осуществлять поиск фрагментов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что размещенная Заказчиком на Официальном сайте документация об Аукционе не содержит ограничений для ознакомления, а также копирования - текст размещен в формате, обеспечивающим возможность для копирования фрагментов и поиска.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком на Официальном сайте размещена документация об Аукционе в формате, не позволяющем копировать фрагменты документации, а также осуществлять поиск фрагментов.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:
50. "Счетчик электронный": "чувствительность при измерении активной энергии не более 0,005", "активная потребляемая мощность каждой параллельной цепью счетчика не более 0,5", "полная потребляемая мощность каждой параллельной цепью счетчик не более 7,5".
72. "Замок": "Минимальное число секретов механизма сувальдного замка <15000".
76. "Оповещательохранно пожарный": "уровень громкости 100".
77. "Блок сигнально-пусковой": "готовность к работе после включения питания <10".
78. "Извещатель пожарный дымовой": "ток потребления в дежурном режиме <0,60".
79. "Извещатель пожарный": "ток потребления в дежурном режиме <0,70".
80. "Громкоговоритель": "звуковое давление >85".
83. "Громкоговоритель": "звуковое давление >88".
86. "Громкоговоритель": "звуковое давление >90".
97. "Светильник": "световой поток 12000
14000", "цветовая температура
4500
6000".
99. "Замок": "Минимальное число секретов механизма сувальдного замка <15000".
101. "Светильник": "световой поток 9000 <12000", "цветовая температура
3500
4500".
103. "Светильник": "световой поток 15000", "цветовая температура
4500
5500".
104. "Клапан огнезадерживающий": "предел огнестойкости не менее 60".
107. "Светильник": "световой поток 9000", "цветовая температура
4500
5500".
110. "Наружный блок охлаждения": "уровень шума при охлаждении >42<72".
124. "Внутренний блок": "максимальный уровень шума при охлаждении >27<49".
126. "Извещатель охранный": "время технической готовности не более 20".
141. "Контроллер двухпроводной линии связи": "время готовности к работе До 18".
142. "Оповещательохранно пожарный": "уровень громкости сигнала >100".
157. "Тепловая завеса": "уровень звукового давления <62".
162. "Наружный блок охлаждения": "уровень шума при охлаждении >40<68".
163. "Сплит система": "минимальный и максимальный уровень шума внутреннего блока 25<55".
167. "Насос центробежный": "частота вращения От 1300".
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе отсутствуют товары с указанными показателями.
В техническом задании документации об Аукционе установлен товар "Клапан огнезадерживающий" с показателем "предел огнестойкости не менее 60", при этом данный показательне является компонентным составом, сведениями о химическом составе товаров, а также сведениями о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования не приводят к ограничению количества участников закупки.
Следовательно довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 октября 2018 г. N 07-24-26032/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018