Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "АСКФ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 6 "Родничок" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр торгов городского округа Серебряные Пруды" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадной части здания и ограждения МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 6 "Родничок" (извещение N 0848600007418000278 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
27.08.2018
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 379 422,73 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 12.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 17.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "МЕРИДИАН" с предложением о цене контракта 8 295 628,51 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 N 0848600007418000278-1 (далее - Протокол) Заявителю (номер в протоколе1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Участник не допускается к участию в аукционе согласно п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, указанной в заявке участника, предусмотренной подпунктом "б" п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. В заполненной участником форме обнаружены следующие несоответствия: 1) в пункте 7, наименование товара "Блоки оконные пластиковые трехстворчатые, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом, ГОСТ 23166-99", наименование показателя "Щелевое проветривание", заказчик указал в графе "Требуемое значение, установленное заказчиком" "Нет; да", а участник указал значение "нет", что противоречит требованиям документации и ГОСТа 23166-99, т.к. в наименовании товара явно указано "Блоки оконные пластиковые трехстворчатые, с поворотно-откидной створкой,", и при данной конструкции, согласно ГОСТа 23166-99, щелевое проветривание обязательно. В ГОСТе 23166-99: "_Щелевое проветривание - ограниченное проветривание помещения через фиксированный зазор в притворе слегка приоткрытого створчатого элемента (площадь открывания не более 0,02 м2). Примечание - Щелевое проветривание при откидном способе открывания обеспечивает проникновение воздуха через верхнюю половину створки и может быть приравнено к проветриванию при помощи форточки."; 2) в пункте 10, наименование товара "Эмаль ПФ-115, ГОСТ 6465-76", наименование показателя "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,00,5)°С", заказчик указал в графе "Требуемое значение, установленное заказчиком" "60-100; 80-120", а участник указал значение "81-119", что противоречит Инструкции по заполнению данной формы и требованиям ГОСТа 6465-76. В инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.". В соответствии с Таблицей 1 ГОСТа 6465-76, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0
0,5)°С для остальных цветов (кроме красного, вишневого, черного): 80-120; 3) в пункте 10, наименование товара "Эмаль ПФ-115, ГОСТ 6465-76", наименование показателя "Массовая доля нелетучих веществ", заказчик указал в графе "Требуемое значение, установленное заказчиком" "49-55; 52-58; 57-63; 60-66; 62-68; 64-70" при единице измерения "%", а участник указал значение "61-65", что противоречит Инструкции по заполнению данной формы и требованиям ГОСТа 6465-76. В инструкции: "_В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.". В соответствии с Таблицей 1 ГОСТа 6465-76, массовая доля нелетучих веществ для кремового цвета: 60-66 %.)".
В пункте 7 технического задания документации об Аукционе для товара "Блоки оконные пластиковые трехстворчатые, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом, ГОСТ 23166-99" по показателю "Щелевое проветривании" установлено значение "Да; нет".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В приложении А ГОСТ 23166-99 установлено:
"Щелевое проветривание - ограниченное проветривание помещения через фиксированный зазор в притворе слегка приоткрытого створчатого элемента (площадь открывания не более 0,02 м ГОСТ 23166-99 Блоки оконные. Общие технические условия (с Изменением N 1, с Поправкой)).
Примечание - Щелевое проветривание при откидном способе открывания обеспечивает проникновение воздуха через верхнюю половину створки и может быть приравнено к проветриванию при помощи форточки".
При этом, приложение А ГОСТ 21366-99 является рекомендуемым и не носит обязательный характер.
В заявке Заявителя на участие в Аукционе по товару"Блоки оконные пластиковые трехстворчатые, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом, ГОСТ 23166-99" по показателю "Щелевое проветривании" указано значение "нет", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В пункте 10 технического задания документации об Аукционе для товара "Эмаль ПФ-115, ГОСТ 6465-76" по показателю "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0_0,5)°С" установлено значение "60-100; 80-120" и по показателю "Массовая доля нелетучих веществ" установлено значение "49-55; 52-58; 57-63; 60-66; 62-68; 64-70".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ
Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, по показателям "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0_0,5)°С", "Массовая доля нелетучих веществ" участнику закупки не представляется возможным представить конкретные показатели.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке Заявителя на участие в Аукционе по товару "Эмаль ПФ-115, ГОСТ 6465-76" по показателю "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0_0,5)°С" указано значение "81-119" и по показателю "Массовая доля нелетучих веществ" указано значение "61-65", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом неправомерно отклонена заявка участника закупки с номером в протоколе 178.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСКФ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждениянарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику,Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.09.2018 N 07-24-25905эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 сентября 2018 г. N 07-24-25905эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018