Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "М-ЮНИТ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Канская межрайонная детская больница" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 9555/18 "Поставка медицинского оборудования в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. N 368-р, приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.05.2018 г. N 260", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "М-ЮНИТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0119200000118007059.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Ракова Е.Н. (доверенность N02 от 19.10.2018, удостоверение личности);
- представитель заказчика Мохов Д.В. (доверенность N 1 от 18.05.2018, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Железцов Е.В. (доверенность N 13 от 15.01.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, основанного на содержании ГОСТ Р 55719-2013, ГОСТ Р 56331-2014, ГОСТ Р 56327-2014, при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку при описании объекта закупки установлены избыточные и завышенные характеристики, обоснование необходимости которых в описании объекта закупки не представлено. По сведениям подателя жалобы, характеристики, предусмотренные пунктами 26 и 48 описания объекта закупки, соответствуют только одному производителю ультразвуковому оборудованию General Electric Logiq P, следовательно, в закупке могут принять участие только дилеры и дистрибьюторы техники General Electric Logiq.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы уполномоченным органом были представлены в письменной форме и в устном порядке возражения, согласно которым в оспариваемой части положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку основаны на действительной потребности заказчика, обусловленной спецификой приобретаемого оборудования. При этом, по сведениями заказчика, характеристикам, указанным в описании объекта закупки, соответствует оборудование (различные модели) несколько независимых производителей.
Заказчик на рассмотрении жалобы в устном порядке позицию уполномоченного органа поддержал, указав, что все показатели установлены в соответствии с требования государственных стандартов и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Ультразвуковой аппарат диагностический универсальный стационарный) (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 28.09.2018 N 0119200000118007059).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1.8 и 2.4 раздела "Информационная карта о проведении электронного аукциона" аукционной документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы в Приложении N 1 к Информационной карте (далее - Описание объекта закупки).
В Описании объекта закупки были установлены максимальные, минимальные, неизменные показатели характеристик ультразвукового аппарата диагностического диагностический универсальный стационарный, позволяющие определить потребность заказчика. При этом, установлены следующие характеристики закупаемого аппарата, оспариваемые подателем жалобы:
N п/п |
Наименование технических параметров |
Значения технических параметров |
18 |
Импульсно-волновой допплер PW |
Наличие |
24 |
Диапазон регистрируемых скоростей кровотока: |
|
25 |
нижняя граница диапазона, см в секунду |
Не более 6,5 |
26 |
верхняя граница диапазона, м в секунду |
Не менее 20 |
27 |
Цветовой допплер - CFM |
Наличие |
33 |
Диапазон регистрируемых скоростей кровотока: |
|
34 |
нижняя граница диапазона, см в секунду |
Не более 0,26 |
35 |
верхняя граница диапазона, м в секунду |
Не менее 3,80 |
45 |
Непрерывно-волновой допплер - CWD |
Наличие |
46 |
Диапазон регистрируемых скоростей кровотока: |
|
47 |
нижняя граница диапазона, см в секунду |
Не более 2,4 |
48 |
верхняя граница диапазона, м в секунду |
Не менее 21 |
97 |
автоматический недопплеровский количественный анализ сократительной функции сердца |
Наличие |
98 |
анализ деформации миокарда |
Наличие |
102 |
количественный анализ васкуляризации |
Наличие |
130 |
Датчик конвексный: |
Наличие |
131 |
Диапазон частот: |
|
132 |
нижняя граница диапазона, МГц |
Не более 1,9 |
133 |
верхняя граница диапазона, МГц |
Не менее 5 |
134 |
угол сканирования, градусов |
Не менее 70 |
135 |
количество пьезоэлементов, штук |
Не менее 160 |
136 |
Датчик линейный: |
Наличие |
137 |
Диапазон частот: |
|
138 |
нижняя граница диапазона, МГц |
Не более 4,2 |
139 |
верхняя граница диапазона, МГц |
Не менее 11,0 |
140 |
апертура, мм |
Не менее 39 |
141 |
количество пьезоэлементов, штук |
Не менее 192 |
142 |
Датчик секторный фазированный: |
Наличие |
143 |
Диапазон частот: |
|
144 |
нижняя граница диапазона, МГц |
Не более 1,6 |
145 |
верхняя граница диапазона, МГц |
Не менее 5,0 |
146 |
угол сканирования, градусов |
Не менее 110 |
147 |
количество пьезоэлементов, штук |
Не менее 64 |
ГОСТ Р 55719-2013 "Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования" (далее - ГОСТ Р 55719-2013) содержит общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок высокотехнологического медицинского оборудования.
ГОСТ Р 56331-2014 "Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56331-2014) устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок медицинских ультразвуковых диагностических изделий среднего и высокого класса общего применения, предназначенные для массовых профилактических обследований.
ГОСТ Р 56327-2014 "Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56327-2014) устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса.
Из буквального толкования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчику необходимо использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, непосредственно касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Объектом закупки является ультразвуковой аппарат диагностический универсальный стационарный высокого класса, следовательно, показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических, функциональных, качественных характеристик (потребительских свойств) ультразвуковых аппаратов экспертного класса, установленные ГОСТ Р 56327-2014, не распространяются на аппарат, являющийся объектом закупки.
Кроме того, анализ ГОСТ Р 55719-2013 показал Комиссии, что в его содержании отсутствуют показатели, требования, условные обозначения и терминология, непосредственно касающиеся технических, функциональных, качественных характеристик (потребительских свойств) ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного высокого класса.
Таким образом, действия заказчика по формированию описания объекта закупки, по мнению подателя жалобы, без учета требований ГОСТ Р 55719-2013, ГОСТ Р 56327-2014 не могут быть признаны противоречащими законодательству о контрактной системе в сфере закупок, поскольку указанные ГОСТы не содержат показателей, требований, условных обозначений и терминологии, непосредственно касающихся технических, функциональных, качественных характеристик (потребительских свойств) ультразвукового аппарата диагностического универсального стационарного высокого класса.
ГОСТ Р 56331-2014 устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): медицинских ультразвуковых диагностических изделий (УЗ).
В пункте 4.1 ГОСТ Р 56331-2014 указано, что ТЗ разрабатывается заказчиком. ТЗ определяет предмет размещения заказа на закупку МО. Ответственность за полноту и достаточность ТЗ лежит на заказчике.
В разделе 6 ГОСТ Р 56331-2014 определены основные технические характеристики, указываемые в техническом задании. Проанализировав содержание данного раздела ГОСТ Р 56331-2014, Комиссия установила, что в них содержатся перечни характеристик (параметров) МО, однако ГОСТ Р 56331-2014 не предъявляются требования к значениям данных параметров. Имеющиеся в ГОСТ Р 56331-2014 Приложение Б, являющиеся справочными, содержат пример количественных и качественных значений характеристик, которые носят информационный характер, то есть не обязательны к применению.
Согласно пункту 7.2 ГОСТ Р 56331-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.
Проанализировав и сопоставив технические характеристики, содержащиеся в ГОСТ Р 56331-2014 и предъявляемые заказчиком в Описании объекта закупки к аппарату в пунктах NN 18, 24-27, 33-48, Комиссия установила, что заказчик использовал при составлении Описания объекта закупки требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся характеристик закупаемого оборудования, которые предусмотрены ГОСТ Р 56331-2014.
В частности в пункте 6.1.6 ГОСТ Р 56331-2014 указано, что в ТЗ на государственную закупку должен быть включен набор поставляемых по настоящему ТЗ ультразвуковых датчиков. Для каждого датчика должны быть указаны следующие характеристики:
- рабочая частота датчика (диапазон рабочих частот);
- вид конструктивного исполнения (линейный, конвексный, микроконвексный, фазированный, карандашный);
- геометрический параметр, характеризующий рабочую поверхность датчика (для линейного и фазированного датчиков - линейный размер рабочей поверхности апертуры, для конвексного и микроконвексного датчиков - радиус кривизны поверхности датчика);
- количество элементов датчика.
Таким образом, во исполнение данных требований ГОСТ Р 56331-2014 заказчик включил в Описание объекта закупки в отношении закупаемого аппарата требование о наличии набора ультразвуковых датчиков, а именно конвексный датчик, линейный датчик, датчик секторный фазированный в отношении которых заказчиком, как того требует ГОСТ Р 56331-2014, указано требование к показателю "Диапазон частот", "апертура", "количество пьезоэлементов". Соответственно, при описании требований к показателям датчиков закупаемого аппарата заказчиком требования ГОСТ Р 56331-2014 не нарушены.
Вместе с тем Комиссией было установлено, что заказчиком при Описании объекта закупки использовались показатели, требования, касающиеся технических характеристик закупаемого оборудования, не предусмотренные ГОСТ Р 56331-2014, а именно: позициями NN 97, 98, 102 предусмотрены требования "Автоматический недопплеровский количественный анализ сократительной функции сердца", "Анализ деформации миокарда", "Количественный анализ васкуляризации", которые не предусмотрены ГОСТ Р 56331-2014.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, то в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе он обязан в документацию о закупке включить обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При, этом какие-либо определенные критерии, требования к описанию такого обоснования, а тем более о включении состава таких обосновывающих документов в закупочную документацию законом не устанавливаются.
Требование пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе согласуется с требованиями пункта 7.2 ГОСТ Р 56331-2014.
Проведя анализ аукционной документации, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в описании объекта закупки (приложение N 1 к информационной карте) обоснование необходимости использования показателей не установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ, а именно: "Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ: Применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, не учтенных Техническими Регламентами Таможенного Союза и национальными стандартами обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика". Как видно выше аукционная документация содержит оговорку о причинах отступления в описании закупки от стандартизированных характеристик закупаемого оборудования.
Следовательно, аукционная документация содержит обоснование необходимости использования иных показателей, отличных от требований ГОСТа. Аналогичная правовая позиция отражена в решении Арбитражного суда Красноярского края N А33-27978/2017 от 12.02.2018.
В отношении довода подателя жалобы о том, что оспариваемым характеристикам объекта закупки соответствует аппарат General Electric Logiq P, следовательно, в закупке могут принять участие только дилеры и дистрибьюторы техники General Electric Logiq, Комиссия сообщает следующее.
Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемым товарам.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика. В рассматриваемом случае, в аукционной документации установлены четкие и конкретные требования к закупаемому ультразвуковому аппарату диагностическому универсальному стационарному с учетом собственных потребностей заказчика, исходя из специфики осуществляемого им вида деятельности, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Согласно документам предоставленным на рассмотрение жалобы, ультразвуковому аппарату с характеристиками, указанными в Описании объекта закупки, соответствуют оборудование (различных моделей) как минимум двух независимых производителей. Следовательно, при формировании Описания объекта закупки и обосновании начальной (максимальной) цены контракта на поставку аппарата заказчик, будучи участником гражданских правоотношений, добросовестно исходил из наличия на момент проведении закупки на рынке предложений о поставке оборудования (различных моделей) как минимум двух независимых производителей, характеристики которого соответствуют Описанию объекта закупки.
Кроме того, объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление. Податель жалобы не представил доказательств того, что у неограниченного числа участников закупки отсутствует возможность обратиться в адрес дистрибьюторов оборудования General Electric Logiq с целью приобретения аппарата, соответствующего Описанию объекта закупки, и осуществить его поставку на условиях аукционной документации. Также подателем жалобы не представлено в адрес Комиссии доказательств, свидетельствующих о том, что только у дистрибьюторов оборудования General Electric Logiq имеется возможность поставки аппарата, соответствующего Описанию объекта закупки, для нужд заказчика.
Положения статьи 6 Закона о контрактной системе устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).
Таким образом, принципы обеспечения конкуренции и ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок являются равнозначными и подлежащими соблюдению в равной степени во всех случаях.
Более того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о защите конкуренции. Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Характеристики являющегося объектом закупки оборудования, указанные в Описании объекта закупки, были определены с учетом конструктивных и технологических особенностей, необходимых и имеющих принципиальную значимость для заказчика с учетом специфики его деятельности, в которой решающее значение имеет необходимость оказания своевременной и качественной медицинской помощи в области абдоминальных исследований, акушерства, гинекологии, скелетно-мышечной системы, ангиологии, эхокардиографии взрослых и детей, эхокардиографии плода, поверхностно расположенных структур, маммологии, урологии, педиатрии, неонаталогии, онкологии с применением оборудования, соответствующего характеристикам, указанным в Описании объекта закупки. Отсутствие в аукционной документации сформированной с учетом потребности заказчика детализации характеристик поставляемого товара может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с определением соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, и привести к закупке оборудования, не соответствующего потребности заказчика, что может повлечь риски для жизни и здоровья указанной группы пациентов.
Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, т.е. потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию Комиссии не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием Описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое Описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе.
Установленные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о недоказанности подателем жалобы наличия в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "М-ЮНИТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 октября 2018 г. N 1216
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2018