Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,
при участии представителей интересов:
- Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго" (далее - Заказчик) - Гончарук О.Ю. (по доверенности);
- ООО ПК "Камазнак" (далее - Заявитель) - не рассмотрение комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Информационные знаки для обозначения охранных зон ВЛ-0,4 кВ, ВЛ-10 кВ, ТП" (извещение N0575200000518000330) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 г. N000330/ЭА/1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"1). В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок 1 товаров, работ-, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Федеральный закон") -несоответствие информаций, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.
Пунктом 1.1 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктов включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупи предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 1.2 Инструкции (далее Инструкция) по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в разделе Общие правила заполнения участником закупки заявки на участие в электронном аукционе указано:
Предполагается, что участник закупки изучит всю документацию об электронном аукционе, включая разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменения в документацию об электронном аукционе. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об электронном аукционе, или же представление заявки на участие в электронном аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об электронном аукционе, может привести к отклонению заявки на участие в электронном аукционе на этапе ее рассмотрения.
Пунктом 1.2 Инструкции в разделе Общие правила заполнения участником закупки заявки на участие в электронном аукционе установлено:
В первой части заявки участник закупки предоставляет сведения о товаре, в соответствии с требованиями, установленными в Наименовании и описании объекта закупки (Приложение N2 к документации об электронном аукционе) (далее - Требования к товару).
Значения показателей не должны содержать следующих слов: "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "хуже", "не выше", "не ниже", "более", "менее", "выше", "ниже", "ранее", "от", "до", "от... до...". Участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение, если иное не установлено в исключениях.
Исключения составляют показатели, значения которых не могут изменяться и подлежат указанию участником закупки в своем предложении без изменений в соответствии с требованиями, установленными в Требованиях к товару.
Показателями, значения которых не могут изменяться, являются:
"величина критической поверхностной плотности теплового потока"
"коэффициент дымообразования"
В -требованиях к товару установлено:
Величина критической поверхностной плотности теплового потока должна быть: не менее 20, но не более 35 киловатт на квадратный метр.
Материал должен иметь коэффициент дымообразования: более 500 квадратных метров на килограмм.
(значения показателей являются исключениями и не подлежат изменению, указываются с использованием слов "не более", "не менее", "более")
В заявке участника указано:
Величина критической поверхностной плотности теплового потока: 20 киловатт на квадратный метр.
Материал имеет коэффициент дымообразования: 550 квадратных метров на килограмм.
В нарушение требований инструкции участником закупки в заявке предоставлены сведения не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Федерального закона".
Согласно Приложению N2 к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:
"Материал знаков: ПВХ (лист из вспененного поливинилхлорида) толщиной не менее 4 мм. Материал должен соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиенические требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299; требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ (последняя редакция). Класс пожарной опасности материала должен быть КМ3, должны быть нормальногорючие или умеренногорючие, величина критической поверхностной плотности теплового потока должна быть: не менее 20, но не более 35 киловатт на квадратный метр. Материал должен быть трудновоспламеняемым или умеренновоспламеняемым. Материал должен иметь коэффициент дымообразования: более 500 квадратных метров на килограмм. Материал должен быть с умеренной дымообразующей способностью или с высокой дымообразующей способностью. По токсичности продуктов горения материала ПВХ должен быть умеренноопасным".
В инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Заказчиком установлены следующие правила по предоставлению сведений о товаре:
"Значения показателей не должны содержать следующих слов: "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "хуже", "не выше", "не ниже", "более", "менее", "выше", "ниже", "ранее", "от", "до", "от_ до_". Участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение, если иное не установлено в исключениях.
Слова "менее", "более", не включают обозначенные в Требованиях к товару предельные величины максимальных и минимальных значений показателей. Слова "не менее", "не более", "от", "до" включают обозначенные в Требованиях к товару предельные величины максимальных и минимальных значений показателей.
Исключение:
Исключения составляют показатели, значения которых не могут изменяться и подлежат указанию участником закупки в своем предложении без изменений в соответствии с требованиями, установленными в Требованиях к товару.
Показателями, значения которых не могут изменяться, являются:
"величина критической поверхностной плотности теплового потока"
"коэффициент дымообразования".
Таким образом, предоставленные Заявителем в первой части заявки сведения о товаре не соответствовали информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу что жалоба Заявителя необоснована, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
М.В. Шикун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 октября 2018 г. N 06/3461-18реш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018