Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Городской центр рекламы и праздничного оформления"(далее - Заказчик):
ООО "Композиция" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 26456/18 от 22.10.2018) на действия заказчика аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана оказание услуг по централизованному оформлению Невского проспекта в Санкт-Петербурге световыми композициями, размещаемыми на тросовых конструкциях, к праздникам "Новый 2019 год и Рождество Христово"(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0872500000418000076.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 438 216,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске участнику закупки с номером заявки 3 в соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; а также несоответствия информации, предусмотренной частью 4 статьи 67 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Основание отклонения:
В отношении товара "Эмаль" Участником по показателю блеск плёнки указано значение "55%", при этом к поставке им предлагается эмаль марки НЦ-132П - для нанесения методом распыления, первого сорта. ГОСТ 6631-74 "Эмаль марок НЦ-132" требование о соответствии которому установлено Аукционной документацией, устанавливает для марки эмали НЦ-132П значение показателя "блеск плёнки" не менее 56% для первого
В отношении товара "Лента для крепления провода с кнопкой" Участником по показателю расстояние между отверстиями указано значение "менее 17 мм". В соответствии с пунктом инструкции по заполнению первых частей заявок (п. 30 Информационной карты АД) Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ. Значение "менее 17 мм" не является конкретным и позволяет двояко толковать его. Также инструкцией установлено, что В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. В отношении показателя расстояние между отверстиями заказчиком не было установлено значение в квадратных скобках, таким образом указание Участником значения данного показателя в неизменном значении является неверным".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации.
Заказчиком в п. 2.5.2 аукционной документации по товару "Эмаль" указаны следующие требования: "В зависимости от способа нанесения на поверхность должна относиться к марке НЦ-132К - для нанесения кистью либо к марке НЦ-132П - для нанесения методом распыления, блеск плёнки эмали должен быть не менее 55 и не более 40%, сорт эмали должен быть первый или второй". Так же Заказчиком установлено требование об обязательном соответствии данного товара ГОСТ 6631-74.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по оспариваемому показателю, товара указано значение соответствующее требованиям Заказчика в соответствии с аукционной документацией, ГОСТ, и инструкцией по заполнению первых частей заявок, а именно: по позиции "Эмаль" указано: "В зависимости от способа нанесения на поверхность относится к марке НЦ-132П - для нанесения методом распыления, блеск плёнки эмали 55%, сорт эмали первый".
Согласно таблице 1 ГОСТ 6631-74Блеск пленки эмали для марки НЦ-132П первого сорта составляет не менее 55%.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено в отношении товара "Лента для крепления провода с кнопкой" следующее требование: "расстояние между отверстиями должно быть менее 17 мм".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по оспариваемому показателю, товара указано: "расстояние между отверстиями менее 17 мм".
Однако в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Часть IVаукционной документации): "В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения: Символ "" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения; Символ "<" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; Символ ">" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения; Слова "не менее" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Слова "не более" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; Символ "" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Символ "" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; Слова "Не выше" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения; Слова "Не ниже" -означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения; Слова "свыше", "выше"-означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
Порядок предоставления конкретного значения показателя при использовании слова "менее" инструкцией не урегулирован, как следствие, участником электронного аукциона, Заявителем данный показатель может заполняться по собственному усмотрению.
Учитывая вышеизложенное, Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе указано значение показателя в соответствии с инструкцией по заполнению заявки и с требованиями аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Композиция" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 октября 2018 г. N 44-4863/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018