Резолютивная часть оглашена
30.10.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Инвестиционная торгово-строительная компания" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада ГДК в городском округе Кинель по адресу: ул. Мира,42. (извещение N 0142300008518000132, начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвестиционная торгово-строительная компания" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада ГДК в городском округе Кинель по адресу: ул. Мира,42. (извещение N 0142300008518000132, начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "Инвестиционная торговая строительная компания" следует:
- Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к химическому составу и показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара.
- Инструкция противоречит положениям локально-ресурсного сметного расчета.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, дать оценку правомерности действий Заказчика.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
1. Заказчик указал, что участник электронного аукциона вправе указать температурные и климатические показатели, химического состава и (или) компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытаний товара, и (или) значения которых становятся известными при испытании определенный партии товара после его производства в виде диапазона.
Кроме того, по данному пункту поступал запрос разъяснений, на который получен исчерпывающий ответ.
Поступал запрос разъяснений, на который был дан ответ. Кроме того, по данному пункту ни одна из заявок участников не отклонена.
2. Заявитель указывает, что в по приведенному стандарту участник должен указать в отношении сульфатов лот 0 и до в зависимости от вида воды на выбор. Участнику отказали в таком праве, указав в техническом задании содержание сульфатов более 600 мг/л.
Требование к сетке, номер сетки 04-1: номинальный размер стороны ячейки в свету, мм, от 0,30. Номинальный диаметр проволоки не более 0,40. В соответствии ГОСТ 3826-82 установлены конкретные показатели: "Номинальный размер стороны ячейки в свету, мм, 0,40. Номинальный диаметр проволоки 0,20; 0,25 мм".
Требование в п. Портландцемент с добавками или без добавок. Содержание добавок может достигать 20% по массе. Марка не менее 400. Заявитель считает, что данные требования противоречат инструкции.
В приложении N1 к Единым требованиям к участникам закупки и к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе указано:
"При описании конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, участнику электронного аукциона следует опираться на значения, установленные в локальном ресурсном сметном расчете, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Показатели: вязкость, расход материалов, температура эксплуатации, фракции и их процентное содержание, стойкость, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), химический состав и массовые доли компонентов должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации.
В соответствии ГОСТ 23732-2011 вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия: "для приготовления бетонных и растворных смесей, ухода за твердеющим бетоном и промывки заполнителей может применяться вода следующих видов: питьевая вода, естественная поверхностная и грунтовая вода, техническая вода, морская и засоленная вода, вода после промывки оборудования для приготовления и транспортирования бетонных и растворных смесей, комбинированная вода, представляющая собой смесь воды из двух или более указанных выше источников".
Согласно государственному стандарту, участник должен указать в отношении сульфатов диапазон значений в зависимости от вида воды на выбор.
В инструкции по заполнению заявок указано: "Используемый знак "<", предлог "до", "менее" означает, что значения предлагаемые участником должны иметь конкретное значение, которое меньше установленного ( номинальный размер стороны ячейки в свету. мм, от 0,30).
Используемый знак "", предлог "не более" означает, что значения предлагаемые участником должны иметь конкретное значение, которое меньше установленного, включая крайнее значение" (номинальный диаметр проволоки не более 0,40 мм)
Согласно инструкции: "Используемый знак ">", предлог "от", "более" означает, что значения предлагаемые участником должны иметь конкретное значение, которое больше установленного.( марка не менее 400)
Используемый знак "", предлог "не менее" означает, что значения предлагаемое участником должны иметь конкретное значение, которое больше установленного, включая крайнее значение".( предел в возрасте 28 суток более)
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвестиционной торгово-строительной компании" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 октября 2018 г. N 1378-12978-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2018