Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Фирсовой Н.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Первухиной Ю.В. (по доверенности),
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница" (далее по тексту решения - ГОБУЗ "Кандалакшская "ЦРБ") - Хаустовой Л.Н. (по доверенности);без участия общества с ограниченной ответственностью "МежРегион-Инвест" (ООО "МежРегион-Инвест", уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МежРегион-Инвест" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница" при проведении Электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования (бокс микробиологической безопасности)" (номер извещения 0149200002318004378) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17 октября 2018 ООО "МежРегион-Инвест" обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Заказчиком в аукционную документацию неправомерно включены требования к участникам закупки о наличии одновременно лицензий на осуществление деятельности по производству и техническое обслуживание медицинской техники.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 24.10.2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
15.10.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница"
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области
Объект закупки: Поставка медицинского оборудования (бокс микробиологической безопасности)
Начальная (максимальная) цена контракта: 608 537,50 рублей.
В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регламентировано параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Содержание документации об электронном аукционе определено статьей 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относится производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469, в соответствии с пунктом 2 Приложения к Положению в состав деятельности в части:
- производства медицинской техники входят следующие работы:
а) производство медицинской техники;
б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.
- технического обслуживания медицинской техники входят следующие работы:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Согласно пункту 39 Информационной карты аукционной документации участник закупки должен иметь и представить в своей заявке действующую лицензию по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а именно:
1. В части производства медицинской техники:
а) производство медицинской техники;
2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 3.4. проекта гражданско-правового договора, предмет договора включает в себя транспортировку к месту установки, погрузочно-разгрузочные работы, пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию, обучение персонала методам при эксплуатации, а также стоимость подлежащих оплате таможенных платежей и процедур, все установленные налоги и сборы (выплаченные или подлежащие выплате), оплату банковских услуг, страховку, иные расходы, связанные с поставкой товара.
Так, установление требований о наличии лицензии в части технического обслуживания медицинского оборудования при проведении указанной закупки не противоречит Закону о контрактной системе.
Однако в предмет проекта гражданско-правового договора не входит производство медицинского оборудования. Таким образом, установление требования о предоставлении участником закупки лицензии на производство медицинского оборудования противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Как уже было отмечено выше, от участника требуется предоставить в своей Заявке действующую лицензию по производству медицинского оборудования.
Таким образом, установление Заказчиком избыточного требования о представлении лицензии по производству медицинского оборудования ограничивает число участников закупки и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МежРегион-Инвест" на действия Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница" при проведении Электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования (бокс микробиологической безопасности)" (номер извещения 0149200002318004378) обоснованной.
2. Признать Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница" нарушившим части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница" и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.М.Фирсова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 октября 2018 г. N 06-10/18-272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018