Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.О. Вершининой,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ": П.А. Тарарина (доверенность от 11.10.2018 Nб/н),
ООО "Медикал Сервис": А.С. Фирсовой (доверенность от 27.03.2018 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установке противопожарных дверей ГБУЗ "ГКБ N4 ДЗМ" (Закупка N0373200025518000143) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/48152/18 от 09.10.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2018 N0373200025518000143-1 Заявителю (номер заявки 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений в отношении товара по п.26 "Болты самонарезающие".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации указаны требуемые характеристики используемых при оказании услуг товаров, в частности, п.26 "Болты самонарезающие": "Исполнение конца: заостренный"; "Косой срез стержня шириной: 2 шага резьбы".
Также в Аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п.26 "Болты самонарезающие" ГОСТ 10618-80 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 10618-80) и ГОСТ 1759.0-87 "Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия" (далее - ГОСТ 1759.0-87).
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также представил конкретные сведения о товарах, в том числе для товара п.26 "Болты самонарезающие": "Исполнение конца: заостренный (по требованию Заказчика)"; "Косой срез стержня шириной: 1 (по требованию заказчика) шаг резьбы", что, согласно пояснениям Заказчика, противоречит требованиям ГОСТ 10618-80 и ГОСТ 1759.0-87, согласно которым болты самонарезающие конструктивно могут иметь либо заостренный конец, либо косой срез стержня, на основании чего, Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку представленные участником закупки значения товара п. 26 не позволяют достоверно и однозначно определить какие болты предлагаются к использованию при оказании услуг.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что согласно ответу на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 01.10.2018 NРД2, участнику закупки при указании значений для товара п.26 "Болты самонарезающие", необходимо было руководствоваться следующим положением инструкции: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", данное правило является приоритетным по отношению к другим правилам инструкции".
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что представленные участником закупки вышеуказанным образом значения для товара по п.26 не противоречат требованиям аукционной документации Заказчика, при этом, исходя из сути ответа на запрос разъяснений положений документации NРД2, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик подтверждает наличие ошибки в описании требований к товару п.26, поскольку параметры "Исполнение конца" и "Косой срез стержня шириной" противоречат друг другу, а также положениям вышеуказанных ГОСТ, в соответствии с которыми болты самонарезающие конструктивно могут иметь либо заостренный конец, либо косой срез стержня.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.О. Вершинина
С.Ш. Степанова
Исп. Степанова С.Ш. (495)784-75-05 (077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2018 г. N 2-57-12638/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2018