Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГКУ "Санаторий "Победа ФТС России" (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "Часпик", рассмотрев жалобу ООО "Часпик" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Устройство пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на объекте: "Приобретение ограждения в филиал "Ясная поляна"" (извещение N 0318100058618000330) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Часпик" указывает: аукционная документация размещена в формате pdf, который защищен от копирования отдельных фрагментов текста, ограничивает возможности ознакомления с ней, что является нарушением ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе; считает, инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа ФТС России" проводился электронный аукцион: "Приобретение ограждения в филиал "Ясная поляна"" (извещение N 0318100058618000330).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила N 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.
Подпунктами "а", "л", "м" пункта 14 Правил N 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Пунктом 17 Правил N 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок N 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.
В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:
поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;
просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.
Приложение N 1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки", в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не имеет ограничений на использование и не приводит к ограничению числа участников закупки.
Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.06.2017 N 310-КГ17-7071.
В аукционной документации, в приложении N1 Заказчиком установлено:
Описательные характеристики товара |
Минимальные значения |
Максимальные значения |
Наименование показателя |
Наименование позиции (товара) |
46 |
|
|
Диаметр, мм |
Электрод |
|
Не хуже W4 |
|
Марка по водонепроницаемости |
Бетон |
Заявитель указывает, что Заказчиком не описано в инструкции по заполнению заявки знак "", а так же не понятно, что именно подразумевает Заказчик под словами "Не хуже".
В соответствии с ч.3, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации размещенной в единой информационной системе, 15.10.2018 года Заказчику поступил в соответствии со ст.65 Закона о контрактной системе, запрос о даче разъяснений аукционной документации,:
1)нужно ли оставить диаметр электрода "46" без изменений?
Ответ: требуется два значения. Можно указать в любой удобной форме.
2)как трактуются следующие слова: "не более", не менее", "не ниже", "не хуже", "более", "менее", "ниже", "хуже"? их нужно оставить с уточняющими словами либо эти слова ("не более", не менее", "не ниже", "не хуже", "более", "менее", "ниже", "хуже") удалить и оставить в заявке только числа?
Ответ: в соответствии с Правилами русского языка. Допускается оставить, если это не противоречит инструкции по конкретному показателю.
Таким образом, ГКУ "Санаторий "Победа ФТС России" разъяснено применение знака "", а так же понятие слов "Не хуже".
В позиции "Забор секционный первого типа" Заказчиком установлено:
Описательные характеристики товара |
Минимальные значения |
Максимальные значения |
Наименование показателя |
Наименование позиции (товара) |
|
|
25*25 |
Сечение горизонтальных профильных труб секции, мм |
Забор секционный первого типа |
|
|
2050*1100 |
Сечение горизонтальных профильных труб секции, мм |
Забор секционный первого типа |
Заявителем указано, что знак "*" вводит участников закупки в заблуждение при заполнении заявки.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчик, формула "Х*Х" для показания "Сечение" является одним значением. Исходя из чего следует, что знак распространяется на обе цифры в виду целостности значения в установленном порядке.
Доказательства невозможности подать заявку на участие в электронном аукционе Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Часпик" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100058618000330).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2018 г. N ЭА-1830/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2018