Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 30.10.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Бадмаев Б.Ю. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителя Уполномоченного органа Администрации города Элисты - Хонинова Ю.В. заведующий сектором муниципального заказа, доверенность N ОН-87/01-28 от 15.01.2017 г.;
в отсутствии представителя заявителя ООО "Монолитстроймонтаж", который надлежащим образом уведомлен,
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Монолитстроймонтаж",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 23.10.2018 г. поступила жалоба от ООО "Монолитстроймонтаж" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика МКДОУ "Детский сад N 24" при проведении электронного аукциона привязка проекта повторного применения "Строительство пристроя на две групповые ячейки (по 20 детей) с теплым переходом к основному зданию МК ДОУ "Детский сад N 29 "Иньгллт" к основному зданию МК ДОУ "Детский сад N 24", Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты, реестровый номер извещения N 0105300000718000150.
Заявитель указывает, что положение документации аукциона заказчика содержит нарушения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 24.10.2018 г. рассмотрение жалобы ООО "Монолитстроймонтаж" назначено на 29 октября 2018 года в 10 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Монолитстроймонтаж".
В связи с изучением материалов дела, Комиссия объявила перерыв на 30 октября 2018 года в 15 часов 00 минут.
30 октября 2018 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "Монолитстроймонтаж".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
08.10.2018 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300000718000150 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта привязка проекта повторного применения "Строительство пристроя на две групповые ячейки (по 20 детей) с теплым переходом к основному зданию МК ДОУ "Детский сад N 29 "Иньгллт" к основному зданию МК ДОУ "Детский сад N 24", Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты, реестровый номер извещения N 0105300000718000150. Начальная (максимальная) цена контракта - 24 705 017 (двадцать четыре миллиона семьсот пять тысяч семнадцать) рублей 00 копеек.
1. Довод Заявителя, что Заказчик в документации установил ОКПД2 который исключен из Общероссийского классификатора с 1 января 2017 года.
Представитель Уполномоченного органа на рассмотрении пояснил, что при формировании извещения система в ЕИС выдает ОКПД2 из которого нужно выбрать, без ОКПД2 система не дает опубликовать закупку, из выбранного Заказчик выбрал тот ОКПД2.
Извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, установленную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Как следует из положений статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не должно содержать код ОКПД2.
Таким образом, не указание в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД2, а равно и указание кода ОКПД2, не в полной мере относящегося к предмету закупки само по себе не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не обоснован.
2. Довод следующий, Заказчик нарушил сроки размещения закупки в ЕИС, а именно ч.14 ст.21 Закона о контрактной системы.
Представитель Уполномоченного органа пояснил следующее, что данный аукциона проводится повторно, так как предыдущий р/н N 0105300000718000139 не состоялся, не было подано ни одной заявки. Согласно ч.13 ст.21 Закона о контрактной системы, Заказчик внес изменения в план-график, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частью 4 статьи 71, при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
3. Довод следующий: что документация и проект контракта содержит разночтения и не соответствует плану графику информации, план-график не содержит дополнительные требования согласно самой закупки, что нарушает ст.21 Закона о контрактной системы.
В соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
В связи с тем, что контроль в отношении плана-графика, информации, содержащейся в планах закупок для осуществления закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о несоответствии плана графика Комиссией УФАС не рассматривается.
4. Довод следующий: отсутствие важных условий в проекте контракта и в проекте контракта не указаны сроки выполнения работ, что нарушает ст.34 Закона о контрактной системы.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что все условия прописаны в контракте согласно Закону о контрактной системе.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системы, в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Анализ документации показал, что:
П. 2.1. Цена всех Работ по настоящему Контракту определена на основании сметы (Приложение N 1) и составляет _____ (_____) рублей, в том числе НДС 18 % ______ (____). (Если НДС не облагается, указывать: "НДС не облагается на основании письма ИФНС об упрощенной системе налогообложения и делать ссылку на нормативный акт, определяющий освобождение от уплаты НДС" - этот текст удалить).
В случае, если Контракт заключается с юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На основании изложенного, Заказчик прописал все условия согласно ст.34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не обоснован.
Что касается сроков начало и выполнения работ представитель уполномоченного органа пояснил, что в проекте контракта п.3.1 установлено,
СТАТЬЯ 3 Сроки выполнения работ и срок действия контракта
3.1. Начало выполнения Работ - __________________.
Окончание выполнения Работ - __________________.
3.2. Датой сдачи Подрядчиком Работ считается дата подписания Сторонами Актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) - по последнему этапу работ. Срок действия контракта до 31 декабря 2019 года. Приложение N 2 к контракту приложен календарный график выполнения работ (по этапам), где установлено срок начала работ с момента заключения контракта и срок окончания работ ноябрь 2019 год. Также в Разделе 2 в п.1.2 указано срок завершения работ: с момента заключения контракта по 30.11.2019 года.
Таким образом, данный довод не обоснован.
5. Довод следующий: установлены избыточные требования к материалам: - винты саморезы, дюбель, винты т.к. данные товары являются вспомогательными, расходными, что нарушают Закон о контрактной системы.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию параметров товаров, являющихся расходными материалами, в том числе таких как, винты саморезы, дюбель, винты
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, требования о предоставлении в заявке на участие в Аукционе конкретных показателей указанных товаров продиктовано потребностью Заказчика, Уполномоченный орган определил соответствие закупаемых товаров, используемым при выполнении работ техническим нормам, в том числе ГОСТам, в соответствии с которыми установлены указанные требования.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, Уполномоченного органа, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Что касается довода, о том что, Заказчик не указывает ссылки на ГОСТ, Уполномоченный орган на заседании указал, что в разделе 1. Инструкция участникам закупки в статье 13.Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе:
Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 530-2012, ГОСТ 7473-2010; ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 11651-80, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 125-79, ГОСТ 11651-80, ГОСТ 11618-80, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 2162-97, ГОСТ 10503-71, ГОСТ Р; ГОСТ 2889-80, ГОСТ 29298-2005, ГОСТ 32687-2014, ГОСТ 8479-70 ГОСТ 30136-95, ГОСТ 3826-82 ГОСТ 8240-97 ГОСТ 111-2014 ГОСТ 10277-90 ГОСТ 1144-80 ГОСТ 13344-79 ГОСТ 7338-90, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 7338-90, ГОСТ 14918-80 ГОСТ 6141-91, ГОСТ 18108-2016, ГОСТ 6266-97 ГОСТ 31173-2016 ГОСТ 8486-86 ГОСТ 8486-86 ГОСТ 11650-80 ГОСТ 10503-71, ГОСТ 9870-61, ГОСТ 283-75, ГОСТ 30055-93, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 5781-82; ГОСТ 380-2005, Перечисление ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. осуществляется заказчиком с указанием соответствующих пунктов наименований товаров, содержащихся в Сведениях о товаре.
В случае, если Заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, это регламентировано отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными и детализированными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в стандартах, а также отсутствие ГОСТа, конкретно регламентирующего товар. В случае если в технической части (в том числе в проектно-сметной документации) присутствуют указания на ГОСТы или иные нормативные документы, которые были заменены или утратили силу, при составлении заявки применять действующие.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательств, что требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе являются излишними, недопустимыми и нарушают положения Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.
6. Довод следующий, что документация на ЕИС представлена не в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа на заседании представил скриншоты о том, что данные документы размещенные на сайте ЕИС загружаются и содержат все необходимые документы для выполнения соответствующих работ.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не представил доказательств, что требования не установленные Заказчиком в документации об Аукционе являются обязательными, что нарушают положения Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонолитСтройМонтаж" - не обоснованной.
2. Передать материалы дела в отношении плана-графика, информации, содержащейся в планах закупок для осуществления закупок органу внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (УФК по РК).
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Бадмаев Б.Ю.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 30 октября 2018 г. N 08-10-142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2018