Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ЗаводСпецТехники" (вх. 9359) от 19.06.2019 года на действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки N 0101500000319000678 "29.10.59.150: Средства транспортные для аварийно-спасательных служб и полиции".
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении вторых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101500000319000678.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2019 N0101500000319000678-2-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно не представлен документ, предусмотренный пунктом 8 части 23.2 Раздела N2 (Общие сведения) документации об электронном аукционе (п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.)".
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 18 Раздела N 2. "Общие сведения" документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 656).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 23.2 Раздела N 2. "Общие сведения" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
или копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;
или акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Торгово- промышленной палатой Российской Федерации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ведется единый электронный реестр указанных актов экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. (В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд")".
Комиссией установлено, что ООО "ЗаводСпецТехники" в составе заявки на закупку представил информацию о составленных годовых актах экспертизы, направляемой в централизации базу данных ТПП России.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Постановления N 656 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 Постановления N 656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово- промышленной палатой Российской Федерации (далее - ТПП РФ) в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. ТПП РФ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ведется единый электронный реестр указанных актов экспертизы ТПП РФ.
Согласно Положению о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение о порядке) (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25 августа 2014 года N 64) акт экспертизы - акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки, который подтверждает соответствие товаров требованиям, предусмотренным Постановлением N 656.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения о порядке, если иное не предусмотрено указанным Положением о порядке, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (далее - Годовые акты экспертизы). Акт экспертизы, основанный на годовых актах экспертизы, оформляется в соответствии с Разделом 5 "Форма и порядок заполнения акта экспертизы" Положения о порядке. Акт экспертизы должен содержать, в том числе, пункт "Заявитель (участник закупки)" ( в данном пункте указывается наименование и адрес заявителя (для физических лиц - ФИО и адрес), представившего в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы), а также пункт "Заказчик закупки (организатор закупки)" (указывается наименование и адрес заказчика закупки (организатора закупки), идентификационный номер закупки).
Пункт 5.3 Положения о порядке предусматривает, что на составленном акте экспертизы проставляется подпись эксперта и печать уполномоченной ТПП, без которых акт экспертизы является недействительным.
Таким образом, участник закупки ООО "ЗаводСпецТехники" не представил в составе заявки на закупку документы в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗаводСпецТехники" на действия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития при осуществлении закупки N 0101500000319000678 "29.10.59.150: Средства транспортные для аварийно-спасательных служб и полиции" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июня 2019 г. N 002/06/105-1332/2019
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2019