Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2017 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение Министерства информационных технологий и связи Челябинской области (далее - Заказчик) о включении ООО "Системы Искусственного Интеллекта" (далее - Общество, Исполнитель), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Системы Искусственного Интеллекта" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта N Ф.2017.312583 от 28.07.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуги по размещению баннера на сайте в сети Интернет (извещение N 0169200003017000057), в присутствии:
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности N 114 от 22.06.2017;
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности N 125 от 22.12.2017;
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности N 124 от 22.12.2017;
- представителя Общества, действующего на основании доверенности от 14.12.2017;
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО "Системы Искусственного Интеллекта", его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта N Ф.2017.312583 от 28.07.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуги по размещению баннера на сайте в сети Интернет (извещение N 0169200003017000057) (далее - Аукцион, закупка).
Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.06.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 714 000,00 рублей.
Победителем аукциона признано ООО "Системы Искусственного Интеллекта", контракт N Ф.2017.312583 заключен 28.07.2017.
Согласно пояснениям представителя Заказчика при приемке результатов оказанных услуг выявлено несоответствие оказанных услуг требованиям контракта, на основании чего Министерством информационных технологий и связи Челябинской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.
Представитель Общества представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, согласно которым ООО "Системы Искусственного Интеллекта" выполнило обязательства по контракту, что подтверждается представленной Заказчику отчетной документацией. Иного подтверждения надлежащего оказания услуг не предусмотрено контактом.
Также, представитель Общества пояснил, что ООО "Системы Искусственного Интеллекта" не было уведомлено о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта надлежащим образом.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно представленным документам 29.06.2017 Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 714 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО "Системы Искусственного Интеллекта" с ценой контракта 639 030,00 рублей.
Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен Контракт N Ф.2017.312583 от 28.07.2017.
Согласно пункту 1.2 контракта Исполнитель обязался в обусловленный настоящим контрактом срок оказать Государственному заказчику услугу по размещению баннера на сайте в сети Интернет в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязался принять и оплатить результаты оказанных услуг в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом.
В пункте 2.1 контракта установлено:
"2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Оказать Услуги Государственному заказчику надлежащего качества, в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании, и в срок, указанный в п. 4.1. настоящего Контракта.
2.1.2. В течение 7 (Семи) рабочих дней после оказания услуги, представить Государственному заказчику отчетную документацию, указанную в Техническом задании и Акт сдачи-приемки оказанных услуг (2 экземпляра в бумажном виде), подписанный со стороны Исполнителя, а также выставить счет на оплату оказанных Услуг в день подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг Исполнителем.
2.1.3. В случае привлечения к исполнению настоящего Контракта соисполнителей, нести перед Государственным заказчиком ответственность за их действия.
2.1.4. Информировать Государственного заказчика в письменной форме о недостатках, обнаруженных в ходе оказания Услуг, в течение 2 (двух) рабочих дней после обнаружения таких недостатков. В этом случае Государственный заказчик обязан направить Исполнителю конкретные указания по дальнейшему выполнению принятых Исполнителем обязательств по Контракту в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения информации от Исполнителя.
2.1.5. За свой счет обеспечить устранение недостатков, выявленных Государственным заказчиком при приемке оказанных Услуг.
2.1.6. Представить Государственному заказчику сведения об изменении своих реквизитов, указанных в разделе 10 настоящего Контракта, в том числе банковских реквизитов, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок указанного уведомления, фактическими реквизитами Исполнителя будут считаться реквизиты, указанные в разделе 10 настоящего Контракта.
2.1.7. Предоставить Государственному заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по настоящему Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта, в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса от Государственного заказчика".
В разделе 4 контракта указано:
"4.1. Услуги по настоящему Контракту должны быть оказаны Исполнителем в течение 90 (Девяноста) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта, в соответствии с план - графиком оказания Услуг, указанным в приложение к Техническому заданию.
4.2. В течение 7 (Семи) рабочих дней после оказания Услуг, представить Государственному заказчику отчетную документацию, указанную в Техническом задании и Акт сдачи-приемки оказанных услуг (2 экземпляра в бумажном виде), подписанный со стороны Исполнителя, а также выставить счет на оплату оказанных Услуг в день подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг Исполнителем.
4.3. Государственный заказчик в течение 7 (Семи) рабочих дней со дня получения от Исполнителя отчетной документации, указанной в Техническом задании и Акта сдачи-приемки оказанных услуг обязан провести приемку оказанных Услуг, в том числе экспертизу результатов оказанных Услуг, путем установления соответствия объема и качества Услуг условиям настоящего Контракта".
В Приложении N 1 к государственному контракту установлены требования к оказываемым услугам.
Письмом N 2223 от 23.08.2017 Заказчик уведомил Исполнителя о факте неоказания ООО "Системы Искусственного Интеллекта" услуг в полном объеме, предусмотренном контрактом, в том числе о непредоставлении Заказчику доступа к статистической информации по размещению баннеров на сайтах. Данное письмо направлено в адрес Общества по электронной почте, что подтверждается материалами дела.
Согласно письму Министерства информационных технологий и связи Челябинской области N 2506 от 15.09.2017 о результатах оказания услуг по первому этапу плана-графика (29.07.2017 - 27.08.2017) Заказчиком выявлен ряд нарушений условий контракта в части несоответствия требованиям к размещению баннеров на сайтах и частичного отсутствия информации об исполнении контракта. Министерство информационных технологий и связи Челябинской области потребовало от Общества надлежащего исполнения обязательств. Данное письмо направлено в адрес исполнителя по электронной почте.
Также, в материалах дела представлена переписка Заказчика и Общества по вопросам исполнения контракта (письмо ООО "Системы Искусственного Интеллекта" от N б/н, письмо Заказчика N 2549 от 21.09.2017).
В письме N 2724 от 05.10.2017 Заказчик указывает, что по состоянию на 29.09.2017 пункты 1 - 5 первого и второго этапов оказания услуг не выполнены в соответствии с требованиями контракта (не представлен доступ к статистической информации; представленные данные, по мнению Заказчика, не соответствуют действительности) и требует устранить выявленные недостатки в срок до 10.10.2017.
Срок оказания услуг истек 26.10.2017.
Исполнителем 10.11.2017 на электронную почту Заказчика представлен отчет о проделанной работе от 26.10.2017, а также счет на оплату N 39 от 26.10.2017 на сумму 639 030 рублей и Акт сдачи-приемки оказанных услуг N 52 в соответствии с пунктом 4.2 контракта.
Согласно пояснениям Заказчика в подтверждение оказания услуг в соответствии с контрактом Обществом представлена эфирная справка по размещению баннера госуслуги на сайте www.1obl.ru в период с 21.09.2017 по 28.09.2017 и с 24.10.2017 по 30.10.2017 и эфирная справка по оказанию информационных услуг от ООО "Мэйл.ру Груп" со статистикой по показам баннеров на сайтах.
Министерством информационных технологий и связи Челябинской области сделаны запросы в ООО "Мэйл.ру" (N 2938 от 26.10.2017), ООО "Ругион Медиа" (N 2935 от 26.10.2017), в соответствии с отчетами ООО "Системы Искусственного Интеллекта" предоставившим площадки для размещения баннеров с рекламами, с целью установить достоверность представленной Исполнителем информации. Заказчиком к указанным письмам приложено Техническое задание к контракту N Ф.2017.312583 от 28.07.2017 и задан вопрос о соответствии размещенной на данных сайтах информации требованиям контакта.
ООО "Мэйл.ру" представлен следующий ответ:
"1. Период размещения рекламно-информационных материалов размером 240х400 пикселей: 21.08.2017 - 31.08.2017. Количество показов рекламно-информационных материалов размером 240х400 пикселей: 460 000 показов.
2. Период размещения рекламно-информационных материалов размером 300х300 пикселей: 21.08.2017 - 31.08.2017. Количество показов рекламно-информационных материалов размером 300х300 пикселей: 13 700 показов.
3. Период размещения рекламно-информационных материалов размером 100х200 пикселей: 21.08.2017 - 31.08.2017. Количество показов рекламно-информационных материалов размером 100х200 пикселей: 50 000 показов.
Также сообщаем, что иных услуг ООО "Системы Искусственного Интеллекта" в рамках сотрудничества с ООО "Мэйл.ру" не оказывалось.
ООО "Мэйл.ру" не выдавало ООО "Системы Искусственного Интеллекта" эфирную справку по оказанию информационных услуг".
В ответном письме ООО "Ругион Медиа" указаны следующие сведения:
"04" августа 2017 г. между ООО "Ругион Медиа" и ООО "Системы Искусственного Интеллекта" был заключен Договор на возмездное оказание информационных услуг N 17080445035.
В соответствии с Приложением N 1 от 04.08.2017 г. к вышеуказанному договору Заказчик поручил, а Исполнитель осуществил 3 размещения:
- размещение медийной рекламы в разделе "Главная страница" на сайте 74.ru 33% ротации Баннер 240х400 (второе место, сквозной: Главная, Chel.ru (Бизнес), Погода), срок размещения 09.08.2017-15.08.2017 г;
- размещение медийной рекламы в разделе "Главная страница" на сайте 74.ru 33% ротации Баннер 240х400 (второе место, сквозной: Главная, Chel.ru (Бизнес), Погода), срок размещения 01.09.2017-07.09.2017 г;
- размещение медийной рекламы в разделе "Главная страница" на сайте 74.ru 33% ротации Баннер 240х400 (второе место, сквозной: Главная, Chel.ru (Бизнес), Погода), срок размещения 02.10.2017-08.10.2017 г.
В соответствии с Приложением N 2 Ваши от 16.08.2017 г. к вышеуказанному договору Заказчик поручил, а Исполнитель осуществил 1 размещение:
- размещение медийной рекламы в разделе "Главная страница" на сайте 74.ru 33% ротации Баннер 240х400 (первое место, справа: Главная, Chel.ru (Бизнес), Погода), срок размещения 16.08.2017-16.08.2017 г.
Таким образом, по размещению Приложения N 1 Ваши требования к размещениям не соблюдены. По Приложению N 2 - Ваши требования к размещению соблюдены".
На основании представленной Исполнителем отчетной документации и писем ООО "Мэйл.ру" и ООО "Ругион Медиа" Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки результатов услуг и подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг от 21.11.2017. Согласно перечню несоответствий оказанных услуг требованиям контакта (далее - Перечень), являющемуся приложением к мотивированному отказу, услуги оказывались с существенным нарушением требований к периодам, местам размещения баннеров и количеству их просмотров, что не позволяет считать услуги выполненными.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу статьи 783 Гражданского Кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта и расторжения контракта также предусмотрено пунктом 8.5 контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Министерством информационных технологий и связи Челябинской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта от 21.11.2017 со ссылкой на пункт 2 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Решение направлено Подрядчику по электронной почте, посредством экспресс-доставки Major Express (ООО "АРТ-Экспресс") 21.11.2017, что подтверждается экспедиторской распиской N 12 5796 7107 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 22.11.2017.
Заказчиком 29.11.2017 от ООО "АРТ-Экспресс" получена информация об отсутствии Исполнителя по адресу, указанному в контракте. По мнению Заказчика, 29.11.2017 является датой надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контакта.
Указанное решение вступило в силу 12.12.2017. Информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 12.12.2017.
Представитель Общества с доводами Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не согласился, указал, что ООО "Системы Искусственного Интеллекта" выполнило обязательства по контракту в полном объеме.
Представитель Общества обратил внимание, что Заказчиком нарушена процедура расторжения контакта, в части направления в адрес Исполнителя решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта заказным письмом с уведомлением, как это предусмотрено действующим законодательством.
Представитель ООО "Системы Искусственного Интеллекта" пояснил, что Общество расположено по указанному в контракте адресу, корреспонденцию от данной экспресс-доставки не получало, решение Заказчика по электронной почте в адрес Общества не поступало. О принятии Заказчиком данного решения Исполнитель узнал после получения уведомления о месте и времени заседания Комиссии Челябинского УФАС России по вопросу включения ООО "Системы Искусственного Интеллекта", его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в материалах дела отсутствует подтверждение направления Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу исполнителя в соответствии с положением части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом Заказчиком не соблюден тридцатидневный срок с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта, что могло привести к невозможности устранить выявленные Заказчиком нарушения в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком на основании пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, который предусматривает, что в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Вместе с тем, согласно документам, предусмотренным в качестве подтверждения исполнения обязательств по контракту в соответствии с разделом 5 технического задания к контракту (отчет о проделанной работе и акт сдачи-приемки оказанных услуг N 52), Исполнителем оказаны услуги, предусмотренные контрактом N Ф.2017.312583 от 28.07.2017.
Согласно Перечню, Обществом не выполнены обязательства по контракту в части предоставления доступа Заказчику к статистической информации.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Общества, Исполнитель письмом, направленным в адрес Заказчика по электронной почте 18.08.2017, предоставил Министерству информационных технологий и связи Челябинской области доступ к статистической информации в форме таблицы. Данный факт не отрицался представителем Заказчика на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России.
Представитель Заказчика настаивал, что данная информация должна предоставляться в виде доступа в личный кабинет, где в режиме реального времени отражается информация о количестве просторов баннеров на каждом из сайтов.
Вместе с тем, в Техническом задании к контракту установлено "Исполнитель в период оказания услуги обеспечивает доступ Государственному заказчику к статистической информации по размещаемым баннерам. В статистической информации должны быть доступны сведения о количестве показов баннера и кликов на баннер. При необходимости Государственному заказчику должен быть обеспечен доступ к учету посещаемости страниц сайта путем размещения программного кода ("счетчика посещений"), предоставляемого общедоступными системами сбора статистики в сети Интернет".
По мнению Комиссии Челябинского УФАС России данная формулировка не предусматривает предоставления Заказчику статистической информации только в форме доступа в личный кабинет. Заказчику направлена ссылка на таблицу, содержащую сведения о количестве показов баннера и кликов на баннер, что не противоречит условиям контракта. В свою очередь Заказчиком не запрашивалось обеспечение доступа к учету посещаемости страниц сайта путем размещения программного кода ("счетчика посещений").
В Перечне Заказчик неоднократно ссылается на информацию, представленную в письмах ООО "Мэйл.ру" и ООО "Ругион Медиа", а также в эфирной справке по размещению баннера госуслуги на сайте www.1obl.ru и эфирной справке по оказанию информационных услуг от ООО "Мэйл.ру Груп", на основании которой делается вывод о несоответствии оказанный Исполнителем услуг условиям контракта. Так, например:
Результаты оказания услуг по первому этапу плана-графика
N п/п |
Позиция технического задания |
Результаты проверки оказанных услуг |
Результаты рассмотрения |
1 |
Размещение баннера на сайте в сети Интернет размером 240х400 пикселей |
Письмо ООО "Ругион Медиа" N120 от 27.10.2017 г. (прилагается), согласно которому: - выявлен факт размещения требуемого баннера в требуемом месте сайта на срок 1 день 16.08.2017; - выявлен факт размещения не соответствующего требованиям Контракта баннера в период с 10 по 16 августа 2017 г. (1 неделя). Место размещения баннера не соответствует требованиям контакта. |
Существенные нарушения условий контракта о месте размещения баннера: услуга в части размещения данного баннера в соответствии с условиями контакта - не оказана. |
Однако предоставление Исполнителем иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по контракту надлежащим образом, не предусмотрено контрактом, исходя из чего, информация, указанная в эфирной справке по размещению баннера госуслуги на сайте www.1obl.ru и в эфирной справке по оказанию информационных услуг от ООО "Мэйл.ру Груп", не оценивается Комиссией Челябинского УФАС России, а также не рассматривается вопрос достоверности сведений, указанных в данных документах.
Также, из информации, изложенной в Перечне, невозможно сделать вывод о том, что услуги оказывались настолько медленно, что их окончание к сроку становилось явно невозможным, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации. Выводы Заказчика, приведенные в данном документе, описывают ненадлежащее качество оказанных услуг, что в свою очередь подтверждает факт оказания данных услуг Исполнителем. Вместе с тем, Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность расторжения контракта после окончания оказания услуг в связи с их ненадлежащим исполнением.
Из содержания Перечня следует, что Заказчик указывает на несоответствие представленных документов требованиям контракта. Так, Заказчиком неоднократно используются формулировки: "из данного документа не усматривается, какие именно услуги оказаны исполнителю, какой баннер размещен", "из данного документа не усматривается какой баннер размещался и как эта сделка соотносится с договором непосредственно с ООО "Мэйл.ру", "таким образом, выявлены противоречивые сведения о количестве показов", "таким образом, выявлены противоречивые сведения, что не исключает того, что и сведения о количестве показов не верны". Однако наличие претензий к форме отчетной документации не является основанием для расторжения контракта. Более того, наличие у Заказчика претензий к таким документам, как эфирные справки, не предусмотренным контрактом в качестве отчетной документации, не свидетельствует о невыполнении Обществом обязательств по контракту.
Таким образом, по мнению Комиссия Челябинского УФАС России в рассматриваемом случае отсутствуют основания для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта, предусмотренное пунктом 2 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не отрицал, что в ходе исполнения контакта имелись задержки сроков размещения баннеров на согласованный с Заказчиком сайтах, однако данные нарушения были устранены Исполнителем. Также, представитель Общества не отрицал, что результаты оказанных услуг представлены Заказчику с нарушением условий пункта 4.2 контракта в части срока.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России данные отступления от условий контракта также не являются основанием для принятия Заказчиком решения о расторжении данного контракта. В разделе 5 контракта "Ответственность сторон" предусмотрены штрафные санкции на случай указанных нарушений.
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Принимая во внимание отсутствие надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта, отсутствие оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также наличие того факта, что услуги оказывались Обществом и это подтверждается материалами дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Министерством информационных технологий и связи Челябинской области, об ООО "Системы Искусственного Интеллекта", учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Системы Искусственного Интеллекта" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 декабря 2017 года г. N РНП-74-188/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018