Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ РК "Республиканский перинатальный центр" (доверенность в материалах дела);
в присутствии представителя заявителя - ООО "КАЭСТРА" (доверенность в материалах дела);
в присутствии представителя заинтересованного лица ООО "МК-СЕРВИС" (копия доверенности в материалах дела);
рассмотрев жалобу ООО "КАЭСТРА" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Республиканский перинатальный центр" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение N 0306200011517000170) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО "КАЭСТРА" необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 и пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 3 пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, а именно: непредставление копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно: в составе заявки не представлена копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" в соответствии с требованиями извещения и документации об аукционе, в составе заявки представлена копия указанной лицензий, выданной ООО "КАЭСТРА" (ИНН 2466224112), с местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности "660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Маерчака, д. 3, офис 406 . Место нахождения территориально обособленных подразделений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности: 143900, Московская область, Балашихинский район, полигон "Кучино", владение 3", согласно извещению и документации об аукционе местом оказания услуг является Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Л.Тостого, д.36 (по месту нахождения медицинской техники).
В обоснование своей позиции Заявитель указывает о своем праве на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на всей территории Российской Федерации на основании лицензии N 77.99.15.002.JI.000005.01.14 от 27.01.2014 и разъяснений Роспотребнадзора N 01/8550-17-31 от 29.06.2017.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 17.01.2018 N 01-1701/18 направлены пояснения по доводам жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена 19.12.2017 главным врачом ГБУЗ РК "РПЦ" Исаковой М.С. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 20.12.2017.
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306200011517000170.
Краткое наименование аукциона: оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Республиканский перинатальный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта: 846 051,75 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, участники допущены к торгам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2018 заявка ООО "КАЭСТРА" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, положениям Закона о контрактной системе. Победителем торгов признано ООО "МК-СЕРВИС" с ценой контракта - 203052,29 рублей.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Заинтересованного лица, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат помимо прочих следующие виды деятельности: деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N278.
Порядок лицензирования отдельных видов деятельности утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - Постановление), а именно пунктом 3 Постановления предусмотрено, что лицензирующий орган субъекта Российской Федерации в установленном Законом о лицензировании порядке переоформляет лицензию и вносит соответствующие изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
Согласно статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресам, не указанным в лицензии.
Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку ООО "КАЭСТРА", установила следующее.
Согласно пункту 2.2 извещения и пункту "Место оказания услуг (далее также "объект")" раздела 3 Техническое задание документации об аукционе местом оказания услуг является Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Л.Толстого, д. 36 (по месту нахождения медицинской техники).
В пункте 12 извещения "Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)" указано:
В составе заявки представляются следующие документы, подтверждающие соответствие требованиям настоящего пункта:
- копия лицензии, выданной участнику закупки, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники;
(в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники";
- копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
Изучив вторую часть заявки ООО "КАЭСТРА", Комиссия Карельского УФАС России установила, что в заявке Общества представлена копия лицензии от 27.01.2014 N 77.99.15.002.JI.000005.01.14 с местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности "660075, Красноярский край, г. Красноярск, ул.Маерчака, д. 3, офис 406. Место нахождения территориально обособленных подразделений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности: 143900, Московская область, Балашихинский район, полигон "Кучино", владение 3".
Таким образом, в данном случае можно сделать вывод, что ООО "КАЭСТРА" не имеет права на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (ионизирующих) не только по месту нахождения медицинской техники ГБУЗ РК "Республиканский перинатальный центр" (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Л.Толстого, д. 36), но и в любом другом месте (за исключением места, указанного в выданной данному юридическому лицу лицензии).
Ссылка Заявителя на письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 01/8550-17-31 от 29.06.2017 Комиссией Карельского УФАС России отклоняется, поскольку данное письмо не является официальным разъяснением и не зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации.
При этом, исходя из запроса, на основании которого Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Заявителю были даны разъяснения, при участии в торгах заявки ООО "КАЭСТРА" отклоняются не только в Республике Карелия, но и в других субъектах Российской Федерации, в том числе в Ленинградской области.
Комиссия Карельского УФАС России полагает, что в случае, если соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность по техническому обслуживанию непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников, при подаче документов на получение лицензии, указывает, что указанная деятельность будет осуществляться им в месте размещения и эксплуатации радиационных источников.
При принятии органом, уполномоченным на выдачу данной лицензии, положительного решения о выдачи лицензии, в приложении к лицензии указывается, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности являются лечебные учреждения Российской Федерации, без указания конкретного адреса.
Ссылка представителя Общества на заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии от 13.06.2017, согласно которому ООО "КАЭСТРА" желало внести изменения в адреса осуществления деятельности в части технического обслуживания и отказе Роспотребнадзора в этом также является несостоятельной, так как на вышеуказанном заявлении не стоит отметка о принятии Роспотребнадзором заявления к рассмотрению, а также отсутствия у Заявителя мотивированного ответа о причинах отказа внесения изменений в лицензию Общества.
Изучив заявку ООО "МК-СЕРВИС", Комиссия Карельского УФАС России установила, что в заявке Общества представлена копия лицензии от 15.01.2016 N 10.КЦ.01.002.Л.000001.01.16, в которой местом осуществления лицензируемого вида деятельности являются "лечебно-профилактические учреждения Российской Федерации".
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что аналогичные жалобы ООО "КАЭСТРА" N 04-18/313-2016 от 21.12.2016, 04-18/98-2017 от 27.04.2017 уже были признаны Управлением необоснованными. Законность и обоснованность позиции Карельского УФАС России по данному вопросу подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Карелия от 13.03.2017 по делу N А26-1198/2017 по заявлению ООО "КАЭСТРА" о признании незаконным решения Карельского УФАС России от 21.12.2016 N 04-18/313-2016. Данное решение суда Заявителем в апелляционном порядке обжаловано не было.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила в действиях Комиссии нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КАЭСТРА" на действия комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Республиканский перинатальный центр" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение N 0306200011517000170) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 25 января 2018 г. N 04-18/06-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2018