Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Экоцентр" (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 6" и его аукционной комиссии (далее - аукционна комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Услуги по вывозу отходов на период с 01.02.2018 по 31.12.2018" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300004217000049) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - "_";
Заказчика - "_"
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 414э от 19.01.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании победителем электронного аукциона ООО "МЕГАСКАТ".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-471э от 19.01.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 533 от 23.01.2018), из которых следует, что 22.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 139369 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.01.2018 на участие в закупке поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.01.2018 в аукционе приняли участие 2 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 101914,71 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 3.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО "МЕГАСКАТ".
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-471э от 19.01.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом данной закупки (извещение N 03552300004217000049) является оказание услуг по вывозу отходов на период с 01.02.2018 по 31.12.2018.
В части III "Техническое задание" документации об аукционе были установлены требования к оказываемой услуги, в том числе требование о том, что качество услуг, их безопасность иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, должны соответствовать условиям контракта, Технического задания, требованиям действующего законодательства РФ, в том числе в соответствии с Федеральным законом РФ N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления", с Федеральным законом РФ N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды", Федеральным законом РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Гигиеническими требованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами. СанПиН 2.1.7.2790-10, Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. N 73 "Об отверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", а также в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил, предусмотренными законодательством РФ для данного вида Услуг.
В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с часть 1 статьи 9 Федерального закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 раздела III "Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Следует отметить, что пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс опасности |
Характеристика морфологического состава |
Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) |
Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических. |
Класс Б (эпидемиологически опасные отходы) |
Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию. |
Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) |
Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности. |
Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза. | |
Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности) |
Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие. |
Класс Д (радиоактивные отходы) |
Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности. |
В пункте 5.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 указано, что обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами.
При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.
При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.
Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов "Б" и "В" могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса "А". Упаковка обеззараженных медицинских отходов классов "Б" и "В" должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов.
Согласно пункту 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.
На основании части 1 статьи 40 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в силу части 2 статьи 40 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:
медицинская и фармацевтическая деятельность;
деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;
образовательная деятельность.
В соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:
- медицинская и фармацевтическая деятельность;
- производство лекарственных средств;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- образовательная деятельность;
- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;
- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.
На основании указанного, Комиссия делает вывод о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления и не являются отходами I-IV классов опасности, следовательно, для осуществления являющейся объектом закупки деятельности, не подлежащей лицензированию, в настоящее время не требуется обязательное получение санитарно-эпидемиологического заключения.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о гаком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию второй части заявки участника аукциона заказчиком были установлены в пункте 4.5 раздела 4 части I "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ".
Из вышеуказанного следует, что заказчиком в пункте 4.5 раздела 4 части I документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства не было установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки санитарно-эпидемиологического заключения или его копии.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.01.2018 заявка ООО "МЕГАСКАТ" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
При этом Заявителем в жалобе указано:
"Полагаем, что решение Аукционной комиссии Заказчика противоречит требованиям Аукционной документации и положениям Федерального закона "О контрактной системе".
Так разделом 3 Технического задания Заказчик устанавливает "Требования к качеству и безопасности", где указывает, что качество услуг, их безопасность и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, должны соответствовать условиям контракта, Технического задания, требованиям действующего законодательства РФ, в том числе в соответствии с Федеральным законом РФ N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления", с Федеральным законом РФ N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды", Федеральным законом РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Гигиеническими требованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03, Санитарно- эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами. СанПиН 2.1.7.2790-10, Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. N 73 "Об отверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", а также в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил, предусмотренными законодательством РФ для данного вида Услуг. Применение указанных законодательных актов, правил и норм применяется только в части относящейся к данному виду услуг. Соответствие услуг установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями нормативной документации.
Так сведения относительно компаний деятельность которых соответствует, нормам и требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов расположена в "Реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов".
В соответствии с Приказом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 19 июля 2007 г. N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (далее - Приказ Роспотребнадзора) утвержден "Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", согласно пункту 6 которого Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:
- медицинская и фармацевтическая деятельность;
- производство лекарственных средств;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- образовательная деятельность;
- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения
- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.
_ Так информация относительно заключений, выданных ООО "МегаСкат" о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов расположено по адресу:
http://fp.crcTn/service/?oper=s&uinz=%29V%29%28%2A%5BL%5E%3FP%29&pdk =on&pril=on
При этом в соответствии с заключением N 55.01.02.000.М.000346.03.09 от 18.03.2009 (далее - заключение) установлено, что основным видом деятельности предприятия является сбор твердых бытовых отходов (ТБО) жилого и нежилого фонда в соответствии с классом опасности, временное складирование на специально оборудованных площадках и транспортировка на полигон ТБО Кировского АО г. Омска.
Кроме того заключением установлено, что деятельность ООО "МегаСкат" соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Комиссия отмечает, что действительно в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов содержится Санитарно-эпидемиологическое заключение N 55.01.02.000.М.000346.03.09 от 18.03.2009, согласно которому заявленный вид деятельности "Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (согласно приложению)" ООО "МЕГАСКАТ" соответствует нормам СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
При этом в приложении "Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов", в том числе указано следующее: "Основным видом деятельности предприятия является сбор твердых бытовых отходов (ТБО) жилого и нежилого фонда в соответствии с классом опасности, временное складирование на специально оборудованных площадках и транспортировка на полигон ТБО Кировского АО г. Омска".
В составе второй части заявки ООО "МЕГАСКАТ" было представлено Санитарно-эпидемиологическое заключение N 55.01.02.000.М.001571.09.09 от 10.09.2009, согласно которому общество соответствует нормам СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", а также основным видом деятельности предприятия является сбор твердых бытовых отходов жилого и нежилого фонда в соответствии с классом опасности, временное складирование на специально оборудованных площадках и транспортировка на полигон ТБО Кировского АО г. Омска.
При этом в приложении "Здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (сбор, транспортировка отходов II-III класса опасности)" дословно указано следующее: "Предприятием планируется деятельность по сбору, транспортировке отходов класса Б (опасные отходы ЛПУ) - материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. с кровью:
- отработанные медицинские инъекционные иглы;
- отработанный перевязочный материал;
- отработанные одноразовые стерильные медицинские шприцы;
- отработанные синтетические хирургические перчатки;
- отработанные инфузионные и трансфузионные системы;
- отработанный медицинский инструмент.
С целью сбора, транспортировки отходов класса Б предприятием приобретен автомобиль ГАЗ 330210 с закрытым кузовом, сменные пластмассовые контейнера с маркировкой "опасные отходы класса Б".
Отходы класса Б утилизируются на Кировском полигоне ТБО согласно договора N 17 от 01.01.2009 г. с ООО "Экологические технологии".
Дезобработка кузова автомашины и сменных контейнеров проводится согласно договора N Р-00006В от 13.05.2009 г. с ФГУП "Профилактика".
Персонал работающий с отходами класса Б прошел обучение на базе Международного независимого эколого-политологического университета".
Согласно пункту 20 раздела II Приказа Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776 санитарно-эпидемиологического заключения на виды деятельности, работы, услуги выдаются бессрочно.
На основании части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе в жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Информации о том, что санитарно-эпидемиологическое заключение N 55.01.02.000.М.001571.09.09 от 10.09.2009 ООО "МЕГАСКАТ" не выдавалось Заявителем не представлено.
При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия считает, что в действиях аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
3.2. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом данной закупки является оказание услуг по вывозу отходов. При этом в части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано следующее:
"2. Условия предоставления услуг:
2.2. Исполнитель принимает на себя следующие обязательства:
2.2.1. оказание услуг по вывозу и сдаче на размещение твердых бытовых отходов (далее - ТБО) 4-5 класса опасности от объектов заказчика из контейнеров объёмом 0,75 м3;
2.2.2. оказание услуг по вывозу обеззараженных химическим методом медицинских отходов класса "Б" (кроме биологических) от объектов заказчика к месту последующего обезвреживания, размещения. Объем одного вывоза не более 0,75 м3. Далее один вывоз объемом не более 0,75м3 принят за 1 условную единицу (усл. ед.).
3. Требования к качеству и безопасности.
Качество услуг, их безопасность и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, должны соответствовать условиям контракта, Технического задания, требованиям действующего законодательства РФ, в том числе в соответствии Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. N 73 "Об отверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом"".
Помимо вышеуказанных требований пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии со статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Соответственно право привлечения соисполнителя при оказании услуг должно быть прямо предусмотрено в контракте.
Следует отметить, что проект контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, в пункте 3.1.1 содержит условие о том, что привлечение третьих лиц для оказания услуг без письменного согласия Заказчика не допускается. Комиссия считает, что данное условие не является согласованным, поскольку оно не позволяет однозначно определить будет ли заказчиком предоставлено письменное согласие исполнителю на привлечение третьих лиц.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что заказчиком неправомерно включены в объект одной закупки:
- услуги по вывозу и сдаче на размещение твердых бытовых отходов IV класса опасности, осуществляемой на основании соответствующей лицензии;
- услуг по вывозу обеззараженных химическим методом медицинских отходов класса "Б" (кроме биологических) и по вывозу и сдаче на размещение твердых бытовых отходов V класса опасности, не требующих наличия лицензии на осуществление этой деятельности.
Необходимость обязательного наличия у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по вывозу и сдаче на размещение твердых бытовых отходов IV класса опасности ограничивает количество участников закупки, которые могут осуществлять деятельность (по вывозу обеззараженных химическим методом медицинских отходов класса "Б" (кроме биологических) и по вывозу и сдаче на размещение твердых бытовых отходов V класса опасности), не требующую получения разрешений.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Также согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией определено, что в пункте 2.1 раздела 2 части I "Условия допуска к участию в аукционе" документации об электронном аукционе указано: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки".
В подпункте 2 пункта 4.5 раздела 4 части I "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" указано: "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе".
При этом документация об аукционе не содержит информации о том, каким именно требованиям должен соответствовать участник закупки и какой документ необходимо ему представить в подтверждение этого соответствия.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе были установлены требования как к участникам закупки, так и о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
3.3. Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем в пункте 1.7. раздела 1 части I "Введение" документации об электронном аукционе указано следующее: "Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке".
Данное понятие, содержащееся в документации об электронном аукционе, не соответствовало пункту 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе.
3.4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 4.3 раздела 4 части I "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе указано:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Комиссия отмечает, что при таких описании требованиях к содержанию первой части заявки и отсутствии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки невозможно однозначно определить, какая именно информация должна содержаться в первой части заявки на участие в данном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Экоцентр" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 6" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Услуги по вывозу отходов на период с 01.02.2018 по 31.12.2018" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300004217000049).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 6" нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 6" и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение N 0352300004217000049) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/29-2018
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
26 января 2018 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экоцентр" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 6" при осуществлении закупки "Услуги по вывозу отходов на период с 01.02.2018 по 31.12.2018" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300004217000049) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 6" нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 26.01.2018 N 03-10.1/29-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 6" и его единой комиссии в срок до 08.02.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение N 0352300004217000049).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 08.02.2018:
- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 6" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.01.2018.
3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 6", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 09.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии "_"
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
"_"
|
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 января 2018 г. N 03-10.1/29-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2018