Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Экоцентр" (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический кожно-венерологический диспансер" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200040417000066) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - "_";
Заказчика - "_"
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 413э от 19.01.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании победителем электронного аукциона ООО "Университет экологических проблем".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-474э от 19.01.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 539 от 23.01.2018), из которых следует, что 27.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 381600 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.01.2018 на участие в закупке поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.01.2018 в аукционе приняли участие 2 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 274752 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО "Университет экологических проблем".
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-474э от 19.01.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На момент размещения закупки пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе было предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом данной закупки (извещение N 0352200040417000066) является оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.
В приложении N 1 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об аукционе были установлены требования к оказываемой услуги, в том числе требование о том, что качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием (предоставлением по требованию Заказчика) документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления", Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.7.2790-10 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с часть 1 статьи 9 Федерального закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 раздела III "Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами" СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Следует отметить, что пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс опасности |
Характеристика морфологического состава |
Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) |
Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических. |
Класс Б (эпидемиологически опасные отходы) |
Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию. |
Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) |
Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности. |
Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза. | |
Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности) |
Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие. |
Класс Д (радиоактивные отходы) |
Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности. |
В пункте 5.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 указано, что обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами.
При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.
При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.
Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов "Б" и "В" могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса "А". Упаковка обеззараженных медицинских отходов классов "Б" и "В" должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов.
Согласно пункту 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.
На основании части 1 статьи 40 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в силу части 2 статьи 40 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:
медицинская и фармацевтическая деятельность;
деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;
образовательная деятельность.
В соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:
- медицинская и фармацевтическая деятельность;
- производство лекарственных средств;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- образовательная деятельность;
- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;
- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.
На основании указанного, Комиссия делает вывод о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления и не являются отходами I-IV классов опасности, следовательно, для осуществления являющейся объектом закупки деятельности, не подлежащей лицензированию, в настоящее время не требуется обязательное получение санитарно-эпидемиологического заключения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о гаком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию второй части заявки участника аукциона заказчиком были установлены в пункте 2 раздела 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, а именно:
"Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: требование не установлено;
3) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона: требование не установлено;
4) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге: требование не установлено;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый договора или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
7) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или копии этих документов: требование не установлено;
8) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: требование не установлено;
9) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: требование установлено".
Из вышеуказанного следует, что заказчиком в пункте 2 раздела 17 документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства не было установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки санитарно-эпидемиологического заключения или его копии.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.01.2018 заявка ООО "Университет экологических проблем" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
При этом в жалобе Заявителем приведен следующий довод: "Полагаем, что решение Аукционной комиссии Заказчика противоречит требованиям Аукционной документации и положениям Федерального закона "О контрактной системе".
Так в Техническом задании Заказчик устанавливает, что Качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием (предоставлением по требованию Заказчика) документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления", Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.7.2790-10 и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Так сведения относительно компаний деятельность которых соответствует, нормам и требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов расположена в "Реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов".
В соответствии с Приказом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 19 июля 2007 г. N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (далее - Приказ Роспотребнадзора) утвержден "Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", согласно пункту 6 которого Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:
- медицинская и фармацевтическая деятельность;
- производство лекарственных средств;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- образовательная деятельность;
- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения
- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;
- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.
_ Так информация относительно заключений, выданных ООО "Университет экологических проблем" о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов расположено по адресу:
http://fo.crc.m/service/?oper=s&uinz=%29V%29%28%2Cah%p9L%5C%29&pdk=o n&pril=on
При этом в соответствии с заключением N 55.01.02.ООО.М.000505.09.17 от 27.09.2017 (далее - заключение) установленным, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" N 3738 КГ-Д от 25.08.17г. следует, что "При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы установки УРЛ-2-М и "Форсаж-2", которые эксплуатировались на основании санитарно- эпидемиологического заключения N 55.01.02.000.М. 000029.01.13 от 16.01.2013 г, выданного Управлением Роспотребнадзора по Омской обла обследования не работали, при этом не проведена оценка медицинскими отходами: отсутствует информация об ус. медотходов; наличие специальных герметичных контейнеров, их крепления; возможность мытья и дезинфекции транспортных средств; требования к персоналу, перевозящему медотходы; наличие средств индивидуальной защиты м т.д, что не соответствует требованиям пунктов 7.3, 7.4, 7.8, 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"."
Кроме того заключением установлено, что деятельность ООО Университет экологических проблем не соответствует государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам:
СанПиН 2.1.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
_ Таким образом, Заявитель делает вывод о том, что деятельность ООО "Университет экологических проблем" соответствует требованиям Заказчика, изложенных в Техническом задания относительно соответствия Санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами СанПиН 2.1.7.2790-10, поскольку данная компания не занимается деятельностью, связанной со сбором, транспортированием, обезвреживаем медицинских отходов.
Таким образом, Заявитель делает вывод о том, что победитель электронного аукциона не сможет обеспечить соответствие, оказываемых услуг Санитарно-эпидемиологическим требованиям к обращению с медицинскими отходами".
Комиссия отмечает, что действительно в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов содержится санитарно-эпидемиологическое заключение N 55.01.02.000.М.000505.09.17 от 27.09.2017, согласно которому заявленный вид деятельности "Здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (сбор отходов 1-4 класса опасности, транспортирование отходов 1-4 класса опасности, обезвреживание отходов 2-4 класса опасности) (в соответствии с приложением) ООО "Университет экологических проблем" не соответствует нормам СанПиН 2.1.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
При этом в приложении "Здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности" дословно указано следующее: "При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы установки УРЛ-2-М и "Форсаж-2", которые эксплуатировались на основании санитарно-эпидемиологического заключения N 55.01.02.000.М.000029.01.13 от 16.01.2013 г, выданного Управлением Роспотребнадзора по Омской области, на момент обследования не работали, при этом не проведена оценка деятельности с медицинскими отходами: отсутствует информация об условиях перевозки медотходов; наличие специальных герметичных контейнеров, их крепления; возможность мытья и дезинфекции транспортных средств; требования к персоналу, перевозящему медотходы; наличие средств индивидуальной защиты м т.д, что не соответствует требованиям пунктов 7.3, 7.4, 7.8, 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
Согласно пункту 2 раздела I Приказа Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации" (вместе с "Порядком проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", "Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации") (далее - Приказ Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776) под санитарно-эпидемиологической оценкой понимаются действия органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки.
Из дословного прочтения вышеуказанных документов можно сделать вывод о том, что заявленный вид деятельности ООО "Университет экологических проблем" на 27.09.2017 был признан не соответствующим СанПиН 2.1.2790-10, в том числе по причине непроведения санитарно-эпидемиологической оценки на соответствие требованиям данных СанПиН.
В тоже время в составе второй части заявки ООО "Университет экологических проблем" было представлено Санитарно-эпидемиологическое заключение N 55.01.02.000.М.000029.01.13 от 16.01.2013, согласно которому общество соответствует нормам СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", а также основным видом деятельности предприятия является оказание услуг организациям и предприятиям по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировке отходов I-IV классов опасности, биологических, пожароопасных и медицинских отходов.
Согласно пункту 20 раздела II Приказа Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776 санитарно-эпидемиологического заключения на виды деятельности, работы, услуги выдаются бессрочно.
На основании части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе в жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Информации о том, что санитарно-эпидемиологическое заключение N 55.01.02.000.М.000505.09.17 от 27.09.2017 отменяет действие ранее выданного санитарно-эпидемиологическое заключения N 55.01.02.000.М.000029.01.13 от 16.01.2013, Заявителем не представлено, открытые источники информации также не содержат таких сведений.
При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия считает, что в действиях аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что санитарно-эпидемиологическое заключение N 55.01.02.000.М.000505.09.17 от 27.09.2017 не может свидетельствовать о том, что на дату и время окончания срока подачи заявок - 09.01.2018 10:00 час. качество услуг ООО "Университет экологических проблем" по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса "Б" не соответствовало требованиям, установленным документацией об аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Экоцентр" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический-кожно-венерологический диспансер" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200040417000066).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 января 2018 г. N 03-10.1/28-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2018