Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в присутствии от уполномоченного органа - <_>
в отсутствие от:
заказчика - <_>,
заявителя - <_>
рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К. на положения аукционной документации заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. N 0115300025818000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.01.2018 обратилась ИП Шмидт И.К. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. N 0115300025818000006), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ИП Шмидт И.К. сообщает о нарушениях в аукционной документации, допущенных Заказчиком при описании следующих материалов:
- по позиции 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу;
- по позиции 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона тяжелого "более 1500 кг/м3", противоречащие ГОСТ 28013-98;
- по позициям 19-21 технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации;
- позицией 96 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования, которые участник закупки не имеет возможности указать в своей заявке на участие в электронном аукционе, так как товар с данными характеристиками отсутствует;
- позицией 170 технического задания аукционной документации Заказчиком установлена несуществующая единица измерения давления.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу ИП Шмидт И.К. необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является - администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом - администрация Аликовского района Чувашской Республики.
10.01.2018 в 20 час. 37 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300025818000006 о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 958 392, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Довод Заявителя о том, что по позиции 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Объектом объявленной закупки является строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики.
Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к качественным, техническим характеристикам товаров, (далее - Таблица).
Позицией 2 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу "Горячекатаная арматурная сталь":
2 |
Горячекатаная арматурная сталь |
Горячекатаная арматурная сталь должна быть класса А400, диаметром: 8 мм, 12 мм. В прутках или мотках, периодического профиля 2ф/3ф/4ф. Параметры профиля: Высота поперечных ребер \x{2265} 0,065dн мм. Шаг поперечных ребер, \x{2265} 0,5dн мм. Угол наклона поперечного ребра до 75°...
|
Согласно Приказа Росстандарта от 26.12.2017 N 2100-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" дата введения в действие ГОСТ 34028-2016 "Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия" перенесена на 01.01.2019.
Однако, ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" и ГОСТ 10884-94 "Сталь арматурная термомеханически упроченная для железобетонных конструкций. Технические условия" данные технические характеристики горячекатаной арматурной стали не предусматривает.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России в действиях Заказчика признает нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу заявителя о том, что по позиции 3 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены заниженные требования к средней плотности бетона тяжелого "более 1500 кг/м3", противоречащие ГОСТ 28013-98, Комиссия установила следующее.
Позицией 3 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу "Раствор готовый кладочный цементный":
3 |
Раствор готовый кладочный цементный |
_Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть до 1500 кг/м3 для легких растворов; более 1500 кг/м3 для тяжелых растворов. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия". |
Согласно пункту 4.12 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3:
- тяжелые растворы - 1500 и более;
-легкие растворы - менее 1500.
Нормируемое значение средней плотности растворов устанавливает потребитель в соответствии с проектом работ.
Следовательно, Заказчиком установлена техническая характеристика к материалу по позиции 3 "Раствор готовый кладочный цементный" отвечающая потребностям Заказчика, не противоречащая ГОСТу 28013-98.
Учитывая вышеизложенное, данный довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.
По доводу Заявителя о том, что по позициям 19-21 технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации Комиссия установила следующее.
Позициями 19-21 Таблицы установлены следующие требования к трубам стальным водогазопроводным:
19 |
Трубы стальные водогазопроводные
|
... Условным проходом 20 мм. наружным диаметром не менее 26.8 мм, толщиной стенки не менее 2,8 мм, массой 1 м труб не менее 1,6 кг. _ |
20 |
Трубы стальные водогазопроводные
|
_Условным проходом 25 мм. наружным диаметром не менее 33,5 мм, толщиной стенки не менее 3,2 мм, массой 1 м труб не менее 2,3 кг. _ |
21 |
Трубы стальные водогазопроводные
|
_Условным проходом 32 мм. наружным диаметром не менее 42,3 мм, толщиной стенки не менее 3,2 мм, массой 1 м труб не менее 3 кг. _ |
Согласно пункту 1.1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1
Табл 1
Размеры, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
Масса 1 м труб, кг |
||||
|
|
легких
|
обыкновенных |
усиленных |
легких |
обыкновенных |
усиленных |
6 |
10,2 |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
0,37 |
0,40 |
0,47 |
8 |
13,5 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,57 |
0,61 |
0,74 |
10 |
17,0 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,74 |
0,80 |
0,98 |
15 |
21,3 |
2,35 |
- |
- |
1,10 |
- |
- |
15 |
21,3 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,16 |
1,28 |
1,43 |
20 |
26,8 |
2,35 |
- |
- |
1,42 |
- |
- |
20 |
26,8 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,50 |
1,66 |
1,86 |
25 |
33,5 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,12 |
2,39 |
2,91 |
32 |
42,3 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,73 |
3,09 |
3,78 |
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.4 ГОСТ 3262-75 Предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8%.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, довод Заявителя несостоятелен.
По доводу Заявителя о том, что позицией 96 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования, которые участник закупки не имеет возможности указать в своей заявке на участие в электронном аукционе, так как товар с данными характеристиками отсутствует, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.
Позицией 96 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу "Толь с крупнозернистой посыпкой":
96 |
Толь с крупнозернистой посыпкой |
Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350_ |
Комиссия установила, что пунктом 3.6 ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" по виду защитного слоя рулонные материалы подразделяют на:
- материалы с посыпкой (крупнозернистой, чешуйчатой, мелкозернистой, пылевидной);
- материалы с фольгой;
- материалы с пленкой.
Однако, данный ГОСТ не предусматривает толь марки ТГ - 350 с крупнозернистой посыпкой.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод о том, что позицией 170 технического задания аукционной документации Заказчиком установлена несуществующая единица измерения давления, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.
Позицией 170 Таблицы технического задания установлены следующие технические характеристики к товару "Радиатор биметаллический с боковым или нижним расположением присоединительных патрубков":
170 |
Радиатор биметаллический с боковым или нижним расположением присоединительных патрубков. |
_ Рабочее избыточное давление не менее 1,6 Мп_. |
Комиссия установила, что согласно общим правилам систем измерения, относящихся к производным единицам, названных по имени учёных, наименование единицы паскаль пишется со строчной буквы, а её обозначение - с заглавной.
Мегапаскаль - это метрическая единица измерения давления, ее обозначение - МПа
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанная Заказчиком по данной позиции единица измерения показателя "давления" без буквы "а" является технической опечаткой.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное обстоятельство не может препятствовать участникам закупки верно сформировать свое предложение по данной позиции, поскольку требования ГОСТ 31311-2005 "Приборы отопительные. Общие технические условия" находятся в открытом доступе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Шмидт И.К. обоснованной в части доводов о том, что по позиции 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу, позицией 96 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования, которые участник закупки не имеет возможности указать в своей заявке на участие в электронном аукционе, так как товар с данными характеристиками отсутствует и признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. N 0115300025818000006 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО "Новострой". По итогам рассмотрения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание N 18-К-2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП Шмидт И.К.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шмидт И.К. обоснованной в части доводов о том, что по позиции 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено требование на соответствие недействующему ГОСТу, позицией 96 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования, которые участник закупки не имеет возможности указать в своей заявке на участие в электронном аукционе, так как товар с данными характеристиками отсутствует;
2. Признать Заказчика - администрацию Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - администрацию Аликовского района Чувашской Республики нарушившими пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 января 2018 г. N 15-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2018