Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "КЛМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "N132-ЭА/18/Б "Поставка расходного материала медицинского назначения для аппаратов искусственной вентиляции легких для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N 0318100057218000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что в составе второй части заявки представлено Регистрационное удостоверение с наименованиями медицинский изделий, соответствующих наименованиям, указанным в первой части заявки.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что признание заявки ООО "КЛМ", несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ проводился электронный аукцион: "N132-ЭА/18/Б "Поставка расходного материала медицинского назначения для аппаратов искусственной вентиляции легких для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N 0318100057218000015).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 220 320,10 рублей.
Согласно протоколу N 0318100057218000015/3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.02.2018 г. заявка ООО "КЛМ" (заявка N 1) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участником закупки в первой части заявки по позиции 1 указано "Дыхательный вирусо-бактериальный фильтр: для пациентов", по позиции 2 "Дыхательный контур анестезиологический для взрослых", по позиции 3 "Дыхательный контур анестезиологический для детей, для новорожденных, с соединителями, дыхательным мешком, дыхательным клапаном", по позиции 4 "Проводник инфузионный однократного применения по ТУ РБ 05838972.007-95", по позиции 5 "Соединитель жесткий угловой", по позиции 6 "Дыхательный вирусо-бактериальный фильтр: для пациентов", по позиции 7 "Соединитель гибкий угловой". Во второй части заявок предоставлено регистрационное удостоверение от 11.05.2011 года NФСЗ 2009/03551 на "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии". Наименование предлагаемого к поставке товара по позициям 1, 2, 3, 5, 6 и 7, указанное в первой части заявки, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении, что не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416), п.4 Раздела I и п.33 раздела II документации об электронном аукционе).
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пп. 3) п. 2.2 п. 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Раздела I "Общие положения" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям в соответствии с законодательством РФ (в случае установления таких требований в пункте 33 Раздела II Информационная карта).
В п. 33 Раздела II "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлены требования в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге - в соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункта 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416). Участники закупки предоставляют в составе второй части заявки копии регистрационных удостоверений на товар по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие", либо информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения (номер регистрационного удостоверения, дата регистрации, наименование и адрес юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение). Участник закупки указывает наименование товара в соответствии с требованиями п. 4 Раздела I документации об аукционе в электронной форме.
Инструкцией по заполнению заявки (п. 4 Раздела I аукционной документации) предусмотрено, что в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416):
- в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки указывает наименование предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на данный товар;
- вторая часть заявки участника закупки должна содержать копии регистрационных удостоверений на тот товар, наименование которого указано участником закупки в первой части заявки.
В Разделе III "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены следующие товары:
N п/п |
Наименование товара |
Код по ОКПД-2 |
|
| |||
| |||
1 |
Устройство ручное для искусственной вентиляции легких с принадлежностями: фильтр |
32.50.13.190 |
|
2 |
Устройство ручное для искусственной вентиляции легких с принадлежностями: контур дыхательный |
32.50.13.190 |
|
3 |
Устройство ручное для искусственной вентиляции легких с принадлежностями: контур дыхательный (детский) |
32.50.13.190 |
|
4 |
Устройство для инфузионно-трансфузионной терапии: соединительная магистраль |
32.50.13.190 |
|
5 |
Устройство ручное для искусственной вентиляции легких с принадлежностями: переходник |
32.50.13.190 |
|
6 |
Устройство ручное для искусственной вентиляции легких с принадлежностями: фильтр (педиатрический) |
32.50.13.190 |
|
7 |
Устройство ручное для искусственной вентиляции легких с принадлежностями: переходник |
32.50.13.190 |
|
ООО "КЛМ" в составе первой части заявки предложены следующие товары:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель (артикул), производитель, страна происхождения) |
|
| |||
| |||
1 |
Дыхательный вирусо-бактериальный фильтр: для пациентов |
Товарный знак отсутствует. Производитель: Intersurgical Ltd. Страна происхождения - Китайская Народная Республика, Тайвань (Китай), Литовская Республика, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии |
|
2 |
Дыхательный контур анестезиологический для взрослых |
Товарный знак отсутствует. Производитель: Intersurgical Ltd. Страна происхождения - Китайская Народная Республика, Тайвань (Китай), Литовская Республика, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии |
|
3 |
Дыхательный контур анестезиологический для детей, для новорожденных, с соединителями, дыхательным мешком, дыхательным каналом |
Товарный знак отсутствует. Производитель: Intersurgical Ltd. Страна происхождения - Китайская Народная Республика, Тайвань (Китай), Литовская Республика, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии |
|
4 |
Проводник инфузионный однократного применения по ТУ РБ 05838972.007-95 |
Товарный знак отсутствует. Производитель: Производственное унитарное предприятие "ФреБор". Страна происхождения - Республика Беларусь. |
|
5 |
Соединитель жесткий угловой |
Товарный знак отсутствует. Производитель: Intersurgical Ltd. Страна происхождения - Китайская Народная Республика, Тайвань (Китай), Литовская Республика, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии |
|
6 |
Дыхательный вирусо-бактериальный фильтр: для пациентов |
Товарный знак отсутствует. Производитель: Intersurgical Ltd. Страна происхождения - Китайская Народная Республика, Тайвань (Китай), Литовская Республика, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии |
|
7 |
Соединитель гибкий угловой |
Товарный знак отсутствует. Производитель: Intersurgical Ltd. Страна происхождения - Китайская Народная Республика, Тайвань (Китай), Литовская Республика, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии |
|
В составе второй части заявки ООО "КЛМ" представлено, в том числе, Регистрационное удостоверение от 11.05.2011 г. N ФСЗ 2009/03551 на медицинское изделие "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии". В Приложении к данному Регистрационному удостоверению на медицинское изделие указано, в том числе:
Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии:
15. Дыхательные контуры анестезиологические и реанимационные для взрослых, для детей, для новорожденных с обогревом или без с принадлежностями: шланги дыхательные (до 5 шт.), соединители (до 7 шт.), дыхательные вирусо-бактериальные фильтры (до 3 шт.), дыхательные вирусо-бактериальные фильтры тепловлагообменники (до 3 шт.), маска, влагосборники (до 2 шт.), камера увлажнителя, линия мониторинга, дыхательный мешок, дыхательный клапан (до 2 шт.), абсорбент в абсорбере
18. Соединители: жесткие, эластомерные, гибкие, шарнирные, прямые, угловые, Т-образные, Y-образные, адаптеры
20. Дыхательные вирусо-бактериальные фильтры: для пациентов, для дыхательных контуров, для аппаратов.
Регистрационное удостоверение от 27.01.2017 года N ФСЗ 2008/01648 на медицинское изделие проводник инфузионный однократного применения по ТУ РБ 05838972.007-95.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
На основании п. 6 Правил N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Подпунктом а) пункта 56 Правил N 1416 определено, что в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения: наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
С учетом предоставления ООО "КЛМ" в составе второй части заявки регистрационного изделия на медицинское изделие "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии", включающего перечень принадлежностей, указанных в первой части заявки, признание заявки ООО "КЛМ" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии Заказчика свидетельствуют о нарушении п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КЛМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ нарушение п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 131
по делу N ЭА-239/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
02 марта 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 02.03.2018 г. по делу ЭА-239/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "КЛМ" на действия ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона: "N132-ЭА/18/Б "Поставка расходного материала медицинского назначения для аппаратов искусственной вентиляции легких для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (извещение N 0318100057218000015) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.03.2018 г. по делу N ЭА - 239/2018.
5. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.03.2018 г. по делу N ЭА - 239/2018.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 28.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018