Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_> (ходатайство в деле, вх. N 1977 от 28.02.2018 г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении N 227 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
28.02.2017 г. Уполномоченным органом - администрацией города Сочи для нужд Заказчика - МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об электронном аукционе для закупки: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Подведение инженерных сетей и коммуникаций до границ земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" (извещение N 0118300018717000076).
02.03.2017 в указанное извещение внесены изменения и размещена аукционная документация с изменениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 107 638 040,96 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении к аукционной документации "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" содержится Инструкция по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой "Участник закупки в своей заявке предоставляет в любой удобной форме или по форме рекомендованной заказчиком сведения о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении к аукционной документации "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ", причем, участником должны быть представлены все значения по параметрам эквивалентности.
В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, участник закупки имеет право в составе первой части своей заявки не предоставлять сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытания товара, и показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Однако поставляемый товар должен соответствовать выше описанным требованиям, установленным в аукционной документации, так как данные нормы обусловлены ГОСТ и другими нормативными документами на товар.
Участник должен предложить товары и материалы, соответствующие требованиям аукционной документации:
- сведения о конкретных показателях товаров (материалов), указываемые участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не должны содержать таких слов и символов, не являющихся конкретными, как: "более", "менее", "больше", "меньше", "лучше", "хуже", "ниже", "выше", "уже", "шире", "или", "либо", "превышать", "допускается", "должен", "может", "эквивалент", >, <, \x{2265}, \x{2264}.".
На основании вышеизложенного, в Инструкции по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены требования противоречащие положениям п. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В приложении к аукционной документации "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены, в том числе, следующие технические и функциональные параметры товара (материала):
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала) |
Ед. изм. |
|
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
||||
7 |
Грунтовка |
|
Степень разбавления грунтовки растворителем |
не более 20 |
% |
Эластичность пленки при изгибе |
не более 1 |
мм |
|||
Расслаивание |
\x{2264} 5 |
мл |
|||
Способность пленки шлифоваться |
Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку |
|
|||
8 |
Эмаль |
|
Устойчивость пленки эмали к диапазону изменения температуры |
не уже от -50 до +60 |
°С |
Внешний вид покрытия |
После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень. |
|
|||
Эластичность пленки при изгибе |
не более 1 |
мм |
|||
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С, не более |
24 |
ч |
|||
9 |
Сталь полосовая,
|
|
Ширина |
50-200 |
мм |
Точности прокатки по толщине |
БТ1; БТ2; ВТ1; ВТ2 |
|
|||
Выпуклость боковых граней проката |
не более 2,5 |
мм |
|||
Притупление углов для проката группы ВУ |
не более 1 |
мм |
Пунктом 2.7 ГОСТ 103-2006 определено, что выпуклость или вогнутость боковых граней проката не должна превышать предельных отклонений по ширине.
Согласно п. 2.5 ГОСТ 103-2006 предельные отклонения по ширине проката общего назначения и для горячей штамповки гаек не должны превышать значений, указанных в таблице 3.
Таблица 3
В миллиметрах
Ширина проката b |
Предельное отклонение по ширине проката при точности прокатки |
|||
БШ1 |
БШ2 |
ВШ1 |
ВШ2 |
|
От 10 до 40 включ. |
+0,3 -0,9 |
_ 0,60 |
+0,5 -1,0 |
_ 0,75 |
Св. 40 до 60 включ. |
_1,0 |
|||
Св. 60 до 65 включ. |
+0,3 -1,1 |
_ 0,70 |
+0,5 -1,3 |
|
Св. 65 до 75 включ. |
+0,3 -1,3 |
_ 0,80 |
+0,5 -1,4 |
|
Св. 75 до 80 включ. |
+0,5 -1,4 |
_ 0,85 |
+0,7 -1,6 |
|
Св. 80 до 85 включ. |
_1,5 |
|||
Св. 85 до 95 включ. |
+0,6 -1,6 |
_ 1,10 |
+0,9 -1,8 |
|
Св. 95 до 100 включ. |
+0,7 -1,8 |
_ 1,25 |
+1,0 -2,0 |
|
Св. 100 до 105 включ. |
_2,0 |
|||
Св. 105 до 110 включ. |
+0,8 -2,0 |
_ 1,40 |
+1,0 -2,2 |
|
Св. 110 до 120 включ. |
+0,9 -2,2 |
_ 1,55 |
+1,1 -2,4 |
_2,0 |
Св. 120 до 125 включ. |
_2,5 |
|||
Св. 125 до 150 включ. |
+1,0 -2,4 |
_ 1,70 |
+1,2 -2,8 |
|
Св. 150 до 180 включ. |
+1,2 -2,5 |
_ 1,85 |
+1,4 -3,2 |
- |
Св. 180 до 200 включ. |
+1,4 -2,8 |
_ 2,10 |
+1,7 -4,0 |
В соответствии с п. 2.11 ГОСТ 103-2006 установлено, что притупление углов для проката группы ВУ не должно превышать 0,2 толщины, но не более 3 мм.
Таким образом, установленные в описании объекта закупки требования к значениям показателей противоречат положениям ГОСТ 103-2006, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1), п. 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, установление соответствующих требований к товарам (материалам) затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров (материалов) и проведения соответствующих испытаний.
Аналогичные требования к техническим и функциональным параметрам товара (материала) установлены по другим позициям, поименованным в приложении к аукционной документации "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ".
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает нормы ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при этом, требование к указанию конкретных показателей, ограничивает права участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0118300018717000076: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Подведение инженерных сетей и коммуникаций до границ земельных участков, предназначенных для размещения олимпийских объектов (проектные и изыскательские работы, реконструкция, строительство)" утверждена <_>, что подтверждается информацией, предоставленной в Краснодарское УФАС России (вх. N 1413 от 13.02.2018 г.).
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 02.03.2017 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03726000
УИН: 16168030200001123732
Очередность платежа: 4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 марта 2018 г. N 227
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2018