Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <_>, в присутствии представителей:
от заказчика: <_>, действующего на основании доверенности от 09.01.2017 N 1;
от заявителя жалобы: <_>, действующего на основании доверенности б/н от 08.12.2017; <_>, действующей на основании доверенности б/н от 10.01.2018,
(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
рассмотрев поступившую в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от ЗАО "ВЕРТИКАЛЬ" жалобу на положения аукционной документации при осуществлении заказчиком - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку авиационного бензина "AVGAS 100LL", объявленной извещением N 31806112188 от 08.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "OTC" - OTC-tender www.tender.otc.ru, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
УСТАНОВИЛА:
08.02.2018 заказчиком - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" на электронной площадке АО "OTC" - OTC-tender www.tender.otc.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 31806112188 о размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку авиационного бензина "AVGAS 100LL".
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 7 190 000 рублей.
Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза", утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета от 24.01.2017 N 15 (далее - Положение о закупках).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок установлена 28.02.2018 в 16:00, рассмотрения заявок - 01.03.2018 в 16:00, подведения итогов - 05.03.2018 в 16:00.
При этом, в соответствии с информацией, размещенной на электронной площадке АО "OTC" - OTC-tender www.tender.otc.ru, дата и время начала аукциона установлена 06.03.2018 (09:30) что не соответствует фактической процедуре проведения торгов (подведение итогов - 05.03.2018 в 16:00).
Согласно протоколу N U4294531-7635158-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.03.2018 на участие в торгах подано три заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закупочной комиссией заказчика принято решение о допуске к дальнейшему участию в процедуре участников закупки с номерами заявок 714319 (ООО "Центр "АДМИКОР") и 715382 (ООО "Нефтехим"). Участнику закупки с номером заявки 718262 (ООО "ИВХИМПРОМ") отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре (в торгах).
При этом, 06.03.2018 на официальном сайте ЕИС по данной закупке заказчиком также размещен протокол N U4294531-7635158-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2018, в соответствии с которым на участие в торгах подано три заявки и все три участника закупки с номерами заявок 714319 (ООО "Центр "АДМИКОР"), 715382 (ООО "Нефтехим") и 718262 (ООО "ИВХИМПРОМ") допущены к участию в процедуре (т.е. в торгах).
В соответствии с протоколом о результатах закупки N U4294531-7635158-3 от 07.03.2018 лучшее предложение цены договора поступило от участника аукциона с номером заявки 718262 (ООО "ИВХИМПРОМ") в размере 6 300 500 рублей (которому по протоколу N U4294531-7635158-2 от 01.03.2018 отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре (торгам).
Лучшее предложение после данного участника аукциона поступило от участника с номером заявки 714319 (ООО "Центр "АДМИКОР") - 6 660 000 рублей.
Победителем торгов признано ООО "ИВХИМПРОМ" с предложением цены договора 6 300 500 рублей.
Представители заявителя жалобы, доводы, изложенные в ней, на заседании комиссии антимонопольного органа, поддержали в полном объеме. Дополнительно пояснили, что установленные закупочной документации условия поставки товара - авиационного бензина и требования, предъявляемые при его фактической поставке к предъявляемым вместе с товаром документам и сведениям, свидетельствуют об условиях поставки авиационного бензина только иностранного производства.
Лицо, в случае признания его победителем и предложившее к поставке бензин российского производства, будет не в состоянии выполнить предусмотренные в договоре условия в полном объеме, что позволит заказчику отказаться от приемки данного топлива на законных, с точки зрения условий заключенного договора, основаниях.
Таким образом, изучив надлежащим образом условия исполнения договора, заявителем жалобы установлено, что хозяйствующие субъекты, имеющие возможность поставить авиационный бензин российского производства, не в состоянии принять участие в закупке, поскольку не смогут выполнить надлежащим образом условия договора, что указывает на неправомерное установление требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников закупки.
Просят признать в действиях заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать предписание об их устранении.
Представитель заказчика с доводами заявителя жалобы не согласился в полном объеме. Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, представитель поддержал на заседании комиссии антимонопольного органа в полном объеме. Дополнительно пояснил следующее.
Требования, установленные в закупочной документации, позволяют принять участие в торгах неограниченному кругу хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и поставки авиационного бензина. При этом, заявитель жалобы не являлся участником закупки, заявку на участие в торгах не подавал, в связи с чем правового основания для обращения в антимонопольный орган у него не имелось.
Просит признать жалобу необоснованной.
06 марта 2018 года в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" срок принятия Комиссией Амурского УФАС России решения по делу продлен до 16.03.2018 в 11 часов 30 минут.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Уведомлением Амурского УФАС России от 28.02.2018 заявителю жалобы предложено представить доказательства заинтересованности в принятии участия в закупке, указать, какой именно товар (авиационный бензин) с какими характеристиками, какого производителя общество готово предложить к поставке заказчику.
На указанное уведомление ЗАО "ВЕРТИКАЛЬ" представило в материалы дела сведения, подтверждающие, что лицо осуществляет деятельность, связанную с предметом закупки, указало, какой товар российского производства готово поставить заказчику в случае если закупочной документацией и условиями проекта договора предусматривалась бы возможность поставки товара российского производства.
На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности подачи данным лицом в антимонопольный орган жалобы как от потенциального участника закупки, который не имеет возможности принять участие в торгах в связи с предусмотренным заказчиком в документации условием поставки товара, нарушающим права и законные интересы общества и влекущим за собой необоснованное ограничение количество участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами:
1) информационной открытости закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевым и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с разделом II Информационной карты аукционной документации предметом закупки является поставка авиационного бензина "AVGAS 100 LL" производства компании Shell или эквивалент, который рекомендован Федеральным Агентством Воздушного Транспорта (Росавиация) к применению в гражданской авиации наравне с авиабензином производства фирмы Shell.
Пунктом 2.1.3 проекта договора установлено, что качество поставляемых нефтепродуктов Российского производства подтверждается паспортом - качества производителя на товар, а для товара зарубежного производства в дополнение к паспорту качества на товар предоставляется заключение по результатам исследования проб на партию, позволяющим характеризовать эту партию как авиационный бензин "AVGAS 100LL" производства компании Shell или эквивалент - выданный Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ФГУП ГосНИИ ГА на каждую партию поставляемых нефтепродуктов.
Разделом V Технического задания аукционной документации предусмотрено, что Авиационный бензин марки "AVGAS 100LL" должен быть производства компании SHELL или эквивалент (под эквивалентом понимается Авиационный бензин марки "AVGAS 100LL" - рекомендованный Федеральным агентством Воздушного транспорта (Росавиация) к применению в гражданской авиации наравне с авиабензином производства Shell), по показателям качества, нормируемым DEF STAN 91-90 (DERD 2485), соответствовать требованиям ГОСТ 55493-2013 "БЕНЗИН АВИАЦИОННЫЙ Avgas 100LL Технические условия" принят Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, утвержден и введен в действие Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 июля 2013 года N 389-ст. Участник закупки гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, положениями действующих стандартов, утвержденных в отношении данного вида товара.
Качество товара должно соответствовать требованиям Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок", утв. Приказом N 89 от 18.04.2000 года ФС ВТ России (п. 5.1) и Рекомендациям Центра сертификации авиа ГСМ ФГУП ГосНИИ ГА (утв. Приказом Минтранса РСФСР от 17.10.1992 N ДВ-126).
Качество товара подтверждается паспортом и заключением по результатам исследования проб на партию, позволяющее характеризовать эту партию как авиационный бензин "AVGAS 100LL", выданный центром (испытательной лабораторией) по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спец. жидкостей, аккредитованным в установленном законодательством РФ порядке (утв. Приказом N 89 от 18.04.2000 г. ФС ВТ России).
При поставке товара на каждую партию поставщик должен предоставлять следующие документы по перечню:
- декларация соответствия;
- паспорт, выданный Центром по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке;
- паспорт качества завода-изготовителя;
- заключение по результатам исследования проб, выданный центром (испытательной лабораторией) по сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спец. жидкостей, аккредитованным в установленном законодательством РФ порядке (утв. Приказом N 89 от 18.04.2000 г. ФС ВТ России).
Как установлено Комиссией Амурского УФАС России на дату размещения закупки порядок выдачи рекомендации к применению на воздушных судах гражданской авиации авиационного бензина AVGAS 100LL законодательно не урегулирован.
Федеральное агентство воздушного транспорт (Росавиация) не имеет полномочий по допуску к применению на воздушных судах гражданской авиации авиационных горюче-смазочных материалов, что следует из письма Росавиации исх. N16546/03 от 24.07.2017 г. и установлено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 396 (редакция от 07.10.2016 г.) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта".
Как следует из условий документации, качество товара должно соответствовать требованиям Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок", утв. Приказом N 89 от 18.04.2000 года ФС ВТ России (п. 5.1) и Рекомендациям Центра сертификации авиа ГСМ ФГУП ГосНИИ ГА (утв. Приказом Минтранса РСФСР от 17.10.1992 N ДВ-126).
Авиационный бензин российского производства производится и поставляется в предприятия гражданской авиации с паспортом качества предприятия-изготовителя.
Требование о предоставлении паспорта качества, выданного ФГУП ГосНИИ ГА, применимо к авиационному бензину зарубежного производства.
У авиационного бензина зарубежного производства отсутствует русифицированный паспорт качества (доказательств обратного со стороны заказчика в материалы дела не представлено, документально не подтверждено), что фактически не позволяет его использовать в гражданской авиации при указанных в документации условиях о поставке товара и предусмотренных условиях, перечне документов, предоставляемых с поставляемым товаром.
Наличие паспорта и заключения ФГУП ГосНИИ ГА на авиационный бензин зарубежного производства является обязательным.
Данный вывод подтверждается письмом ФГУП ГосНИИ ГА исх. NНЦ-28-4266 от 15.03.2017 г.
Таким образом, требование Заказчика о предоставлении паспорта ФГУП ГосНИИ ГА с заключением по результатам исследования авиабензина на конкретную партию авиационного бензина создает условия, при которых становится возможна поставка только авиационного бензина зарубежного производства.
Каких-либо самостоятельных условий и перечня документов в случае, если победителем закупки будет предложен к поставке товар российского производства в отношении сведений (документов), которые должны быть представлены (приложены) при поставке партии товара, техническое задание и проект договора не содержат.
Авиационный бензин российского производства, соответствующий по требованиям к характеристикам ГОСТ 55493-2013, должен сопровождаться документом о качестве (паспортом), что соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 (ТР ТС 013/2011).
Согласно письму Министерства транспорта РФ, исх.N01-09/17756-ИС от 01.09.2017 г. выпуск в обращение авиационного бензина регулируется Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 (ТР ТС 013/2011).
Таким образом, требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности устанавливает Технический регламент ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 (ТР ТС 013/2011).
В связи с изложенным, установленные в документации требования о предоставлении разрешения на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ и копии паспорта НЦ-28 ФГУП ГосНИИ ГА с заключением по результатам исследования авиабензина на конкретную партию авиационного бензина противоречат Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" и не позволяют с установленными в документации и проекте контракта условиями поставить заказчику авиационный бензин российского производства.
Согласно части 4.13 статьи 4 "Требования безопасности" Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
Авиационный бензин российского производства производится и поставляется в предприятия гражданской авиации с паспортом качества предприятия-изготовителя, что соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", а также п.8.1 Приказа Минтранса РФ от 31.07.2009 г. N 128.
Согласно п. 5.1 Приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 N 89 при осуществлении авиатопливообеспечения воздушных перевозок заявитель использует авиаГСМ, отвечающие следующим требованиям: имеющие паспорта качества завода изготовителя (а для авиаГСМ зарубежного производства - сертификат качества).
Таким образом, установленное требование о подтверждении соответствия товара паспортом, выданным ФГУП ГосНИИ ГА, с заключением по результатам исследования авиабензина на конкретную партию авиационного бензина и разрешением на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, не позволяет осуществить поставку авиационного бензина в случае, если лицом признанным победителем будет предложен товар российского производства.
Разделение требований к товару - авиационному бензину при его поставке по перечню документов, предоставляемых при поставке товара, в том числе на каждую партию (российского производства и отдельно зарубежного производства), по документам подтверждающим его качественные и иные существенные характеристики товара, позволило бы принять участие в закупке на конкурентных основах более широкому кругу хозяйствующих субъектов осуществляющих производство и поставку авиационных бензинов как российского, так и зарубежного производства.
Пунктом 4.4 Положения о закупках установлены требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в соответствии с которым согласно подпункта 4.4.1 Положения о закупках в целях закупки товаров, работ, услуг заказчик должен определить требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.
В соответствии с пунктом 4.8 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные сведения.
Согласно подпункту 4.8.14 пункта 4.8 Положения о закупках в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" документация о закупках дополнительно должна содержать сведения отраженные в пункте 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925.
Таким образом, утвержденное протоколом заседания наблюдательного совета от 24.01.2017 N 15 Положение о закупках обязывает в любой закупочной документации предусматривать в обязательном порядке возможность предоставлять приоритет товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Каких-либо условий, при которых такой приоритет не предоставляется, разработанное и утвержденное для заказчика Положение о закупках не содержит.
Однако установленные в аукционной документации и проекте контракта условия фактически указывают (при их фактическом соблюдении при исполнении договора) на возможность поставки авиационного бензина только зарубежного производства, так как предусмотренный перечень предоставляемых с товаром документов в случае поставки авиационного бензина российского производства предоставить исполнитель по контракту не в состоянии, что не позволяет принять участие в торгах потенциальным участникам закупки имеющим возможность осуществить поставку авиационного бензина российского производства и тем самым предоставить возможность принять участие в закупке хозяйствующим субъектам имеющим в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 право на получение приоритета по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, влечет/может повлечь за собой ограничение в равноправии, возможностях участия юридических и физических лиц в закупке товаров, для нужд заказчика, не стимулирует такое участие, пресекает развитие добросовестной конкуренции, способствует дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки предлагающих к поставке товар российского производства и является нарушением части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией Амурского УФАС России при рассмотрении жалобы выявлены также следующие существенные нарушения, без устранения которых действия Заказчика нарушают процедуру проведения торгов, предусмотренную Положением о закупках.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Так, Комиссией Амурского УФАС России установлено, что в рамках одной закупки закупочной комиссией по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме протоколами N U4294531-7635158-2 от 01.03.2018 и N U4294531-7635158-2 от 05.03.2018 по заявке участника закупки с номером 718262 (ООО "ИВХИМПРОМ") приняты два противоположенных решения: 1) об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре (в торгах) и 2) о допуске к участию в процедуре (в торгах).
Данные протоколы размещены на электронной площадке и в ЕИС и находятся в статусе "действующий".
Фактически лицо, которому протоколом N U4294531-7635158-2 от 01.03.2018 отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре (в торгах), согласно протоколу о результатах закупки N U4294531-7635158-3 от 07.03.2018 признано победителем в закупке.
При этом, срок подведения итогов торгов установлен - 05.03.2018 в 16:00.
Однако, согласно информации, размещенной на электронной площадке АО "OTC" - OTC-tender www.tender.otc.ru дата и время начала аукциона установлена 06.03.2018 (09:30), то есть по истечении установленного в извещении срока подведения итогов торгов.
Данные сроки также расходятся и с информацией, отраженной в закупочной документации.
Вышеуказанные обстоятельства указывают на неустранимые противоречия при определении победителя, на несоблюдение самой процедуры проведения открытого аукциона предусмотренной разделом 8 Положения о закупках и свидетельствуют о наличии в действиях заказчика и закупочной комиссии признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, что приводит/может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу от ЗАО "ВЕРТИКАЛЬ" на положения аукционной документации при осуществлении заказчиком - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку авиационного бензина "AVGAS 100LL", объявленной извещением N 31806112188 от 08.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "OTC" - OTC-tender www.tender.otc.ru, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ЗАО "ВЕРТИКАЛЬ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" нарушение части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику и закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
4. Учитывая выдачу предписания об устранении выявленных нарушений, материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации не передавать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 16 марта 2018 г. N Т-11/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018