Дата оглашения решения: 27 февраля 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 02 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
при участии представителей:
БСУСО Ивановской области "Плесский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик): <_>,
ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" (далее - Заявитель, Общество): <_>,
УСТАНОВИЛА:
19.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" на действия котировочной комиссии БСУСО Ивановской области "Плесский психоневрологический интернат" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку строительных материалов (извещение N0333200001118000002).
Согласно жалобе котировочную заявку ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" незаконно отклонили от участия в закупке.
Общество указывает, что в заявке содержалась вся необходимая информация в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и инструкцией по подготовке и подаче заявки на участие в запросе котировок, являющейся неотъемлемой частью извещения о данной закупке. Также к документам котировочной заявки Общества была приложена спецификация. В связи с вышеизложенным, по мнению Заявителя, к ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" были предъявлены котировочной комиссией дополнительные требования, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
БСУСО Ивановской области "Плесский психоневрологический интернат" в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Заказчик не согласен с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 01.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение N0333200001118000002 о проведении запроса котировок на поставку строительных материалов.
2) начальная (максимальная) цена контракта - 346 530,00 рублей;
3) дата начала подачи заявок - 01.02.2018 09:00;
4) дата и время окончания подачи заявок - 12.02.2018 10:00;
5) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.02.2018 NП1 для закупки N0333200001118000002 на участие в запросе котировок было подано 10 (десять) заявок;
6) 3 (три) котировочные заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении данного запроса котировок (ООО "ВИКОС", ООО "Эксон", ООО "Кипарис").
В силу ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.02.2018 NП1 для закупки N0333200001118000002 указано, что 12.02.2018 в 09:58 от ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" поступила котировочная заявка, которой был присвоен номер 119.
Котировочная комиссия рассмотрела заявку данного участника на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе, и приняла решение об отклонении заявки Общества от участия в запросе котировок по следующему основанию:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации.
Ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По указанным участником закупки показателям предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям. Приложения к извещению о проведении запроса котировок "Объект закупки: п. 2 предусматривал: Расход на однослойное покрытие 1 л на 6-10м2, участником закупки предложен не конкретный показатель или диапазон.
Ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По указанным участником закупки показателям предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям. Приложения к извещению о проведении запроса котировок "Объект закупки: п. предусматривал: Эксплуатационная температура от -50 до +71 по шкале Цельсия. Морозостойкость должна быть представлена показателем, превышающим более 35 циклов, участником закупки указаны значения "от", "до", "более", что не являются конкретными показателями.
Ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По указанным участником закупки показателям предлагаемого для поставки товара выявлены следующие несоответствия требованиям. Приложения к извещению о проведении запроса котировок "Объект закупки: п. 9 предусматривал: По внешнему виду и точности изготовления должен подразделяться на группу А, предельные отклонения от номинальных размеров для данной группы должен быть равен: по длине = 0, по ширине = 0, по толщине = _0,5 мм, участником закупки предложено значение "_0,5 мм", что не является конкретным показателем (не указан конкретный показатель товара)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении указанного запроса котировок, не содержит требований об указании участниками закупки конкретных показателей товара (выраженных единичным цифровым значением), соответствующих значениям, установленных извещением. Соответственно, участник закупки не обязан указывать в котировочной заявке конкретные показатели товара.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Таким образом, подаваемая на участие в запросе котировок заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, в том числе содержать характеристики и наименование товара, соответствующие установленным Заказчиком в извещении о проведении закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В приложении к извещению о проведении данного запроса котировок, являющимся неотъемлемой частью рассматриваемого извещения о проведении закупки, содержатся требования, установленные Заказчиком к товарам, а также наименования необходимых для поставки товаров:
1 |
Краска водно-дисперсионная ALPINA EXPERT или эквивалент |
Краска должна быть белого цвета, должна быть влагостойкая, должна быть моющаяся. Должна соответствовать ГОСТ 28196-89, фасовка 10 _ 1 кг. |
20 |
шт. |
2 |
Эмаль ПФ-115 "Ярославские краски" или эквивалент |
Должна быть предназначена для окрашивания металлических и деревянных поверхностей, а также других поверхностей, ранее окрашенных эмалями или масляными красками, эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений: наружные стены и фасадные элементы, металлические и деревянные ограды, скамьи, оконные рамы и проемы, подоконники, двери, стены, интерьерные перегородки из гипсокартона, батареи отопления. Расход на однослойное покрытие 1л на 6-10м2. Должна соответствовать ГОСТ 6465-76. Цвет должен быть белым, фасовка 3 _ 0,5 кг. |
17 |
шт. |
3 |
Цемент |
Должен соответствовать ГОСТ 10178-85, марка цемента должна быть не менее 500, должен быть производства не ранее 2018 года. Должен иметь обозначение Д20, ПЛ. Вес упаковки должен быть не менее 50 кг. |
10 |
шт. |
4 |
Клей плиточный "ЕК 3000" или эквивалент |
Должен соответствовать ГОСТ 31357-2007, вес упаковки должен быть не менее 25 кг. Эксплуатационная температура от -50 до +71 по шкале Цельсия. Морозостойкость должна быть представлена показателем превышающим более 35 циклов. |
10 |
шт. |
5 |
Растворитель |
Должен соответствовать ГОСТ 3134-78, фасовка должна быть по 0,5л. Упаковка должна соответствовать ГОСТ 9980.3-86 |
20 |
шт. |
6 |
Грунтовка глубокого проникновения |
Должна соответствовать ГОСТ 52020-2003, фасовка должна быть по 10л. Должна применяться для внутренних и наружных работ. |
10 |
шт. |
7 |
Пена монтажная |
Должна быть устойчива к внешним факторам, должна стойко переносить воздействие тепла, влаги и холода. Усадка материала должна быть не более 5%. Пористость монтажной пены должна иметь плотную структуру и должен иметь не меньше 88% закрытых пор. Скорость полной полимеризации должно составлять не более 12 часов. Объем баллона должен быть не менее 750 мл. Должна соответствовать ГОСТ 30971-2012. |
10 |
шт. |
8 |
Клей жидкие гвозди |
Должен быть белым или прозрачным. Должно быть обозначение МВ. Не должен иметь резких запахов, должен обладать высокими адегезивными свойствами. Объем материала должен быть не менее 310 мл. |
10 |
шт. |
9 |
Гипсокартон |
Должен соответствовать ГОСТ 6267-97, должен относиться к виду ГКЛВ. По внешнему виду и точности изготовления должен подразделяться на группу А, предельные отклонения от номинальных размеров для данной группы должны быть равны: по длине = 0, по ширине = 0, по толщине = _ 0,5 мм. Размер должен быть не менее 2500 * 1200 * 12,5 мм. |
10 |
шт. |
10 |
Линолеум полукоммерческий |
Защитная поверхность, должна быть представлена тремя слоями, а толщина составлять не менее 0,5 мм. Водопоглощение не более 1,5%; показатель истираемости \x{2264} 0,25 кг. на кв.м. Ширина должна быть не менее 3-м. длинна не менее 60-м. |
180 |
м2 |
ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" в своей котировочной заявке указал следующие показатели для планируемых к поставке товаров, в том числе:
Эмаль ПФ-115 "Ярославские краски" _ расход на однослойное покрытие 1 л на 6-10м2_;
_
Клей плиточный _ эксплуатационная температура от -50 до +71 по шкале Цельсия;
_
Гипсокартон ГКВЛ Размер 2500*1200*12,5 мм _предельные отклонения от номинальных размеров для данной группы: по длине = 0, по ширине = 0, по толщине = _0,5мм_
Указанные в котировочной заявке Общества значения показателей для товаров "Эмаль ПФ-115 "Ярославские краски", "Клей плиточный", "Гипсокартон" соответствуют установленным в извещении о проведении запроса котировок требованиям к товарам. Как указано выше, форма заявки не предусматривает представления в котировочных заявках конкретных значений показателей, соответственно, заявка Общества была отклонена от участия в запросе котировок неправомерно.
В связи с чем, действия котировочной комиссии нарушают ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении данного запроса котировок установлено, что Заказчику требуется товар "Эмаль ПФ-115 "Ярославские краски" или эквивалент, при этом, указанный товар должен соответствовать ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия (с Изменениями N1-5)" (далее - ГОСТ 6465-76). При этом в извещении о проведении запроса котировок указано, что расход эмали на однослойное покрытие должен составлять 1л на 6-10м2.
Однако согласно ГОСТ 6465-76 расход эмали на однослойное покрытие в зависимости от цвета 100-180 г/м2.
Таким образом, в документации о закупке расход эмали на однослойное покрытие был установлен не в соответствии с ГОСТ 6465-76, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в спецификации, являющейся частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, указано, что Заказчику требуется "Клей плиточный "ЕК 3000" или эквивалент. Указанный товар должен соответствовать ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 31357-2007). В извещении о проведении запроса котировок указано, что эксплуатационная температура клея плиточного должна составлять от -50 до +71 по шкале Цельсия. Между тем, ГОСТ 31357-2007 не содержит требований к эксплуатационной температуре.
Таким образом, установление в документации о закупке эксплуатационной температуры не в соответствии с ГОСТ 31357-2007, нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Также в рассматриваемой спецификации указан товар "Гипсокартон", который должен соответствовать ГОСТ 6267-97.
Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что установленный Заказчиком в спецификации ГОСТ 6267-97 на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (https://www.gost.ru) отсутствует. Для листов гипсокартонных действует ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" (далее - ГОСТ 6266-97).
Следовательно, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком был установлен несуществующий стандарт, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Стоит обратить внимание на тот факт, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика не смогли пояснить, на основании чего в спецификации, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, установлены указанные выше значения показателей для рассматриваемых товаров.
Кроме того, согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Однако в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.02.2018 NП1 для закупки N0333200001118000002 не указаны положения котировочной заявки ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса", не соответствующие положениям извещения о проведении запроса котировок "Объект закупки: п. 2 предусматривал: Расход на однослойное покрытие 1 л на 6-10м2" и "Морозостойкость должна быть представлена показателем, превышающим более 35 циклов", что нарушает ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что положение о показателе "Морозостойкость" было включено в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.02.2018 NП1 для закупки N0333200001118000002 ошибочно.
Также представители Заказчика сообщили, что 20.02.2018, до получения уведомления Ивановского УФАС России N07-15/474 от 21.02.2018 о принятии жалобы к рассмотрению, между БСУСО Ивановской области "Плесский психоневрологический интернат" и ООО "Кипарис" был заключен контракт N51 по результатам проведения рассматриваемой закупки.
На основании указанного выше, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 2.1 ст. 7.30, ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-сервисный центр "Мир запчастей и сервиса" на действия котировочной комиссии БСУСО Ивановской области "Плесский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок на поставку строительных материалов (извещение N0333200001118000002) обоснованной.
2. Установить в действиях БСУСО Ивановской области "Плесский психоневрологический интернат" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 5 марта 2018 г. N 07-15/2018-029
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018