Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
- член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Инкомстрой" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
в присутствии представителя Заказчика ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" - (доверенность в материалах дела);
рассмотрев жалобу ООО "Инкомстрой" на действия заказчика - ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию и модернизации лабораторной информационной системы LabForce для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0306200011418000072) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе не установлены обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1. наличие лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;
2. наличие лицензии на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации;
3. наличие лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 02.04.2018 N 426 направлены пояснения по доводам жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "РОД" 12.03.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" 13.03.2018.
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306200011418000072.
Краткое наименование аукциона: развитие и модернизация лабораторной информационной системы LabForce.
Заказчик: ГБУЗ "РОД".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 204 300,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2018, победителем закупки признано ООО "Мед ИТ-решения".
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Разделом 3 Техническая часть документации об аукционе предусмотрено, что лабораторная информационная система предназначена для автоматизации деятельности гистологической лабораторий в части процессов проведения исследований биологического и иного материала, взаимодействия с лабораторными анализаторами, если таковое предусмотрено производителем анализаторов, и медицинской информационной системой в части получения заказов на проведение исследований и передачи результатов проведенных исследований.
Согласно реестру медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru), программное обеспечение для автоматизации лабораторных исследований LabForce относится к медицинским изделиям.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2013 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
На основании части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ, пункта 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469) определения "медицинское изделие" и "медицинская техника" тождественны.
В соответствии с Положением об особенностях оценки соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г N 330, и Положением о сертификации средств защиты информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г N 608, средствами защиты информации является продукция, предназначенная для защиты информации, продукция в которой реализованы средства защиты информации, а также средства контроля эффективности защиты информации.
Программное обеспечение, содержащее программный модуль управления правами доступа (идентификация пользователей, разграничения прав доступа и другое), относится к средствам защиты информации.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г N171, юридическое лицо, осуществляющее разработку и производство средств защиты информации, должно иметь лицензию ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.\x{2003}
В случае если обслуживание и техническая поддержка средств защиты конфиденциальной информации включают в себя установку, монтаж, испытания или ремонт средств защиты информации, то в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г N 79, организация, осуществляющая указанные виды работ и услуг, должна иметь лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации вне зависимости от наличия лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
На основании изложенного, для осуществления услуг по вышеуказанной закупке исполнителю необходимо обладать лицензиями на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, по технической защите конфиденциальной информации.
Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
28.02.2018 Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки на оказание услуг по развитию и модернизации лабораторной информационной системы LabForce.
12.03.2018 в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений документации об аукционе, в котором было указано на необходимость установления требований к участникам в части наличия вышеуказанных лицензий, при этом в тексте запроса были указаны иные наименование заказчика и номер закупки.
13.03.2018 в адрес заказчика поступил аналогичный запрос на разъяснения положений документации, с надлежащим наименованием заказчика и номером закупки.
Заказчиком, на основании Приказа N072/1-ОЗ от 12.03.2018, внесены следующие изменения в документацию об аукционе в части требований к участникам закупки.
Согласно пунктам 6-8 части 13.4 Раздела 1 Инструкция участникам закупки документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (со всеми приложениями); копию лицензии ФСТЭК на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (со всеми приложениями); копию лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (со всеми приложениями).
Также, вышеуказанные требования содержатся в разделе 3 документации об аукционе Техническая часть.
Жалоба ООО "Инкомстрой", изначально поданная и зарегистрированная в ФАС России 23.03.2018, была перенаправлена в Карельское УФАС России (вх.N 1444 от 28.03.2018) для рассмотрения по существу.
Таким образом, на момент подачи жалобы, в документации об аукционе отсутствовали нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инкомстрой" на действия заказчика - ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию и модернизации лабораторной информационной системы LabForce для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0306200011418000072) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 12 апреля 2018 г. N 04-18/52-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2018