Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
члены Комиссии: <_.>; <_.>,
в присутствии представителя Администрации Азейского сельского поселения (далее - Заказчик) <_.> по доверенности в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП Лаврина М.Д., рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона "Строительство блочно-модульной установки для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод с. Азей Тулунского района", извещение N0134300009118000001 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 10 мая 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Строительство блочно-модульной установки для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод с. Азей Тулунского района", извещение N0134300009118000001.
Заявитель указывает, что составленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, а именно, в Техническом задании установлены излишние требования по позициям "Сталь арматурная Ст 3сп", "Керосин для технических целей марок КТ-1", "Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10", а также в позициях "Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 160/250 мм теплоизолированная" и "Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 110/200 мм теплоизолированная" есть указание на товарный знак без использования слов "или эквивалент".
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 24 апреля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300009118000001 и документация об электронном аукционе "Строительство блочно-модульной установки для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод с. Азей Тулунского района" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 304 360, 00 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе закреплены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В приложении N1 к Техническому заданию (Раздел III Документации об электронном аукционе) "Требования к материалам, используемым при выполнении работ на Объекте" по позициям, обжалуемым Заявителем, установлено следующее:
|
Сталь арматурная Ст 3сп должна соответствовать ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества" Марка стали - сталь углеродистая обыкновенного качества Ст3сп (спокойная); Массовая доля химических элементов: - углерода 0,14-0,22%%; - марганца 0,40-0,65%%; -кремния 0,15-0,3 %%. |
|
Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10, должны соответствовать ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные" Марка строительных нефтяных битумов БН90/10; Физико-химические показатели: - Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм - 5-20; - Температура размягчения по кольцу и шару, °C - 90-105; - Растяжимость при 25 °C, не менее - 1,0; - Растворимость, %, не менее - 99,50; - Изменение массы после прогрева, %, не более - 0,50; -Температура вспышки, °C, не ниже - 240; -Массовая доля воды - следы. |
|
Керосин для технических целей марок КТ-1 должен соответствовать ГОСТ 18499-73 "Керосин для технических целей" Марка - КТ-1; Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре 0С - 130-180; 50% перегоняется при температуре 0С - 190; 90% перегоняется при температуре 0С - 240-275; 98% перегоняется при температуре 0С - 280; Кислотность, мг КОН на 100 мг/см3 керосина, не более 12; Зольность, % масс, не более 0,03; Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина не более 12; Массовая доля серы, %, не более 0,12; Проба на медную пластинку - выдерживает; Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 38; Содержание водорастворимых кислот и щелочей - отсутствуют; Содержание механических примесей - отсутствуют; Содержание воды, не более - следы; Плотность при 200С, кг/см3 не более - не нормируется; Плотность при 150С, кг/см3 не более - 823,5. |
Требования к стали арматурной Ст 3сп регулируются ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества".
В соответствии с указанным ГОСТ, для стали марки Ст3сп Массовая доля химических элементов составляет (%): углерода 0,14-0,22; марганца 0,40-0,65;кремния 0,15-0,3 (таблица 1 указанного ГОСТ).
Требования к Битумам нефтяным строительные марки БН-90/10 регулируются ГОСТ 6617-76.
Согласно пункта 1.3 указанного ГОСТ 6617-76, по физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{252c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{252c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}
Наименование \x{2502} Норма для марки \x{2502} Метод
показателя \x{251c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{252c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{252c}\x{2500}\x{2500}\x{ 2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 524}испытаний
\x{2502} БН 50/50 \x{2502} БН 70/30 \x{2502} БН 90/10 \x{2502}
\x{251c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2524}
\x{2502}ОКП 02 5624\x{2502}ОКП 02 5623\x{2502}ОКП 02 5622\x{2502}
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}
1. Глубина проникания\x{2502} 41 - 60 \x{2502} 21 - 40 \x{2502} 5 - 20 \x{2502}По ГОСТ
иглы при 25 °С, 0,1 мм\x{2502} \x{2502} \x{2502} \x{2502}11501
2. Температура раз- \x{2502} 50 - 60 \x{2502} 70 - 80 \x{2502} 90 - 105 \x{2502}По ГОСТ
мягчения по кольцу и \x{2502} \x{2502} \x{2502} \x{2502}11506
шару, °С \x{2502} \x{2502} \x{2502} \x{2502}
3. Растяжимость при \x{2502} 40 \x{2502} 3,0 \x{2502} 1,0 \x{2502}По ГОСТ
25 °С, не менее \x{2502} \x{2502} \x{2502} \x{2502}11505
4. Растворимость, %, \x{2502} 99,50 \x{2502} 99,50 \x{2502} 99,50 \x{2502}По ГОСТ
не менее \x{2502} \x{2502} \x{2502} \x{2502}20739
5. Изменение массы \x{2502} 0,50 \x{2502} 0,50 \x{2502} 0,50 \x{2502}По ГОСТ
после прогрева, %, \x{2502} \x{2502} \x{2502} \x{2502}18180
не более \x{2502} \x{2502} \x{2502} \x{2502}
6. Температура вспыш-\x{2502} 230 \x{2502} 240 \x{2502} 240 \x{2502}По ГОСТ
ки, °С, не ниже \x{2502} \x{2502} \x{2502} \x{2502}4333
7. Массовая доля воды\x{2502} Следы \x{2502}По ГОСТ
\x{2502} \x{2502}2477
Требования к Керосину для технических целей марок КТ-1 соответствуют ГОСТ 18499-73 "Керосин для технических целей".
В соответствии с указанным ГОСТ:
Наименование показателя
|
Норма |
Метод испытания |
|
Керосин высшей категории качества |
Керосин первой категории качества |
||
1. Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре, °С |
130-180 |
110-180 |
По ГОСТ 2177-82 |
50% перегоняется при температуре, °С, не ниже |
190 |
190 |
|
90% перегоняется при температуре, °С |
240-275 |
240-275 |
|
98% перегоняется при температуре, °С, не выше |
280 |
300 |
|
2. Кислотность, мг КОН на 100 мл керосина, не более |
0.5 |
04.05.18 |
По ГОСТ 5985-79 |
3. Зольность, %, не более |
0.003 |
0.005 |
По ГОСТ 1461-75 |
4. Содержание фактических смол, мг на 100 мл керосина, не более |
12 |
40 |
По ГОСТ 8489-58 |
5. Содержание серы, %, не более |
0.12 |
01.01.00 |
|
6. Проба на медную пластин |
Выдерживает |
По ГОСТ 6321-69 |
|
7. Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
Отсутствует |
По ГОСТ 6307-75 |
|
8. Содержание механических примесей |
Отсутствует |
По п. 3.2 |
|
9. Температура воды, не более |
Следы |
По ГОСТ 2477-65 |
|
10. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже |
35 |
28 |
|
11. Плотность при 20°С, г/см |
0.820 |
Определение обязательно |
По ГОСТ 3900-47 |
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что требуемые показатели к материалам, указанные в Техническом задании, полностью соответствуют требованиям ГОСТ.
Согласно инструкции по заполнению заявки, в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях товара (материала), установленных в Разделе III "Техническое задание, Спецификация" (конкретные показатели). При этом, показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина 200-300 мм.), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия считает необоснованным.
Относительно второго довода Комиссия поясняет следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N1 к Техническому заданию (Раздел III Документации об электронном аукционе) "Требования к материалам, используемым при выполнении работ на Объекте" по позициям "Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 160/250 мм теплоизолированная" и "Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 110/200 мм теплоизолированная" указано:
-Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 160/250 мм теплоизолированная ИЗОКОРСИС должна соответствовать ТУ2248-008-48532278-2015.
-Труба канализационная полиэтиленовая диаметром 110/200 мм теплоизолированная ИЗОКОРСИС должна соответствовать ТУ2248-008-48532278-2015.
Вместе с тем, приложение N1 к Техническому заданию (Раздел III Документации об электронном аукционе) содержит примечание, согласно которому Показатели товара, указанные в настоящем разделе, являются значениями эквивалентности. При составлении заявки участнику необходимо указать конкурентные показатели только к товарам (материалам, оборудованию), указанным в таблице характеристик материалов настоящего раздела.
Таким образом, Комиссия находит довод заявителя несостоятельным.
Кроме этого, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 г. N0134300009118000001-1, на участие в аукционе было подано 4 заявки, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копию решения сторонам по жалобе;
3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> <_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 мая 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2018