Я, , заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, рассмотрев материалы дела N 07-19-08/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества "Оренбургский Станкозавод" (ИНН 5611021211, ОГРН 1025601719043, адрес 460009, г. Оренбург, ул. Ногина, д. 6, далее по тексту - ОАО "Оренбургский Станкозавод", ОАО "ОРСТАН") по факту нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выраженного в нарушении п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 (далее по тексту - Правила N 861), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
в присутствии представителя ОАО "ОРСТАН" - , представителей ООО "Оренбург Водоканал" - ,
УстановилА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренбург Водоканал" (исх.N 02/0005 от 04.12.2017, вх.N 8488 от 05.12.2017) на действия ОАО "Оренбургский станкозавод" в части препятствования перетока электрической энергии в целях энергоснабжения канализационной насосной станции (ТП-1542), принадлежащей ООО "Оренбург Водоканал".
В результате рассмотрения указанного заявления, представленных материалов и нормативных правовых актов проведено административное расследование и должностным лицом установлено следующее.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" в Приложении N 3 определен перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность городов, независимо от того, на чьем балансе такие объекты находились.
01.12.2004 между Комитетом по управлению имуществом города Оренбурга и ООО "Оренбург Водоканал" заключен договор аренды объектов муниципального нежилого фонда. В рамках указанного договора обществу передан нежилой объект (канализационно-насосная станция "Станкозавод") площадью 124, 2 кв.м., введена в эксплуатацию в 1984 году, расположенная по адресу: г. Оренбург, пос. Подмаячный, 10 квартал, 1/1.
Таким образом, КНС "Станкозавод" была передана введенная в эксплуатацию, что подразумевает ее подключение ко всем инженерно-техническим сетям, в том числе к сетям электроснабжения.
Между ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" и ООО "Оренбург Водоканал" заключен договор энергоснабжения N81004. Объект, расположенный по адресу: г. Оренбург, п.Подмаячный, 10, кв.1/1, ТП-1542, - канализационная насосная станция - включен в число точек поставки электроэнергии по данному договору. При включении данной точки в договор ООО "Оренбург Водоканал" предоставило акт разграничения балансовой принадлежности от 16.09.2010 г., выданный ОАО "Оренбургский станкозавод", согласно которому энергоснабжение вышеуказанного объекта осуществляется через электрические сети ЦРП-бкВ, которые находятся на балансе ОАО "Оренбургский станкозавод".
31.10.2017 г. в адрес ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" поступило письмо-уведомление от ООО "Оренбург Водоканал" об отключении ОАО "Оренбургский станкозавод" резервной кабельной линии со стороны ЦРП-бкВ в сторону КНС "Станкозавод" ТП-1542.
В письменных пояснениях исх.N 01-03 от 08.01.2018 года ОАО "Оренбургский станкозавод" указано, что электросетевое хозяйство общества передано в аренду ООО "Оренбургская территориальная сетевая компания" на основании договора аренды от 17.04.2015 года.
В соответствии с договором аренды недвижимого имущества (основного средства) N 1 от 17.04.2015 года Арендодатель (ОАО "ОРСТАН") передает во временное владение недвижимое имущество (электрические сети, указанные в спецификации, Приложение N 1 к Договору), а Арендатор ("ООО "Оренбургская территориальная сетевая компания", ООО "ОТСК") принимает передаваемое имущество и осуществляет его эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3.1 указанного договора аренды Арендодатель несет ответственность за сохранность своего имущества в виде Основного средства; в соответствии с пунктом 3.3 Арендатор по письменному требованию ОАО "Оренбургский станкозавод" обязан выполнять работы по отключению неплательщиков за потребленную энергию в соответствии с согласованной калькуляцией.
Следовательно, исходя из имеющихся материалов дела владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредовано осуществляется подача электрической энергии в сторону канализационной насосной станции (ТП-1542), принадлежащей ООО "Оренбург Водоканал", является ОАО "Оренбургский станкозавод". Фактические действия по отключению потребителей от элетросетевого хозяйства ООО "ОРСТАН" ООО "ОТСК" обязано производить по письменному указанию ОАО "ОРСТАН".
08.11.2017 г. ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" при участии представителей сетевой организации и ООО "Оренбург Водоканал" была проведена проверка по факту отключения резервной кабельной линии от ЦРП-бкВт в сторону КНС "Станкозавод" ТП-1542. По результатам проверки был составлен акт б/н от 08.11.2017 г.
14.11.2017 г. была проведена повторная проверка, в ходе которой установлено отсутствие напряжения на кабельной линии от ЦРП-бкВт в сторону КНС "Станкозавод" ТП-1542.
В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 г. N 2513/12 по делу N А50-5359/2011, переток электрической энергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства и осуществляется на безвозмездной основе.
Таким образом, перемещение электрической энергии от объектов электросетевого хозяйства ОАО "Оренбургский Станкозавод" к энергопринимающим устройствам ООО "Оренбург Водоканал" является перетоком электрической энергии.
Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее по тексту - ФЗ "Об электроэнергетике"), сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.
В письменные пояснения исх.N 28-03/18 от 28.03.2018 ООО "Оренбурсгкий станкозавод" указало, что ООО "Оренбург Водоканал" не соблюдены требования п. 7 Правил N 861, так же указано, что надлежащее технологическое подключение ООО "Оренбург Водоканал" к электрическим сетям, принадлежащим ОАО "Оренбургский станкозавод" не осуществлял. Указано, что ООО "Оренбург Водоканал" нарушены требования Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 16.09.2010.
В пункте 5 Правил N 861 указано, что в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электрического хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передачи электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Должностным лицом установлено, что договор энергоснабжения N81004, заключенный между ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" и ООО "Оренбург Водоканал" содержит точку поставки электрической энергии - объект, расположенный по адресу: г. Оренбург, п.Подмаячный, 10, кв.1/1, ТП-1542, - канализационная насосная станция (приложение N 2 к Договору энергоснабжения N 81004 от 01.08.2014).
Доказательств признания акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 16.09.2010 недействительным в материалы дела не представлено.
Следовательно, опосредованное подключение ООО "Оренбург Водоканал" через электрическое хозяйство ОАО "Оренбургский станкозавод" закрепленное актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 16.09.2010, договором энергоснабжения N 81004 от 01.08.2014 осуществлено в соответствии с пунктом 5 Правил N 861.
Согласно п. 6 Правил N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
ОАО "Оренбургский станкозавод" не обладает статусом сетевой организации, а является владельцем электросетевого хозяйства, через которые осуществляется переток электрической энергии для энергоснабжения объектов ООО "Оренбург Водоканал".
Согласно устным и письменным пояснениям ОАО "Оренбургский станкозавод" в сентябре 2017 года были выявлены значительные потери электроэнергии в кабелях, идущих на ТП-1542.
Согласно плана мероприятий ОАО "Оренбургский станкозавод" и ООО "ОТСК" на 2017 год был запланирован поиск потерь электроэнергии в кабельных линиях, идущих на ТП-1542. В целях выявления потерь в линиях, с 27.10.2017 г. один из кабелей был переведен в "холодный резерв", что позволило ОАО "Оренбургский станкозавод" выявить объемы потерь (в количестве 12000,0 кв в месяц).
Соответственно письмом исх.N 210-03/01 от 16.10.2017 года ОАО "ОРСТАН" направило письменное требование в адрес ООО "ОТСК" о выполнении работ по отключению кабельных линий от разъединителя Р-24 до ТП - 1542.
Следовательно, в соответствии с пунктом 3.3. договора аренды от 17.04.2015 года ООО "ОТСК" произвело отключение подачи электрической энергии в сторону канализационной насосной станции ТП 1542 от ЦРП -6кв по письменному требованию ОАО "ОРСТАН".
Действия ОАО "Оренбургский станкозавод" по направлению письма исх.N 210-03/01 от 16.10.2017 в адрес ООО "ОТСК" являются действиями по препятствованию перетоку электрической энергии и нарушают требования п. 6 Правил N 861.
В ходе рассмотрения дела N 09-19-08/2018 ОАО "Оренбургский Станкозавод" представлены письменные пояснения исх.N 28-03/18 от 28.03.2018, исх.N 25-03/18 от 13.03.2018, исх.N 30-03/18 от 02.04.2018, в которых указывается, что с апреля 2016 года ООО "Оренбург-Водоканал" перестало потреблять электрическую энергию через рассматриваемые кабельные линии и имеет другое подключенеи, о чем свидетельствует акт разграничения балансовой принадлежности сторон N 193-80/б от 01.04.2016.
Однако, должностным лицом установлено, что в соответствии с договором энергоснабжения N81004 от 01.08.2014 точка поставки КНС -1, пос. Подмаячный, 10 квартал 1/1 является резервной (Приложение N 2 к договору энергоснабжения N 81004 от 01.08.2014). Доказательств исключения данной точки поставки из договора в материалы дела не представлено.
Ответственность за нарушение п. 6 Правил N 861 предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 ст.2.2 КоАП РФ ОАО "Оренбургский станкозавод" признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ по неосторожности, поскольку у Общества имелась возможность для соблюдения требований, установленных п. 6 Правил N 861, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательство обратного не предоставлено).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, заключается в нарушении п. 6 Правил N 861.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение п. 6 Правил N 861 влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела N 07-19-08/2017 от ОАО "Оренбургский Станкозавод" поступило ходатайство исх.N б/н от 18.04.2018 о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ в связи с тем, что общество состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (сведения на дату формирования 18.04.2018 ЮЭ9965-18-3373275).
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).
ОАО "Оренбургский станкозавод" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория - малое предприятие (сведения на дату формирования 18.04.2018 ЮЭ9965-18-3373275).
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ ОАО "Оренбургский станкозавод" совершено впервые. Со стороны данной организации отсутствуют причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что замена административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ на предупреждение будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ОАО "Оренбургский станкозавод" привлечено Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.
|
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения ОАО "Оренбургский станкозавод" к административной ответственности. Напротив, освобождение Общества от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.
ПОСТАНОВИЛА:
Признать Открытое акционерное общество "Оренбургский Станкозавод" (ИНН 5611021211, ОГРН 1025601719043, адрес 460009, г. Оренбург, ул. Ногина, д. 6) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ заменить на предупреждение.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 мая 2018 г. N 07-19-08/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2018