Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Правильный выбор": <...> (по доверенности);
от заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм": <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Правильный выбор" на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронного аукциона N0351200003318001134 на поставку дополнительного питания для детей, размещен в ЕИС 28.05.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 2 695 200 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Правильный выбор" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронного аукциона N0351200003318001134 на поставку дополнительного питания для детей.
Суть жалобы заключается в следующем. В описании объекта закупки заказчик установил требования к составу сухой молочной каши, в том числе, к содержанию в 100 г. сухого продукта "Натрий": не менее 170 - не более 500 мг; "Йод": не менее 60 - не более 80 мкг. При этом, действующим Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) не установлены какие-либо конкретные показатели к содержанию данных элементов в сухой молочной каше. По мнению подателя жалобы, заказчик, установив требования к содержанию в сухой молочной каше данных элементов в конкретных числовых диапазонах, ограничил количество участников закупки. Податель жалобы считает, что по данным показателям заказчику необходимо было установить в описании объекта закупки требование лишь о наличии данных элементов в сухой молочной каше.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Правильный выбор" от заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" поступили следующие возражения.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что вышеуказанные показатели установлены в соответствии с действующими едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) ЕврАзЭс (Решение Комиссии Таможенного союза N299 от 28.05.2010 г. "О применении санитарных мер в таможенном союзе"). Также заказчик сообщил, что диапазон установленных в описании объекта закупки значений минеральных веществ "Натрий" и "Йод" полностью соответствует нормам, указанным в данном решении.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, действительно, Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) не установлены какие-либо конкретные показатели к содержанию данных элементов в сухой молочной каше. При этом, в пунктах 12.2.3 и 12.2.4 Решения Комиссии Таможенного союза N299 от 28.05.2010 г. "О применении санитарных мер в таможенном союзе" установлены нормы содержания данных минеральных веществ в сухой молочной каше, в частности, "Натрий" не более 500 мг; "Йод" от 40 до 80 мкг. Таким образом, установленные заказчиком в описании объекта закупки требования к содержанию в сухой молочной каше натрия и йода не противоречат требованиям Решения Комиссии Таможенного Союза N299 от 28.05.2010 г.
Кроме того, представители заказчика представили документы, свидетельствующие о соответствии требованиям к закупаемому товару товаров не менее трех различных производителей, в частности, товаров "МАМАКО", "БЕЛЛАКТ" и "Semper". Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объекта закупки отсутствуют требования к поставляемому товару, которые ограничивают количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Правильный выбор" на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронного аукциона N0351200003318001134 на поставку дополнительного питания для детей, необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п.п.1 п.13 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки о соответствии требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в частности, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки: наличие лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (в соответствии п.47 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"): - копия лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (оптовая торговля) или производство лекарственных средств в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.
При этом, объект закупки не является лекарственным средством, следовательно, данное требование к участникам закупки установлено заказчиком необоснованно и является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Правильный выбор" на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронного аукциона N0351200003318001134 на поставку дополнительного питания для детей необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-157
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
9 июня 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-282 от 09.06.2018 г. по жалобе ООО "Правильный выбор" на действия заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" при проведении электронного аукциона N0351200003318001134 на поставку дополнительного питания для детей,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки согласно в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, в случае, если законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки;
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N08-01-282 от 09.06.2018 г. и настоящим предписанием;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ГКУ НСО "Новосибоблфарм" области необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения и настоящего предписания заказчиком и аукционной комиссией.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.06.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2018 г. N 08-01-282
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2018