Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Амилорос",
У С Т А Н О В И Л А:
22.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Амилорос" (далее - Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на поставку специализированного продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока (номер извещения 0340200003318005505). Заказчик - КОГБУЗ "Кировский центр крови".
Заявитель считает, что Заказчиком в Технической части (Аукционном задании) необоснованно установлено требование к содержанию в порции товара не менее 13 витаминов, а также отсутствует обоснование максимальной температуры хранения + 25 C, что не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.05.2018 г.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.
Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. В письменных пояснениях отметил, что заявленные характеристики товара не нарушают ст.33 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу не обоснованной.
Уполномоченное учреждение ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. В письменных пояснениях отметило, что включение в аукционную документацию показателей, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям аукционного задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. Просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.05.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N0340200003318005505 о проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированного продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 63000.00 руб. Окончание срока подачи заявок - 03.07.2018года.
В соответствии с Технической частью (Аукционным заданием) к поставке требуется товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед изм |
Кол-во |
1 |
Специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока - кисель |
Специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда - кисель с витаминами. Назначение продукта: Один пакет используется для замены 0,5 литра молока в составе диетического (профилактического)* питания работников при вредных условиях труда (по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 45н от 16.02.2009 г.) Продукт представляет собой сыпучую, однородную порошкообразную массу. Не содержит искусственных консервантов, искусственных красителей, искусственных ароматизаторов, подсластителей, пищевых добавок и растительных компонентов. Кисель содержит комплекс не мене 13 витаминов в порции. Расфасован в пакеты из полимерных материалов, обеспечивающих сохранность витаминов. Вес упаковки не менее 20 г. (на 1 порцию, заменяющую 0,5 литра молока).* Срок годности 24 месяца с даты выпуска. |
шт |
6 000 |
*Продукт предназначен для замены 0,5 л молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда в объеме одного стакана (200 мл).
Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N45н установлены нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, согласно приложению N 1.
Согласно п.7 Приложения N1 к Приказу N45н нормы бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, приведены в Таблице 1.
Пунктом 4 Таблицы 1 Приложения N1 к Приказу N45н установлено, что вместо молока могут выдаваться продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34 принят технический регламент Таможенного союза 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания".
Согласно пунктам 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приказ N45н от 16.02.2009 и технический регламент 027/2012 не содержат требований к составу продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Перечисленные в техническом задании характеристики товара имеют непосредственное отношение к объекту закупки. При составлении рассматриваемой документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки.
Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта явились три коммерческих предложения организаций, имеющиеся в материалах жалобы, о возможности поставить товар с характеристиками, указанными в Технической части (Аукционном задании), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства ограничения Заказчиком количества участников закупки.
Кроме того, Техническая часть (Аукционное задание) не содержит характеристику максимальной температуры хранения + 25 C, которую оспаривает Заявитель.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ЗАО "Амилорос" на документацию аукциона в электронной форме на поставку специализированного продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока (номер извещения 0340200003318005505).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 31 мая 2018 г. N 221/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2018