Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2018 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"...."
в присутствии представителей:
"....."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эталон НК" (далее - Заявитель) на действия Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации "СЕВАСТОПОЛЬГАЗ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств применяемых на опасном производственном объекте "Сеть газоснабжения города Севастополя", в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", сопровождение внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности с предоставлением заключений экспертизы на бумажном и электронных носителях, извещение N 31806468308 (далее - Закупка, Запрос предложений), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в своей жалобе полагает, что Заказчик неправомерно отказал в заключении контракта с победителем Запроса предложений.
В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав возражения Заказчика, установила следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ NО закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации "Севастопольгаз", утвержденным приказом Генерального директора ПАО "Севастопольгаз" N 10/07/17-11 от 10.07.2017 года (далее - Положение о закупках), Комиссией по закупкам ПАО "Севастопольгаз" проведена процедура по запросу предложений на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств применяемых на опасном производственном объекте "Сеть газоснабжения города Севастополя", в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 года N 538 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", сопровождение внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности с предоставлением заключений экспертизы на бумажном и электронном носителях.
Комиссия Управления изучением протокола N 66 от 21.05.2018 года, установила, что запрос предложений признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения была допущена одна заявка, иные заявки на участие в запросе предложений были отклонены.
В соответствии с пунктом 7.2.1.10. Положения о закупках, указанное извещение, среди прочего, содержит информацию об отсутствии обязанности Заказчика (ПАО "Севастопольгаз") заключать договор по результатам запроса предложений.
Согласно пункту 7.2.2.16. Положения о закупках, документация о запросе предложений содержала указание о праве Заказчика (ПАО "Севастопольгаз") завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам.
Пунктом 7.7.9. Положения о закупках, предусмотрены случаи, когда запрос предложений признается несостоявшимся:
- не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений;
- подана только одна заявка на участие в запросе предложений, которая допущена по результатам рассмотрения;
- по результатам рассмотрения допущена одна заявка, иные заявки на участие в запросе предложений были отклонены;
- поданные заявки на участие в запросе предложений были отклонены.
При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений, с таким участником может быть заключен договор.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Положением о закупках не установлена обязанность заключения контакта с победителем запроса предложений.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика правомерны и не противоречат Положению о закупках ПАО "Севастопольгаз", в связи с чем, довод Заявителя не обоснован.
В то же время, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Изучением Положения о закупках, Комиссия Управления установила, что пункты 7.2.1.10, 7.3.11, 7.7.9 противоречат требованию, установленному частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требование, установленное частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эталон НК" на действия Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации "СЕВАСТОПОЛЬГАЗ" при проведении запроса предложений на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств применяемых на опасном производственном объекте "Сеть газоснабжения города Севастополя", в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", сопровождение внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности с предоставлением заключений экспертизы на бумажном и электронных носителях, извещение N 31806468308, необоснованной.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Положение о закупках.
Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 15 июня 2018 года N 8/3098с.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/0542-18
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135 - ФЗ "О защите конкуренции"
22 июня 2018 года г. Севастополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"......"
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22 июня 2018 года по делу N 08/0542-18 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Эталон НК" (далее - Заявитель) на действия Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации "СЕВАСТОПОЛЬГАЗ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств применяемых на опасном производственном объекте "Сеть газоснабжения города Севастополя", в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", сопровождение внесения сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности с предоставлением заключений экспертизы на бумажном и электронных носителях, извещение N 31806468308 (далее - Запрос предложений),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Публичному акционерному обществу по газоснабжению и газификации "СЕВАСТОПОЛЬГАЗ":
Внести изменения в Положение о закупках с учетом решения по делу N 08/0542-18.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в срок до 22 июля 2018 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 июня 2018 г. N 08/0542-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2018