Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_>- председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления;
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
<_> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "СтройОснова" (далее - заявитель) на действия Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения охотохозяйственных соглашений, извещение N 290618/0644819/01 от 29.06.2018
при участии: от организатора торгов - <_> (по доверенности от 22.12.2017 N 105), <_> (по доверенности от 22.12.2017 N 113)
в отсутствие представителей от заявителя
УСТАНОВИЛА:
По существу жалобы следует, что организатор торгов установил неоправданно высокие размеры обеспечения заявок по лотам, указанным в извещении, чем ограничил конкуренцию при проведении аукциона. Указанные действия организатора торгов привели, по мнению Заявителя, к сокращению числа хозяйствующих субъектов, имеющих реальную финансовую возможность принять участие в торгах.
Организатор торгов не согласился с доводами заявителя и представил возражения по жалобе (исх. от 15.08.2018 N 04-1890/18).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителей организатора торгов установила следующее.
Руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) и в соответствии с Положением о Департаменте по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области (утв. постановлением Правительства области от 17.12.2007 г. N 1756), Департамент организует и проводит аукционы на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Согласно материалам дела 29.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения охотохозяйственных соглашений, извещение N 290618/0644819/01 (далее - аукцион, торги).
Согласно п.п. 4 ч. 7 ст. 28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая должна содержать помимо прочего - размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Порядок расчета размера обеспечения заявки на участие в аукционе Законом об охоте не определен.
Руководствуясь ст. 27 Закона об охоте охотхозяйственные соглашения заключаются с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство.
В соответствии с извещением аукцион состоял из 11 лотов, по каждому лоту установлен размер обеспечения заявки.
Как пояснили представители организатора торгов, организатором торгов предварительно был составлен примерный расчет расходов на содержание хозяйства после заключения охотохозяйственного соглашения в первый год деятельности.
Исходя из указанного расчета, учитывая требования ст. 10 Закона об охоте о не допущении монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также в целях исполнения полномочий по организации и осуществлению сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания и привлечения инвестиций в охотничье хозяйство Вологодской области, организатором торгов принято решение в 2018 году установить обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей.
В возражениях на жалобу организатор торгов обращает внимание, что подобная практика существует и в других субъектах Российской Федерации, где проводятся аукционы (Владимирская, Липецкая, Тюменская области). Данная информация находится в общем доступе на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru.
В установленные сроки, согласно извещению и документации о проведении аукциона, подано 23 заявки на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявок комиссией все заявители допущены к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС не усматривает нарушений в действиях организатора торгов.
На основании вышеизложенного, комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройОснова" на действия организатора торгов Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
______________: |
|
Члены комиссии |
_______________:
_______________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 августа 2018 г. N 04-01/39-18.1-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2018