Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "ЖКС N2 Кировского района" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "ТМС-Строй" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N19514-ЭП/18 от 31.07.2018) ООО "ТМС-Строй" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Кировского района" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по установке козырьков (извещение N31806482354, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31806482354 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по установке козырьков, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ООО "ЖКС N2 Кировского района" (далее - Положение о закупках), версия 6 от 16.02.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 116 176 ,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.05.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.06.2018 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
05.06.2018 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Зои Космодемьянской д.13 |
2. Заявитель в жалобе оспаривает несоблюдение Организатором торгов обязанности по возврату внесенного Заявителем обеспечения заявки на участие в Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/23529/18 от 01 августа 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также при предъявлении к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ЖКС N2 Кировского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Документацией установлено предоставление участниками Закупки обеспечения участия в Закупке.
Пунктом 18 раздела 2 Документации Организатором торгов определен Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: 2,5% (два с половиной процента) от начальной цены договора, что составляет 77 904,42 (Семьдесят семь тысяч девятьсот четыре) рубля 42 копейки.
В соответствии с п. 17 раздела 2 Документации обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств на указанный заказчиком счет.
Документами, подтверждающими внесение участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, являются платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения.
В соответствии с п. 3.17. раздела 1 Документации при установлении требования об обеспечении заявки на участие в закупке денежные средства, внесенные в качестве такого обеспечения, возвращаются заказчиком на счет участника закупки в течение не более 5 (пяти) рабочих дней с даты наступления одного из следующих случаев:
3.17.1. Подписание протокола подведения итогов закупки. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя процедуры закупки, которому такие денежные средства возвращаются в течение не более 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения договора.
3.17.2. Отмена закупки.
3.17.3. Отклонение заявки участника закупки.
3.17.4. Отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок.
Заявителем была подана заявка на участие в Закупке с внесением обеспечения согласно п.п. 17, 18 раздела 2 Документации.
Согласно протоколу 31806482354-2 рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 05.06.2018 Заявитель был допущен к участию в Закупке и занял итоговое 3 место.
Указанный протокол 31806482354-2 рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 05.06.2018 опубликован Организатором торгов на Официальном сайте 07.06.2018 в 12:58 (МСК).
Таким образом срок возврата участникам Закупки внесенного обеспечения на участие в Закупке истекал 15.06.2018.
Вместе с тем, на дату рассмотрения жалобы по существу возврат внесенного Заявителем обеспечения на участие в Закупке Организатором торгов осуществлен не был.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов незаконно не исполнена обязанность по возврату внесенного Заявителем обеспечения на участие в Закупке.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по незаконному несоблюдению требований в отношении участника Закупки о возврате внесенной участником суммы обеспечения участие в Закупке, предусмотренных п. 3.17.1 раздела 1 Документации, нарушений требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенных при проведении Закупки.
4. Согласно ч. 13 ст. 3 Закона N223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Вместе с тем, в соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 1 ст. 4.1 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона N223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Согласно сведениям из реестра договоров на Официальном сайте организатором торгов с победителем по итогам Закупки заключен договор N58-П/18 УК от 16.06 2018.
Вместе с тем, первичные сведения о заключенном договоре в реестре договоров на Официальном сайте размещены Организатором торгов с нарушением установленного трехдневного срока, а именно 25.06.2018 в 17:43 (МСК).
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по незаконному несоблюдению сроков публикации сведений о заключенном по итогам Закупки договоре нарушения требования ч. 2 ст. 4.1 Закона N223-ФЗ Закона N223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении требования нормы статьи, допущенного при проведении Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (вх.N19514-ЭП/18 от 31.07.2018) ООО "ТМС-Строй" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Кировского района" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по установке козырьков (извещение N31806482354), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N2 Кировского района" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N19514-ЭП/18 от 31.07.2018) ООО "ТМС-Строй" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Кировского района" (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по установке козырьков (извещение N31806482354) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "ЖКС N2 Кировского района" (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по установке козырьков (извещение N31806482354) нарушения:
- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем незаконного несоблюдения требований в отношении участника Закупки о возврате внесенной участником суммы обеспечения участие в Закупке, предусмотренных п. 3.17.1 раздела 1 Документации;
- ч. 2 ст. 4.1 Закона N223-ФЗ Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требования нормы статьи, допущенное путем незаконного несоблюдения сроков публикации сведений о заключенном по итогам Закупки договоре.
3. Организатору торгов ООО "ЖКС N2 Кировского района" (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по установке козырьков (извещение N31806482354) путем завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Положением о закупках ТРУ ООО "ЖКС N2 Кировского района" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
09 августа 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 09.08.2018 N Т02-245/18 по жалобе на действия организатора торгов ООО "ЖКС N2 Кировского района" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по установке козырьков (извещение N31806482354, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО "ЖКС N2 Кировского района" (ИНН 7805458533, ОГРН 1089847141218) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса на выполнение работ по установке козырьков (извещение N31806482354) путем завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Положением о закупках ТРУ ООО "ЖКС N2 Кировского района" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 августа 2018 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2018 г. N Т02-245/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.08.2018