Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 3 в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России), при участии представителей:
- ООО "ЭТАЛОН": <...>
- Федеральное агентство по государственным резервам: <...>
рассмотрев жалобу ООО "ЭТАЛОН" на действия организатора торгов - Федерального агентства по государственным резервам при проведении закрытого аукциона на право заключения договора купли-продажи материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва (лоты NN 94-97, 99-101, 103, 104, 106, 120, 135-138) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "ЭТАЛОН" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Федерального агентства по государственным резервам (далее - Организатор торгов) при проведении закрытого аукциона на право заключения договора купли-продажи материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва (лоты NN 94-97, 99-101, 103, 104, 106, 120, 135-138) (далее - Аукцион, Жалоба).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно разделу 3 Документацией о закрытом аукционе на право заключения договора купли-продажи материальных ценностей, выпускаемых
из государственного материального резерва в 2018 году (далее - документация об Аукционе) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.08.2018 в 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие
в Аукционе - 10.08.2018 в 10:00, дата и время проведения Аукциона - 16.08.2018 в 10:00.
Согласно Жалобе Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Организатор торгов с доводом Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с Правилами реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 837 , Регламентом организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, утвержденным приказом Росрезерва от 24.12.2012 N 184 (далее - Регламент), документация об Аукционе.
Согласно Протоколу заседания Единой комиссии по проведению торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, от 15.08.2018 N 44-р Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 18 Правил, а также пунктом 5.4 раздела I документации об Аукционе, а именно: на представленных документах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, отсутствует отметка налогового органа о приеме, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме.
В ходе заседания Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в подтверждение подпункта "з" пункта 3.1.2 документации об Аукционе Заявителем в составе заявки был представлен документ "Состояние документооборота", который, по мнению Заявителя, подтверждает факт сдачи налоговой декларации (расчета) в электронной форме.
Комиссией ФАС России было установлено, что согласно описи в составе заявки Заявителя представлена заверенная копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год и заверенные копии квитанций о приеме налоговой декларации в электронном виде, подтверждения даты отправки, извещения
о вводе сведений, указанных в налоговой декларации в электронной форме. Вместе с тем в составе заявки Заявителя извещение о вводе сведений
орган не представлено.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 3.1.2 документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе представляется потенциальным претендентом в отношении материальных ценностей, указанных в приглашении принять участие в Аукционе, и должна быть подготовлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, по форме, представленной в документации об Аукционе, и содержать сведения и документы о потенциальном претенденте, подавшем такую заявку, в том числе копии документов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.12.2011
N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа о приеме.
Согласно пункту 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться
к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
В соответствии с пунктом 211 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент), в процессе электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов)
в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) также используются технологические электронные документы, указанные в пункте 148 Административного регламента, и извещение о вводе, уведомление об уточнении.
Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию (расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об отказе в приеме, извещение о вводе, уведомление об уточнении.
Согласно пункту 213 Административного регламента при получении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;
2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю;
3) проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Административного регламента.
В соответствии с пунктом 215 Административного регламента при отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
1) регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию
о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);
2) отправляет квитанцию о приеме заявителю.
Согласно пункту 217 Административного регламента по результатам обработки налоговой декларации (расчета) в электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).
В соответствии с пунктом 218 Административного регламента должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение 2 рабочих дней со дня направления квитанции о приеме заявителю направляет ему извещение о вводе или уведомление об уточнении с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата). Форма извещения о вводе утверждена приказом ФНС России от 27.08.2014 N MMB-7-6/443@.
Кроме того, согласно пункту 219 Административного регламента по просьбе заявителя налоговая декларация (расчет), принятая в электронной форме по ТКС, распечатывается и проставляется отметка о приеме налоговой декларации (расчета).
Таким образом, извещение о вводе документов налогоплательщика в систему документооборота налогового органа является конечным документом, подтверждающим факт направления лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган и принятие налоговым органом такой отчетности, что также подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы
от 18.08.2016 по делу N А40-147015/2016.
Согласно пункту 5.16 Регламента на основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах Единой комиссией принимается решение о допуске
к участию в торгах претендента и о признании его участником торгов или об отказе в допуске претендента к участию в торгах. Отказ в допуске к участию в торгах осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 18 Правил отказ в допуске к участию в торгах осуществляется по следующему основанию: несоответствие заявки на участие в торгах требованиям документации об аукционе.
Таким образом, принимая во внимание, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе не было приложено документа, подтверждающего прием бухгалтерской (финансовой) отчетности Заявителя налоговым органом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями пункта 18 Правил и документацией об Аукционе.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
ООО "ЭТАЛОН" на действия организатора торгов - Федерального агентства по государственным резервам при проведении закрытого аукциона на право заключения договора купли-продажи материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва (лоты NN 94-97, 99-101, 103, 104, 106, 120, 135-138) необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
<...>
Д.С. Муравьёв (499) 755-23-23
доб. 088-275
2018-107848(1)
2018-107848(1)
2018-107848(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2018 г. N Т-161/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018