Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Интер РЭК" (далее - Заявитель) на действия ООО "Автоград-водоканал" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в бумажной форме на право оказания услуг по подготовке метрологических документов на автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электрической энергии 1133-2018-00157 (АИИС КУЭ) (Извещение N 31806737453, http://zakupki.gov.ru) (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителей от ООО "Автоград-водоканал" - К.И.С. (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
29.08.2018 г. в Самарское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступила жалоба ООО "Интер РЭК" на действия ООО "Автоград-водоканал" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, 08.08.2018 г. ООО "Автоград-водоканал" опубликовало итоговый протокол с балльной оценкой участников. Заказчик в протоколе указал, что Заявитель по критерию оценки "Квалификация участников закупки", а именно наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставляющего характера и объема, получил 0 (ноль) баллов.
ООО "Интер РЭК" считает, что оценка заявки не была объективной, так как Заказчик в закупочной документации не указал какое количество копий договоров нужно предоставить в составе заявки, каким образом будет оцениваться подкритерий критерия "Квалификация участников закупки", а именно наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, тем самым нарушил Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Закон и защите конкуренции.
ООО "Автоград-водоканал" просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России N 8659/7 от 31.08.2018 г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
20.07.2018 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31806737453 о проведении запроса предложений в бумажной форме на право оказания услуг по подготовке метрологических документов на автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электрической энергии 1133-2018-00157 (АИИС КУЭ) и документация (далее - Документация о закупке). Согласно данному извещению заявки подавались до 31.07.2018 г. в 09:30 по местному времени в бумажной форме по адресу: 445000, Самарская область, г. Тольятти, ул. Фрунзе, дом 31-А, офис 617.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке ООО "Автоград-водоканал" (N 1130014590), присоединенного к единому Положению о закупке государственной корпорации "Ростех" от 19.04.2018 г. (N 1120000100), размещено в ЕИС 18.05.2018 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
01.08.2018 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов на участие в Запросе предложений N 31806737453-1 (N 31806737453-01) от 31.07.2018 г., согласно которому на участие в данном Запросе предложений было подано 9 (девять) заявок.
08.08.2018 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений N 31806737453-2 (N 31806737453-02) от 08.08.2018 г., согласно которому все участники допущены к участию в Запросе предложений.
08.08.2018 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол оценки и сопоставления заявок участников N 615 (N 31806737453-03). Решением Закупочной комиссии победителем Запроса предложений признан участник с идентификационным номером участника закупки N 1 - ООО "АСЭ".
На основании вышеизложенного, с ООО "АСЭ" 31.08.2018 г. был заключен договор N 2029.
Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках (ред. от 29.06.2018 г.) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Порядок оценки и сопоставления заявок указан в Приложении N 2 к информационной карте Документации о закупке. Оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании критериев оценки и в порядке, установленном ниже:
N п/п |
Порядок оценки по критерию (подкритерию) |
Значимость (весомость) критерия |
Значимость (весомость) подкритерия |
|
Цена договора или цена за единицу продукции: |
80 % |
|
|
Квалификация участника закупки: |
20 % |
|
|
подкритерий N1 - наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема: |
|
100 % |
Содержание подкритерия:
В рамках подкритерия оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема у участника закупки. Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается поставка продукции (выполнение работ, поставка товаров, оказание услуг), имеющей по отношению к продукции, являющейся предметом закупки, аналогичные характеристики (свойства, показатели), а именно, оказание услуг по подготовке метрологических документов необходимых для получения Акта соответствия автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности. Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема понимается поставка продукции сопоставимого характера в не зависимости от НМЦ. К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (в любой год из заявленного периода). | |||
Подтверждающие документы: Справка о наличии опыта (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4, с приложением подтверждающих документов, а именно: копии договоров (в полном объеме) /заказов/ дополнительных соглашений к договорам поставки продукции сопоставимого характера и объема с приложением документов, подтверждающих их исполнение участником (копии актов сдачи-приемки, актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по договору). Копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору, должны быть последовательно приложены к каждой соответствующей копии предоставленных договоров | |||
Порядок оценки по подкритерию: Порядок оценки по подкритерию осуществляется по следующей формуле: если Кmax < Кпред: C2= ((Кi / Кmax) \x{00d7} 100) \x{00d7} КЗП2 если Кmax \x{2265} Кпред: C2= ((Кi / Кпред) \x{00d7} 100) \x{00d7} КЗП2, где: C2 - значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости каждого из подкритериев; Кmax - максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки (сумма договоров); Кi - предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается (сумма договоров); Кпред - предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке (2 000 000,00 (Два миллиона рублей)); КЗП2 - коэффициент значимости подкритерия. При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения подкритерия, присваивается 100 баллов и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке. |
Самарским УФАС России установлено, что к справке о наличии опыта участника N 6 - ООО "Интер РЭК" не приложены (на бумажном и электронном носителе) подтверждающие наличие опыта документы, а именно:
отсутствуют копии договоров в полном объеме (приложены только копии первой и последней страницы, отсутствуют приложения к договору). При этом не по всем договорам возможно установить цену договоров;
отсутствуют копии актов выполненных работ, подтверждающие исполнение договора.
Вследствие вышеизложенного, Закупочной комиссией участнику ООО "Интер РЭК" по критерию квалификация участника закупки присвоено 0 (ноль) баллов.
В свою очередь, довод Заявителя о том, что оценка заявки не была объективной, так как Заказчик в Документации о закупке не указал какое количество в составе заявки копий договоров нужно предоставить, каким образом будет оцениваться критерий "Квалификация участников закупки", в части наличия опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема является необоснованным, поскольку содержание данного подкритерия подробно описано в пп. 2.1 пункта 2 Приложения N 2 к информационной карте Документации о закупке.
Таким образом, Закупочной комиссией не нарушен порядок оценки и сопоставления заявки ООО "Интер РЭК" по критерию "Квалификация участников закупки".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интер РЭК" необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2018 г. N 240-10130-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018