Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии:
представителей ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности <_>, доверенность от 14.08.2018 N 110, <_>, доверенность от 28.08.2018 N 112, <_>, доверенность от 28.08.2018 N 113,
представителей Бурятского республиканского отделения Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" <_>, приказ от 19.09.2013 N 46к, <_>, доверенность от 15.08.2018,
рассмотрев обращение ГКУ Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - Заказчик, Учреждение) (вх. от 15.08.2018 N 5150) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Бурятского республиканского отделения Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (далее - Общественная организация) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по предупреждению, тушению пожаров и обеспечению пожарной безопасности на территории СП МО "Брянское" и МО ГП "Селенгинское" Кабанского района для нужд ГПС РБ на 4 месяца 2018 года (N 0102200001618003128) (далее - Аукцион), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 20.07.2018 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе (БРО Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское добровольное пожарное общество") и приняла решение о соответствии поданной заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
25.07.2018 Заказчиком был направлен проект контракта для подписания, 30.07.2018 в регламентированный срок подписания и направления Заказчику проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, победитель закупки не направил Заказчику вышеуказанные документы. В связи с чем, Заказчиком 14.08.2018 сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что денежные средства поступили на счет Заказчика 30.07.2018.
Общественная организация представила письменные пояснения и документы, в которых указано, что денежные средства в размере 55 130,62 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта, были перечислены 30.07.2018. Подписать контракт не представлялось возможным в виду выхода из стоя рабочего компьютера. Компьютер был заблокирован вредоносной программой (вирусом - Trojan.rbrute), что подтверждается листом диагностики работоспособности локальной компьютерной сети. Неисправность компьютера была устранена специалистами ООО "Центр-Инвест" 31.07.2018. После устранения причин поломки рабочего компьютера специалист Общественной организации пытался подписать контракт, но данное действие было заблокировано оператором электронной площадки.
Общественная организация 10.08.2018 направила в адрес Заказчика подписанный контракт и платежное поручение в бумажном виде.
Общественная организация готово исполнить контракт надлежащим образом, в связи с чем, просит не включать сведения о ней в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Общественной организацией, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 09.07.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 551 306,24 рублей.
Дата начала и окончания подачи заявок - 09.07.2018 - 17.07.2018.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 18.07.2018.
Дата проведения аукциона - 23.07.2018.
На участие в Аукционе подана единственная заявка - Бурятского республиканского отделения Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское добровольное пожарное общество".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 20.07.2018 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе в порядке, установленном статьей 71 Закона о контрактной системе, и приняла решение о соответствии заявки требованиям закона и документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся, в связи с подачей только одной заявки на участие в аукционе.
Проект контракта Заказчиком был направлен участнику 25.07.2018 для подписания, срок подписания контракта 30.07.2018.
В установленный срок Общественная организация контракт не подписала, представила письменные пояснения о том, что не смогла это сделать, в виду выхода из стоя рабочего компьютера, приложив акт проверки работоспособности локальной сети ООО "Центр-Инвест" от 31.08.2018. Кроме того, представила платежное поручение от 30.07.2018 N 274 о внесение денежных средств в размере 55 130,62 рублей (с отметкой банка - ПАО "Сбербанк") в качестве обеспечения исполнения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения БРО Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", выраженного в умышленном неподписании контракта.
БРО Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" предприняло меры для заключения контракта, оплатив необходимую сумму в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить государственный контракт.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение БРО Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполниетелй) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
1. Сведения о Бурятском республиканском отделении Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (ИНН 0323013007, КПП 032301001, место нахождения: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д.27а), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 августа 2018 г. N РНП-03/43-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2018