Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии:
представителя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Бурятия" <_>, доверенность от 27.08.2018,
в отсутствии представителя ООО "МедиаСвет", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения, заявившего ходатайство о проведении заседания в отсутствие его представителя,
рассмотрев обращение ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Бурятия" (далее - Заказчик, Учреждение) (вх. от 16.08.2018 N 5193) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МедиаСвет" (далее, в т.ч - Общество) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку ламп галогенных для эндоскопов (N 0302100010318000071) (далее - Аукцион), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе и приняла решение признать победителем электронного аукциона - ООО "МедиаСвет".
06.08.2018 Заказчиком был направлен проект контракта для подписания, 13.08.2018 истек срок подписания контракта победителем Аукциона. В установленный срок ООО "МедиаСвет" не подписало контракт, в связи с чем, Заказчиком 14.08.2018 сформирован протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Общество представило письменные пояснения и документы, в которых указано, что денежные средства в размере 1450,01 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта, были перечислены 10.08.2018.
Как поясняет Общество, 10.08.2018 проект контракта был подписан и представлено обеспечение исполнения контракта в полуторном размере (в связи со снижением цены более чем на 25%). Однако, 15.08.2018 Общество было уведомлено, что контракт не поступил в адрес Заказчика через оператора электронной площадки. Полагает, что произошел технический сбой в работе электронной площадки, либо технический сбой электронной цифровой подписи.
Обществом 17.08.2018 направлено в адрес Заказчика подписанный контракт и платежное поручение в бумажном виде.
ООО "МедиаСвет" готово исполнить контракт надлежащим образом, в связи с чем, просит не включать сведения о ней в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 11.07.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 333,40 рублей.
Дата начала и окончания подачи заявок - 11.07.2018 - 23.07.2018.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 24.07.2018.
Дата проведения аукциона - 27.07.2018.
На участие в Аукционе подано 6 заявок, 5 заявок допущено к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов рассмотрения электронного аукциона от 01.08.2018 все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, победителем признано ООО "МедиаСвет", с ценой контракта 10 575,02 рублей.
Проект контракта Заказчиком был направлен участнику 06.08.2018 для подписания, срок подписания контракта 10.08.2018.
В установленный срок Заказчик не получил подписанный контракт, вместе с тем, Общество представило платежное поручение от 08.08.2018 N 343 о внесение денежных средств в размере 1 450,01 рублей (с отметкой банка - ПАО "Сбербанк") в качестве обеспечения исполнения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "МедиаСвет", выраженного в умышленном неподписании контракта.
Общество предприняло меры для заключения контракта, оплатив необходимую сумму в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить государственный контракт.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "МедиаСвет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "МедиаСвет" (ИНН 7722105157, КПП 772201001, место нахождения: 111024, г. Москва, ул. Кабельная 3-я, д. 1), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 августа 2018 г. N РНП-03/44-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2018