Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
Члены комиссии: <_.>, <_.>;
при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) - <_.>; членов аукционной комиссии <_.>, <_.>, <_.>; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Инжиниринговая компания "Успех-Вент" (далее - Общество, Заявитель) - Киселевой Ю. А.;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий студенческого городка, Медицинского колледжа и Дворца спорта "Изумруд" университета, извещение N 0334100010018000043 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что аукционной комиссией принято незаконное и необоснованное решение о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым он считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 30 июля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100010018000043, а также Документация на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий студенческого городка, Медицинского колледжа и Дворца спорта "Изумруд" университета (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 599 998 рублей 64 копейки.
24 августа 2018 года заказчиком размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка Общества признана несоответствующей требованиям Документации об аукционе по следующим причинам.
"Признана не соответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены, частью 5 ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и требованиями Документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие товара, используемого при оказании услуги: Копии свидетельств о государственной регистрации на товар, если в соответствии с Законодательством такая регистрация обязательна, или сведения о такой регистрации из государственного реестра; Согласно пункт 3 статьи 20 Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее по тексту - Федеральный закон N 184-ФЗ) Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации. В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. На основании Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" обязательному декларированию подлежат: Пункт 2381 Средства моющие Средства моющие синтетические порошкообразные Средства для стирки Средства пеномоющие пункт 9392 Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные Средства дезинфицирующие В заявке участника в "Требованиях к материалам используемым при оказании услуг" содержаться позиции: 3 Дезинфицирующие средства; 8 средства для чистки эмалированных и нержавеющих поверхностей (порошкообразное); по которым участник в обязательном порядке должен предоставить документы (или сведения о таких документах), подтверждающие соответствие товара. В заявке участника требуемые документы отсутствуют)".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
В силу части 7 названной статьи принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 указанного Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 указанного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного Федерального закона.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Позиция 22 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе устанавливает требование о представлении участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок копии документов, подтверждающих соответствие товара, используемого при оказании услуги: копии свидетельств о государственной регистрации на товар, если в соответствии с Законодательством такая регистрация обязательна, или сведения о такой регистрации из Единого реестра сертификатов соответствия Федеральной службы по аккредитации.
Согласно части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" Документации об аукционе Заказчик требует использовать при оказании услуг следующие средства: "Дезинфицирующее средство для помещений общего пользования" (позиция 3 приведенной в названной части Документации об аукционе таблицы), "Средство для Чистки эмалированных и нержавеющих поверхностей" (позиция 8 названной таблицы).
В силу пункта 8.1 названной части Документации об аукционе Товар должен быть сертифицирован на территории РФ (если данное требование установлено законодательством РФ); моющие, чистящие и дезинфицирующие средства должны иметь сертификаты соответствия, подтверждающие право использования его в условиях Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Согласно пункту 3 названной статьи обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 указанного закона Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 982.
Так, средства моющие синтетические порошкообразные, средства пеномоющие (пункт 2381), средства дезинфицирующие, дезинсекционные, дератизационные (пункт 9392) подлежат обязательному декларированию.
Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 утвержден Единый перечень продукции (товаров), подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, согласно пункту 7 раздела II которого продукция (товары) бытовой химии подлежат государственной регистрации.
Единая форма свидетельства о государственной регистрации также утверждена названным решением.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлены вышеназванные документы, в связи с чем аукционной комиссии принято законное решение о признании его заявки несоответствующей требованиям Документации об аукционе.
Доводы жалобы на положения Документации об аукционе на основании части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ, пункту 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, не рассматриваются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы;
4. доводы жалобы на положения документации об аукционе не рассматриваются на основании части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
<_>. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 сентября 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.09.2018