Заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <_>, рассмотрев материалы административного дела N 99-14.3 ч.2/2018, возбужденного в отношении ранее занимавшей должность <_> Общества с ограниченной ответственностью "Редакция радиопрограммы "Магнитогорский радио центр" (ОГРН 1027402236157 ИНН/КПП 7414002301/745601001, юридический адрес: ул. Им. газеты "Правда", д. 53, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455026) (далее - ООО РР "Магнитогорский радио центр") <_> по факту распространения рекламы в г. Магнитогорске Челябинской области в эфире радиоканала "МАГНИТОГОРСКИЙ РАДИО ЦЕНТР", продолжительность которой превышает установленные нормативы относительно продолжительности суточного вещания с нарушением части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отсутствие <_>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела (определение исх. N 11299/08 от 21.08.2018, почтовый идентификатор 8008236043646),
в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <_>,
исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Челябинским УФАС России при исполнении полномочий по государственному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее - Управление Роскомнадзора по Челябинской области) в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ радиоканала "МАГНИТОГОРСКИЙ РАДИО ЦЕНТР" выявлено превышение нормативов вещания общей продолжительности рекламы относительно общей продолжительности суточного вещания.
Управлением Роскомнадзора по Челябинской области на файловом депозите в сети "Интернет" на странице "Яндекс.Диск" по адресу: https://yadi.sk/d/4QxBRpjY3Nnpak размещен суточный эфир вещания радиоканала "МАГНИТОГОРСКИЙ РАДИО ЦЕНТР" (с 00:00:00 до 23:59:59). Совместно с заявлением Управлением Роскомнадзора по Челябинской области представлена таблица эфира вещания радиоканала "МАГНИТОГОРСКИЙ РАДИО ЦЕНТР".
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлено прослушивание аудиозаписей, размещенных в сети "Интернет" по адресу: https://yadi.sk/d/4QxBRpjY3Nnpak, о чем составлен Акт прослушивания аудиозаписей N 159-2017 от 26.10.2017.
По результатам прослушивания установлено, что радиоканал "МАГНИТОГОРСКИЙ РАДИО ЦЕНТР" вещает на чистоте вещания Средство массовой информации "DFM". Общая продолжительность вещания радиоканала "МАГНИТОГОРСКИЙ РАДИО ЦЕНТР" 60 (тридцать) минут (а именно 61 (шестьдесят одну) минуту и 59 (пятьдесят девять) секунд, включая выходные данные и джинглы).
Общая продолжительность рекламы составила более 30 (тридцать) минут, а именно 32 (тридцать две) минуты и 51 (пятьдесят одна) секунду, что составляет более 52% от общей продолжительности вещания радиоканала.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ), в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.
При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).
При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).
Как установлено специалистами Челябинского УФАС России при прослушивании аудиозаписей эфира радиоканал "МАГНИТОГОРСКИЙ РАДИО ЦЕНТР" вещает на одной частоте с радиоканалом "DFM", ввиду чего при расчете объема рекламы относительно всей программы вещания в сутки как Управление Роскомнадзора по Челябинской области, так и Челябинское УФАС России при составлении Акта прослушивания аудиозаписей N 159-2017 исходили из объема суточного вещания для радиоканала "МАГНИТОГОРСКИЙ РАДИО ЦЕНТР" отдельно, исключая время вещания радиоканала "DFM".
Таким образом, вещание рекламы в радиопрограмме "МАГНИТОГОРСКИЙ РАДИО ЦЕНТР" в течение суток в объеме более 52%, то есть с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток, является нарушением части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы с превышением допустимого объема относительно общего объема суточного вещания является Общество с ограниченной ответственностью "Редакция радиопрограммы "Магнитогорский радио центр" (г. Магнитогорск) как учредитель радиоканала "МАГНИТОГОРСКИЙ РАДИО ЦЕНТР".
Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением по делу N 104-08/2017 Комиссии Челябинского УФАС России от 12 декабря 2017 года.
Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области, на момент совершения правонарушения <_> ООО РР "Магнитогорский радиоцентр" являлась <_>
Таким образом, <_>, являясь должностным лицом ООО РР "Магнитогорский радиоцентр", несет ответственность за нарушения, допущенные Обществом в ходе осуществления хозяйственной деятельности в период занятия <_> должности <_>.
<_> совершила административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих организационно-распорядительных функций.
Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина <_> выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространении 10.10.2017 года рекламы, объем вещания которой превышает, установленный частью 2 статьи 15 Закона о рекламе.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.
В связи с тем, что радиоэфир с превышением объема рекламы, установленного законодательством, вещался 10 октября 2017 года, соответственно, годичный срок давности для привлечения <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истекает 10 октября 2018 года, в связи с чем привлечение <_> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.
По адресу места регистрации <_> была направлена копия определения исх. N 11299/08 от 21.08.2018 (почтовый идентификатор 8008236043646), в соответствии с которым <_> надлежало явиться 24 августа 2018 года в Челябинское УФАС России либо направить представителя по доверенности для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно данным с сайта почта России по состоянию на 24.08.2018 неудачная попытка вручения почтовой корреспонденции (почтовый идентификатор 8008236043646), срок хранения истекает через 3 дня.
Согласно п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 (в ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что истек срок хранения
Таким образом, считается надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения административного дела.
Наличие обстоятельств, объективно препятствующих <_> надлежащему соблюдению требований части 2 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" не выявлено.
У ранее занимавшей должность <_> ООО РР "Магнитогорский радио центр" <_> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно - для соблюдения требований части 2 статьи 15 Федерального закона "О рекламе". Однако <_> занимавшая должность <_> ООО РР "Магнитогорский радио центр" <_> не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
При таких обстоятельствах ранее занимавшая должность <_> ООО РР "Магнитогорский радио центр" <_> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих вину ранее занимавшей должность <_> ООО РР "Магнитогорский радио центр" <_> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru) по состоянию на 24.09.2018 содержит сведения о том, что ООО РР "Магнитогорский радио центр" является микропредприятием (ЮЭ9965-18-4317759)
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Не установлено, что ранее занимавшая должность <_> ООО РР "Магнитогорский радио центр" <_> совершила правонарушение на территории Челябинской области повторно, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что ООО РР "Магнитогорский радио центр" является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание ранее занимавшей должность <_> ООО РР "Магнитогорский радио центр" <_> в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.
С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание
Руководствуясь статьями 4.1.1., 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать виновной ранее занимавшую должность <_> ООО РР "Магнитогорский радио центр" <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со статьей 4.1.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ранее занимавшей должность <_> ООО РР "Магнитогорский радио центр" <_> официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление объявлено 24 сентября 2018 года в отсутствие ранее занимавшей должность <_> ООО РР "Магнитогорский радио центр" <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 сентября 2018 г. N 99-14.3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.10.2018