Резолютивная часть решения оглашена "09" октября 2018 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "10" октября 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_> - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии:
- <_> - представителя Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, по доверенности;
- <_> - представителя Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, по доверенности;
- <_> - представителя ООО "АльфаРегионМонтаж", ООО "ЭКЦ", по доверенности,
рассмотрев дело N 738/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком -
Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001518000018 "Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
02.10.2018 г. и 04.10.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "АльфаРегионМонтаж" (вх. 6118 от 02.10.2018 г.), ООО "ЭКЦ" (вх. N 6117 от 02.10.2018 г.), ООО "НПФ "Регулятор" (вх. 4765Э от 04.10.2018 г.) на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001518000018 "Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.06.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001518000018 "Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 64 500 000 ,00 рублей.
17.09.2018 г. заказчиком по предписанию Кемеровского УФАС России от 15.08.2018 г. были внесены изменения в аукционную документацию N 0139300001518000018.
Федеральным законом N 504 от 31.12.2017 г. "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
В пункте 11 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования которой части заявки: "Вторая часть заявки заполняется с учетом положений Федерального закона N 44-ФЗ - при рассмотрении вторых частей заявок, заявка на участие в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Поскольку заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию (17.09.2018 г.) не были учтены изменения, касающиеся установления требований ко второй части заявки, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Федеральным законом N 504 от 31.12.2017 г. "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения в часть 6 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ, а именно: "Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей".
В пункте 18 аукционной документации заказчиком установлено следующее: "Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - шаг аукциона) составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта".
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 18 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В пункте 18 аукционной документации заказчиком установлено следующее: "Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений".
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 18 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 19 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В пункте 18 аукционной документации заказчиком установлено следующее: "В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 закона N44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 закона N44-ФЗ получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 закона N44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам".
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 19 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 1 Технического задания (Приложение N 1) аукционной документации заказчиком установлены требования к грунтовке:
1. Грунтовка Цветовая гамма пленки: красно-коричневая, состав: Дисперсия наполнителей и антикоррозионных пигментов в растворе глифталевой смолы и сиккатива, с добавлением тиксотропных и диспергирующих агентов. Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 45 до плюс 60 °C. ГОСТ 25129-82;
Довод заявителя ООО "НПФ "Регулятор" о том, что установленные требования к грунтовке усложняют поиск данного товара, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным поскольку, требования к грунтовке не противоречат ГОСТ 25129-82.
В пункте 3 Технического задания (Приложение N 1) аукционной документации заказчиком установлены требования к гвоздям строительным:
Таблица 1
Гвозди строительные круглые с конической, плоской головкой, соответствуют ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75;
Таблица 2
Гвозди строительные диаметр стержня не менее 1,6 миллиметра, длина гвоздя не более 200 миллиметров, наименьший диаметр головки не менее 3,2 миллиметра, торцовая поверхность головки гладкая, рифленая, заостренная часть гвоздя должна иметь круглое или квадратное сечение, гвозди не должны быть трефовыми или трефовыми с перемычками;
Согласно ГОСТ 4028-63 для плоских строительных гвоздей с диаметром стержня 1,6 мм длина гвоздя не более 50 мм.
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{252c}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
Диаметр стержня d \x{2502} Длина гвоздя l
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
0,8 \x{2502} 8
\x{2502} 12
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
1,0 \x{2502} 16
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
1,2 \x{2502} 16
\x{2502} 20
\x{2502} 25
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
1,4 \x{2502} 25
\x{2502} 32
\x{2502} 40
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
1,6 \x{2502} 25
\x{2502} 40
\x{2502} 50
Гост 4028-63 для строительных гвоздей с конической головкой:
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{252c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{252c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{252c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
Условный диаметр \x{2502}Длина гвоздя\x{2502} Размер a \x{2502} Наименьший диаметр
стержня d \x{2502} l \x{2502} \x{2502} головки D
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
1,8 \x{2502} 32 \x{2502} - \x{2502} 3,5
\x{2502} 40 \x{2502} \x{2502}
\x{2502} 50 \x{2502} \x{2502}
\x{2502} 60 \x{2502} \x{2502}
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
2,0 \x{2502} 40 \x{2502} 1,75 \x{2502} 4
\x{2502} 50 \x{2502} \x{2502}
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
2,5 \x{2502} 50 \x{2502} 2,2 \x{2502} 5
\x{2502} 60 \x{2502} \x{2502}
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
3,0 \x{2502} 70 \x{2502} 2,65 \x{2502} 6
\x{2502} 80 \x{2502} \x{2502}
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
3,5 \x{2502} 90 \x{2502} 3,1 \x{2502} 7
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
4,0 \x{2502} 100 \x{2502} 3,55 \x{2502} 7,5
\x{2502} 120 \x{2502} \x{2502}
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
5,0 \x{2502} 120 \x{2502} 4,45 \x{2502} 9
\x{2502} 150 \x{2502} \x{2502}
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
6,0 \x{2502} 150 \x{2502} 5,3 \x{2502} 11
\x{2502} 200 \x{2502} \x{2502}
\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2 500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{25 00}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{250 0}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500 }\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500} \x{253c}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\ x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x{2500}\x {2500}\x{2500}\x{2500}
8,0 \x{2502} 250 \x{2502} 7,13 \x{2502} 14
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к гвоздям строительным установлены в противоречие требованиям ГОСТ 4028063, следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В пункте 12 Технического задания (Приложение N 1) аукционной документации заказчиком установлены требования к эмали:
Таблица 1
Эмаль ПФ-115
представляет собой суспензию двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей, ГОСТ 6465-76;
Таблица 2
Эмаль ПФ-115
выше II cорта, цвет черный, серый. После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность, допускается небольшая шагрень.
Поскольку требования к эмали установлены заказчиком в противоречие требованиям ГОСТ, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В пункте 15 Технического задания (Приложение N 1) аукционной документации заказчиком установлены требования к катанке:
Таблица 1
Катанка
горячекатаная в мотках. На поверхности катанки нет раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. В катанке нет остатков усадочной раковины. ГОСТ 30136-95;
Таблица 2
Катанка
диаметр: 6,5 мм и 6,3 мм. По способу охлаждения катанка УО2 или УО1. По точности прокатки обычной или повышенной точности. Марка стали Ст1пс или Ст3сп. Катанка должна выдерживать в холодном состоянии изгиб на 180 гр. вокруг оправки диаметром не менее 6,3 мм. Катанка должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества со степенью раскисления - спокойная или полуспокойная.
Таблица 3
Катанка Масса окалины на поверхности катанки не должна превышать 18 кг/т.
Согласно пункту 4.1.6 ГОСТ 30136-95 Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева, не должна превышать 18 кг/т, двухстадийному - 10 кг/т. Масса окалины для катанки, охлажденной на воздухе, не регламентируется.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что требования к массе окалины установлены в противоречие требованиям ГОСТ 30136-95, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "ЭКЦ" о том, что заказчиком не были представлены ответы на запросы, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком 28.09.2018 г. были даны ответы на запросы о разъяснении положения аукционной документации.
Согласно требованиям части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В Инструкции по заполнению заявок заказчиком указано следующее: "Перечисление наименования, марок, видов, типов, классов товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов, видов, классов товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, вида, типа, класса и т.д. товара (материала)".
28.09.2018 г. заказчиком был дан ответ на запрос следующего содержания: "Указанные в запросе требования к гвоздям строительным установлены Заказчиком в Таблице 1, где указаны Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.
В связи вышеизложенным участнику закупки при заполнении конкретных показателей для товара "Гвозди строительные" необходимо оставить значения показателей без изменения следующим образом:
Гвозди строительные круглые с конической, плоской головкой, соответствуют ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75;
Поскольку при ответе на запрос заказчиком была изменена суть документации, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом электронного аукциона N 0139300001518000018 является выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа.
Поскольку объектом закупки является выполнение работ и товар не будет поставляться, следовательно, информация о количестве и месте доставки товара в документации не требуется.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльфаРегионМонтаж" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001518000018 "Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЭКЦ" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001518000018 "Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа" частично обоснованной (в части нарушения требований части 5 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ).
3. Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001518000018 "Выполнение работ по текущему содержанию объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа" частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ).
4. Признать заказчика - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 65, части 6 статьи 69, частей 6, 18, 19 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ.
5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы дела N 738/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 октября 2018 г. N 738/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2018