Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол об административном правонарушении N 7.30-4.2/373-2018 от 13.09.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России в отношении главы Розинского городского поселения <_>, в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается ходатайством (исх. от 20.09.2018 N 1313/03), исследовал материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях <...> при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК N100 до ТК N104 (извещение N 0169300046218000010) (далее - аукцион, закупка) нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 053 229,00 рублей.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300046218000010, пунктом 10 информационной карты документации об аукционе установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК N100 до ТК N 104, в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2: Техническое задание.
При этом в соответствии с пунктом 33 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 2: Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту теплотрассы от ТК N100 до ТК N 104 содержит сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, оформленные в таблице.
N п/п Наименование Показатели товара (строительного материала), в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение
Значения показателей, которые не могут изменяться
Участником указываются показатели в неизменном виде*) Максимальные и (или) минимальные значения показателей
(!!! Участник указывает конкретные показатели)
Фланцы Диаметр 50 мм.
Номинальное давление PN, Мпа, 1,6.
Тип фланца - тип 01 (стальной плоский приварной).
Точность проката материала В.
ГОСТ Р 54432-2011. Марка стали Вст3Ст3сп или Вст3Сп3
Не ниже 2 категории
Фланцы Диаметр 100 мм.
Номинальное давление PN, МПа, 1,6.
Тип фланца - тип 01 (стальной плоский приварной).
Точность проката материала В.
ГОСТ Р 54432-2011. Марка стали Вст3Ст3сп или Вст3Сп3
Не ниже 2 категории
Фланцы Диаметр 150 мм.
Номинальное давление PN, Мпа, 1,6.
Тип фланца - тип 01 (стальной плоский приварной).
Точность проката материала В.
ГОСТ Р 54432-2011. Марка стали Вст3Ст3сп или Вст3Сп3
Не ниже 2 категории
Отводы Диаметр 50 мм
Номинальное (условное) давление PN (Py), МПа, 1,6.
Соответствие ГОСТ 17380-2001. Тип отвода 2D или 3D.
Исполнение 1 или 2.
Диаметр D, мм, 108-114,3.
Толщина T, мм, 6,3-10.
Размер F, мм, 100-152.
1.1. Так, позиции 7, 8, 9 - фланцы предполагают указание марки стали из следующих значений показателей "Вст3Ст3сп или Вст3Сп не ниже 2 категории" (максимальные и (или) минимальные значения показателей). При этом, значением показателя, который не может изменяться является соответствие ГОСТ Р 54432-2011.
Вместе с тем, из таблицы 12 (рекомендуемые материалы для изготовления фланцев) ГОСТ Р 54432-2011 "Фланцы арматурные, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление от PN 1 до PN 200. Конструкция, размеры и общие технические требования" следует, что маркой углеродистой стали является Ст3сп не ниже 2-й категории.
Следовательно, установленные <...> значения марки стали фланцев в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не соответствуют ГОСТ Р 54432-2011.
1.2. Позиция 10 - отводы указывает показатель, значение которого не может изменятся, диаметр 50 мм, соответствие ГОСТ 17380-2001. В то же время, участнику закупки необходимо конкретизировать для типов отвода 2D или 3D значения диаметра D, мм, 108-114,3 и толщины T, мм, 6,3-10, в исполнении 1 или 2.
Однако из содержания пункта 4.2 ГОСТ 17380-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия" следует, что конструкция, размеры и условные обозначения деталей должны соответствовать:
- отводы тип 2D - ГОСТ 30753;
- отводы тип 3D - ГОСТ 17375.
В соответствии с таблицами 1 (Отводы исполнения 1) и 2 (Отводы исполнения 2) ГОСТ 30753-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 2D (R \x{2248} DN). Конструкция" для отводов диаметром 50 мм значение диаметра D, мм для отводов исполнения 1 соответствует 60,3 мм, для отводов исполнения 2 - 57 мм; Толщины T, мм для отводов исполнения 1 соответствует 4,0; 5,6 мм, для отводов исполнения 2 - 4, 5, 6 мм.
Согласно таблицам 1 (Отводы исполнения 1) и 2 (Отводы исполнения 2) ГОСТ 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R \x{2248} 1,5 DN). Конструкция" для отводов диаметром 50 мм значение диаметра D, мм для отводов исполнения 1 соответствует 60,3 мм, для отводов исполнения 2 - 57 мм; Толщины T, мм для отводов исполнения 1 соответствует 2,9; 4,0; 5,6 мм, для отводов исполнения 2 - 2,5; 3,0; 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0 мм.
Следовательно, установленному <...> диапазону Диаметра D, мм, 108-114,3; Толщины T, мм, 6,3-10 не будет соответствовать ни один показатель, определенный государственными стандартами (ГОСТ 30753-2001, ГОСТ 17375-2001), что свидетельствует о несоблюдении <...> пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, техническое задание, содержащее описание объекта закупки, сформировано <...> в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям действующего законодательства и может привести к невозможности участнику закупки заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе.
2. В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе <...> в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.
3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта <_> не определена ответственность подрядчика, установленная в пунктах 5, 6 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения. Тогда как, например, пунктами 3.3.6, 3.3.11 проекта контракта установлены обязанности подрядчика, неимеющие стоимостного выражения: при производстве работ обеспечить выполнение мероприятий по пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством; обеспечить содержание и уборку строительной площадки и прилегающей территории с соблюдением норм технической безопасности, пожарной и производственной санитарии, Правил благоустройства территории Розинского городского поселения, а также чистоту выезжающего строительного транспорта.
Дополнительно антимонопольный орган обращает внимание, что пунктом 3.3.16 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика предоставлять муниципальному заказчику заверенную руководителем подрядчика копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009.
Вместе с тем, указанный пункт проекта контракта в нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе не соответствует пункту 28 информационной карты документации об аукционе, которым требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (с учетом объекта рассматриваемой закупки и начальной (максимальной) цены контракта) не установлены.
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Аналогичная информация в силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе должна находить отражение в документации об аукционе.
Извещением об осуществлении закупки установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, ограничения к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, из содержания пункта 29 информационной карты документации об аукционе следует, что ограничения участия в определении подрядчика, установленные в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе не установлены.
Следовательно, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе <...> в документации об аукционе не указано условие осуществления закупки для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Необходимо отметить, что в требованиях к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 33 информационной карты документации о закупке) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям заказчиком установлена. В связи с чем, указанное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Объектом правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, в рассматриваемом случае должностное лицо Администрации Розинского городского поселения, а именно <...>
Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Решением Совета депутатов Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области от 21.07.2017 N 292 <...> избран Главой Розинского городского поселения.
Распоряжением администраций Розинского городского поселения о вступлении в должность Главы Розинского городского поселения от 28.07.2017 N 28-р <_> приступил к исполнению полномочий Главы Розинского городского поселения.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляют действия <...>, направленные на утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина <...>. выражена в форме неосторожности.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации Розинского городского поселения - Челябинская область, Коркинский район, п. Роза, ул. Победы, 48
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об аукционе - 06.04.2018, 28.04.2018.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель руководителя Челябинского УФАС России <_>приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...>. по следующим причинам.
Документация об аукционе составлена и утверждена <...> с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Наличие состава административного правонарушения подтверждено решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России N 242-ж/2018 от 24.04.2018, решением Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России N 311-ж/2018 от 18.05.2018, протоколом об административном правонарушении от 13.09.2018, документацией об аукционе и иными материалами административного дела.
С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения <...> к административной ответственности в размере 3 000 рублей.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать главу Розинского городского поселения <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь главу Розинского городского поселения <_> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
КБК 161 1 16 33050 13 6000 140, ОКТМО 75633156 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188092600001375114.
Оплата штрафа осуществляется в соответствии с УИН.
<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 сентября 2018 г. N 7.30-4.2/373-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.09.2018