Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии:
от ФКР Москвы - <...> (по доверенности от 01.08.2018 N ФКР-11-106/8),
в отсутствие представителей АО "Международная корпорация "Атон" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.09.2018),
рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об АО "Международная корпорация "Атон" (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по фактам односторонних расторжений договоров, заключенных между ФКР г. Москвы и АО "Международная корпорация "Атон" по результатам аукционов в электронной форме с реестровыми номерами FKR28031700027, FKR28031800030, FKR30031700022, FKR30031700023, FKR300031700025.
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Выслушав представителя, явившегося на заседание Комиссии, обсудив доводы жалобы, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу о наличии в действиях АО "Международная корпорация "Атон" оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.
30.05.2017 между Обществом и Заказчиком по результатам электронного аукциона (реестровый N FKR28031700027) (далее - Аукцион) был заключен договор N КР 001217-17 на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Алябьева, д. 8 (далее - Договор) на сумму 10 901 096,01 руб., включая НДС.
21.05.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение N 1 к Договору), АО "Международная корпорация "Атон" обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором. Окончание работ по графику - 20.11.2017.
При этом передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 30.05.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.
По состоянию на 01.11.2017 зафиксировано нулевое выполнение работ по всем системам, что подтверждается Актами выверки объемов работ.
В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней.
При этом Общество не приступило к выполнению работ ни по одной из систем, что подтверждается актами простоя, в связи с чем 04.07.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке.
В соответствии с пунктом 14.12 Договора решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и договора считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора генподрядчику.
С 30.07.2018 Договор считается расторгнутым.
Вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии у Общества желания исполнить договор по итогам Аукциона.
Нарушения обязательств со стороны Общества с аналогичными обстоятельствами были допущены по следующим договорам:
договор от 30.05.2018 N КР 001218-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR28031800030) на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Б. Филевская ул., д. 31 на сумму 11 166 228,47 руб., включая НДС (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 24.05.2018 согласно решению Заказчика от 25.04.2018);
договор от 24.05.2018 N КР 001225-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR30031700022) на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Алябьева, д. 2 на сумму 16 707 385,12 руб., включая НДС (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 24.06.2018 согласно решению Заказчика от 05.06.2018);
договор от 30.05.2018 N КР 001226-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR30031700023) на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Алябьева, д. 4, к.1 на сумму 15 712 283,58 руб., включая НДС. (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 24.05.2018 согласно решению Заказчика от 25.04.2018);
договор от 30.05.2018 N КР 001227-17 (по результатам электронного аукциона с реестровым N FKR300031700025) на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Алябьева, д. 4, к.3 на сумму 15 392 972,61 руб., включая НДС (дата окончания работ - 20.11.2017; дата расторжения договора - 24.06.2018 согласно решению Заказчика от 05.06.2018).
В защиту своей позиции и добросовестности Общество на заседание Комиссии материалы не представило и не явилось, несмотря на неоднократные переносы заседания Комиссии.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139 О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.
При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.
В материалах дела не представлены доказательства отсутствия умысла Общества по уклонению от исполнения договоров, наличия фактов добросовестного поведения.
Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств, оценивает доказательства, представленные в материалы дела, из которых следует, что действия Общества имеют недобросовестный умысел.
Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций является такое поведение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которые привели к невозможности исполнения заключенного договора в установленных срок.
В настоящем случае Комиссией в действиях Общества установлены признаки недобросовестного поведения в форме совершения бездействия, выразившиеся в нулевом выполнении работ по заключенным договорам, которые повлияли на невозможность исполнения указанных договоров в срок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Рекомендовать включить сведения об АО "Международная корпорация "Атон" (ОГРН: 1117746147804, ИНН: 7705942620; место нахождения: 119334, г. Москва, ул. Академика Несмеянова, д. 2, комн. 1) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2018 г. N 2-19-11620/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018