Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике "_", рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N ЕС04-04/2018-67АР, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью "Багет-Ижевск" (юридический адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Красногеройская, д. 61, оф. 1, ОГРН 1162832079144, ИНН 1840066827, КПП 184001001),
место рассмотрения протокола: г. Ижевск, ул. Ухтомского, д.24, зал заседаний,
в отсутствии законного представителя ООО "Багет-Ижевск", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление о вручении N 42607229805131 от 13.11.2018 г.), в присутствии защитника "_" (паспорт серии "_"), действующей на основании доверенности "_" от "_",
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Удмуртского УФАС России от 24.09.2018 г. по делу N ЕС04-03/2018-83Р (резолютивная часть решения объявлена 12.09.2018 г.), реклама следующего содержания: СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930", распространенная 12.05.2018 г. в торговом объекте "Пекарня Хлебница" по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
ООО "Багет-Ижевск" признано рекламодателем, нарушившим требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Также было принято решение о передаче материалов дела N ЕС04-03/2018-83Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО "Багет-Ижевск" и должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение действующего законодательства выразилось в следующем.
12.05.2018 г. в нежилом помещении по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112 в торговом объекте "Пекарня Хлебница" размещалась информация следующего содержания "СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930".
Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (продукции пекарни "Хлебница"), формирование и поддержание интереса к нему, следовательно, являются рекламой.
Согласно кассовому чеку N АА3093 699141, 12.05.2018 г. в 20 часов 04 минуты заявителем была осуществлена покупка в магазине "Пекарня Хлебница" по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, а именно: пирожок с зеленым луком и яйцом за 29 рублей; эклер со вкусом мяты за 29 рублей; пирог с печенью за 189 рублей; хлеб Бородино за 29 рублей; эклер шоколадный за 29 рублей; эклер с белковым кремом за 25 рублей. Сумма покупки составила 330 рублей. Скидка 30% при оплате распространилась только на позиции: пирожок с зеленым луком и яйцом; пирог с печенью; хлеб Бородино. Товары: эклер со вкусом мяты, эклер шоколадный и эклер с белковым кремом были отпущены без скидки.
Согласно части 7 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о порядке предоставления скидки 30%, что искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку складывается впечатление, что скидка 30% распространяется на все товары, однако скидка не предоставляется на кондитерские изделия и морсы, следовательно рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
Пунктом 5) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно договора субаренды помещения N 24112016/1 от 24.11.2016 г., деятельность по реализации кондитерских и хлебобулочных изделий в торговом объекте по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, осуществляет ООО "Багет-Ижевск".
В связи с чем, ООО "Багет-Ижевск" является рекламодателем указанной рекламной информации, субъектом, в интересах которого осуществлено распространение данной информации, а также лицом определившим объект рекламирования.
Таким образом, действия ООО "Багет-Ижевск" по определению содержания рассматриваемой рекламы, нарушило требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии счастью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Уведомлением 08.10.2018 г. законный представитель ООО "Багет-Ижевск" вызван 29.10.2018 г. в Удмуртское УФАС России для подписания протокола NЕС04-04/2018-67АР об административном правонарушении.
На составление протокола 29.10.2018 г. по делу об административном правонарушении N ЕС04-04/2018-67АР законный представитель ООО "Багет-Ижевск", уведомленный надлежащим образом о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении N ЕС04-04/2018-67АР почтовое уведомление о вручении N42607228801745 от 24.10.2018 г., не явился.
По факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 29.10.2018 г. уполномоченным должностным лицом - специалистом экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России Абдуллиной А.А. в отношении юридического лица ООО "Багет-Ижевск" составлен протокол об административном правонарушении N ЕС04-04/2018-67АР, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N ЕС04-04/2018-67АР от 31.10.2018 г. рассмотрение дела было назначено на 03.12.2018 г. в 13 часов 00 минут.
Определением от 31.11.2018 г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении N ЕС04-04/2018-67АР был продлен по 14.12.2018 г.
Копия протокола об административном правонарушении N ЕС04-04/2018-67АР от 29.10.2018 г., определение о назначении времени и места рассмотрения дела N ЕС04-04/2018-67АР от 31.10.2018 г. и определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N ЕС04-04/2018-67АР от 31.10.2018 г., были направлены в адрес ООО "Багет-Ижевск" заказным письмом исх. N ЕС01-17-04/7692 от 01.11.2018 г., исх.N ЕС01-17-04/7691 от 01.11.2018 г., исх.N ЕС01-17-04/7693 от 01.11.2018 г.
03.12.2018 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении N ЕС04-04/2018-67АР законный представитель ООО "Багет-Ижевск", уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела (почтовое уведомление о вручении N 42607229805131 от 13.11.2018 г.), не явился, на рассмотрение дела присутствовал защитник ООО "Багет-Ижевск" - "_", действующая на основании доверенности "_" от "_".
"_" представила письменное пояснение, согласно которому ООО "Багет-Ижевск" прекратило нарушение законодательства о рекламе, а именно распространение рекламы: "СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930" в торговых точках ООО "Багет-Ижевск" с отсутствием части существенной информации.
В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства, совершённого ООО "Багет-Ижевск" нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объёме материалами дела.
Событие административного правонарушения и его квалификация: определение объекта рекламирования и содержание рекламы "СКИДКИ на ВСЁ 30% с 1930" распространяемой 12.05.2018 г. в торговом объекте "Пекарня Хлебница" по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д. 112, с отсутствием существенной информации о действиях скидки 30%, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Состав административного правонарушения, совершённого ООО "Багет-Ижевск", и предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:
- объект административного правонарушения: общественные отношения, охраняющие право граждан на распространение надлежащей рекламы;
- объективная сторона административного правонарушения: определение объекта рекламирования и содержание рекламной информации с отсутствием существенной информации о действиях скидки 30%, что является нарушением требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
место совершения административного правонарушения: 426056, г. Ижевск Красногеройская ул., д. 61, оф. 1 (юридический адрес общества);
время совершения административного правонарушения: 12.05.2018 г.;
- субъект административного правонарушения: рекламодатель - Общество с ограниченной ответственностью "Багет-Ижевск" (ИНН 1840066827, ОГРН 1162832079144, КПП 184001001);
- субъективная сторона административного правонарушения: характеризуется виной, поскольку ООО "Багет-Ижевск", имея возможность соблюдения законодательства РФ о рекламе, не предприняло мер для недопущения совершения правонарушения, что свидетельствует о небрежном отношении общества к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства РФ о рекламе. Доказательств осуществления обществом соответствующих мер не представлено.
Административное правонарушение, совершённое ООО "Багет-Ижевск", не является малозначительным, исходя из следующего.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В данном случае, правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не наступлением каких-либо материальных последствий нарушения, а пренебрежительным отношением ООО "Багет-Ижевск" к формальным требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.
ООО "Багет-Ижевск" нарушило требования, установленные частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", тем самым создало существенную угрозу общественным отношениям, охраняющим право граждан на получение надлежащей рекламы.
Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО "Багет-Ижевск" своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями части 7 статьи 5 "О рекламе", пренебрежительном отношении общества к публично-правовой обязанности по распространению надлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы. Также существенная угроза общественным отношениям заключается в отсутствии должного контроля общества за соответствием рекламы требованиям действующего законодательства.
О значимости охраняемых данной статьей общественных правоотношений свидетельствуют установленный законодателем значительный размер штрафа даже при отсутствии негативных последствий правонарушения, а также отсутствие альтернативных, более мягких видов административного наказания в санкции части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО "Багет-Ижевск" от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания должностным лицом Удмуртского УФАС России, рассматривающим дело N ЕС04-04/2018-67АР об административном правонарушении, учитывается характер совершенного ООО "Багет-Ижевск" административного правонарушения - совершение правонарушения в сфере охраны прав граждан на распространение надлежащей рекламы.
Обстоятельства, отягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения в части назначения административного наказания.
В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
29.12.2015 г. принят Федеральный закон N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства к 01.08.2016 г.
Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой.
Согласно сведениям, указанным в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (сайт ФСН России - rmsp.nalog.ru), по состоянию на 03.12.2018 г. ООО "Багет-Ижевск" отнесено к категории субъекта малого и среднего предпринимательства как "Микропредприятие".
В Удмуртском УФАС России отсутствуют доказательства о привлечении ООО "Багет-Ижевск" к административной ответственности на момент совершения административного правонарушения (12.05.2018 г.), а также о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о причинении имущественного ущерба, при распространении рассматриваемой рекламы.
Таким образом, с учетом характера совершенного ООО "Багет-Ижевск" административного правонарушения, финансового положения, установленных по делу обстоятельств, считаю возможным применить в отношении Общества меру административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью "Багет-Ижевск" (юридический адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Красногеройская, д. 61, оф. 1, ОГРН 1162832079144, ИНН 1840066827, КПП 184001001) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 декабря 2018 г. N ЕС04-04/2018-67АР
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2018