Комиссия Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
*** - заместитель руководителя управления Карельского УФАС России, председатель комиссии;
***. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии;
***. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы, член комиссии,
рассмотрев дело N03-02/38-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя *** (ИНН 101502539520; ОГРНИП 317100100013798; адрес регистрации: <>; далее по тексту - ИП ***.), по признакам нарушения пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.06.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в отсутствие ИП ***., заявителей, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Карельского УФАС России поступили заявления физических лиц, направленные Новосибирским УФАС России с письмами 09.08.2018 N 06-8415 (вх. от 21.08.2018 N 3876), от 31.08.2018 N06-9281 (вх. от 12.09.2018 N4281) и от 03.10.2018 N06-10441 (вх. от 15.10.2018 N4801) по факту распространения в г. Новосибирске от имени "Единой городской службы по учету водоснабжения" / "Городского Центра Учета Водопотребления" извещений рекламного характера о необходимости согласования даты и времени поверки приборов учета воды по телефону 8(383) 255-20-79 (г. Новосибирск), со ссылками на нормативные документы и таблицей расчетов стоимости коммунальных услуг по нормативам.
Заявители считают, что правомерность действий организаций, называющих себя "Единая Городская служба по учету водоснабжения" / "Городским Центром Учета Водопотребления" в г. Новосибирске, предлагающих свои услуги в навязчивой форме, вызывают сомнения, вводят потребителей в заблуждение.
К заявлениям, поступившим из г. Новосибирска, приложены следующего вида и содержания извещения:
Необходимо обратить внимание на то, что согласно заявлениям и датам, указанным на первых двух извещениях, они распространялись в г. Новосибирске начиная с 19 июля 2018 года. Что касается извещений, распространяемых от имени "Городской центр учета водопотребления", то такого вида извещения исходя из заявления (вх. от 15.10.2018 N4801) и дат, указанных на извещении, распространялись в г. Новосибирске с сентября 2018 года.
При этом все вышеуказанные извещения, распространяемые в г. Новосибирске, оформлены с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении извещений/ квитанций жилищно-коммунальными службами, а именно: штрих-код, ссылки на федеральные законы, обращение к плательщикам, расчётная таблица платы за коммунальную услугу с применением нормативов, аналогичная размещаемой в квитанциях коммунальными службами, печать, свидетельствующая о повторности извещения.
Из документов, полученных в ходе рассмотрения заявлений, установлено, что номер телефона 8(383) 255-20-79 (г. Новосибирск) ПАО "Вымпелком" по договору от 19.12.2017 выделило индивидуальному предпринимателю *** (ИНН 101502539520; ОГРНИП 317100100013798; адрес регистрации: <>; далее по тексту - ИП ***
Установлено, что ИП ***. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 07.06.2017 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску. Видом деятельности ИП ***. является производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 43.22).
В ответ на запрос Карельского УФАС России от 27.09.2018 N03-01/179,199/3808 ИП Крылова К.А в письме от 11.10.2018 N19 (вх. от 12.10.2018 N4780) сообщила, что указанные в запросе информационные уведомления (листовки) изготавливала и распространяла собственными силами. Относительно предложения услуг по поверке ИП ***. пояснила, что, рассматриваемые извещения являются для граждан информацией о необходимости осуществлять поверку приборов учета воды, в связи с чем в извещении сделаны ссылки на нормативные правовые акты. При этом ИП ***. не принимает заказы на оказание услуг по поверке приборов учета воды, поскольку не имеет аккредитации. Однако, ИП ***. намеревалась в случае обращения потребителей предоставить услуги в качестве посредника с передачей прибора учета воды на поверку организациям, оказывающим такие услуги (ООО "МЕТЕР", ООО "ГИДРОДИНАМИКА", ООО "НИС" (Норма)), не взимая за посреднические услуги дополнительной платы. Индивидуальный предприниматель отмечает, что заказы на поверку приборов учета воды не поступали. Кроме того, ИП ***. отмечает, что все извещения распространяются по конкретным домам, по мнению ИП ***., данный факт свидетельствует о том, что извещения не являются рекламой.
По вопросу распространения извещений, которые подписаны Главой администрации Единой городской службы по учету водоснабжения ***., с отметкой "операционист ***" ИП *** сообщила, что никаких договорных отношений с указанными лицами не имеет, указанные фамилии были случайно скопированы ею на извещения. При этом изготовленные ИП *** извещения с указанной информацией в количестве 100 штук на данный момент уничтожены.
Помимо изложенного, ИП ***. указала, что в г. Новосибирске ею распространяется реклама в виде листовок с предложением услуг по замене/установке приборов учета воды, при этом в свою очередь именно эти услуги индивидуальный предприниматель оказывает в г. Новосибирске, оформляя соответствующий договор, в котором указаны все реквизиты ИП ***
Кроме того, ИП ***. относительно использования в извещениях коммерческого наименования "Единая Городская служба по учету водоснабжения" отметила, что, по ее мнению, такое наименование не вводит потребителей в заблуждение, поскольку при распространении извещений, как уже отмечалось выше, не преследуется коммерческой цели, а во-вторых, не может ассоциироваться у граждан с государственными структурами, т.к. в наименовании отсутствуют такие слова как "муниципальный", "федеральный" и "государственный".
Необходимо отметить, что Карельским УФАС России в рамках дела N03-02/23-2018 уже рассматривалась реклама в виде извещений, распространяемая в г. Новосибирске от имени "Городской центр учета водопотребления" и в г. Ижевске от имени "Единой городской службы по учету водоснабжения", схожего вида и содержания, при этом в листовках был указан тот же номер телефона в г. Новосибирске, который указан в новых извещениях. В частности, из текста ранее рассматриваемой рекламы также следовало, что потребитель, позвонив по номеру телефона 8 (383) 255-20-79 (г. Новосибирск), может воспользоваться услугами по поверке приборов учета воды, которые оказывает "Городской центр учета водопотребления". По результатам рассмотрения дела N03-02/23-2018 решением от 02.06.2018 реклама, распространяемая в виде указанных извещений, была признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.06.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"). Кроме того, ИП Крыловой К.А. было выдано предписание от 02.06.2018 N03-02/23-2018/2602, в котором индивидуальному предпринимателю предписывалось прекратить изготовление и распространение ненадлежащей рекламы в виде извещений с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении уведомлений жилищно-коммунальными службами (штрих-код, ссылки на федеральные законы, таблицы, имитирующей расчетную таблицу по тарифам, размещаемую в квитанциях ЖКХ) с информацией о проведении процедуры поверки индивидуальных приборов учета воды и о необходимости обратиться для оформления проведения процедуры поверки приборов учета воды именно в Единую службу "Водокоммуникации и работы с населением", "Городской Центр Учета Водопотребления", "Единую городскую службу по учету водоснабжения" и "Городской информационно-ресурсный центр ЖКХ", в том числе без указания в них сведений о непосредственном исполнителе предлагаемых услуг.
Указанная корреспонденция была получена ИП ***. по адресу регистрации 10.06.2018. В письме от 13.06.2018 (вх. от 16.07.2018 N3354) ИП ***. сообщила о выполнении ею указанного предписания, путем прекращения распространения рассмотренных в рамках дела N03-02/23-2018 извещений и принятия мер по внесению соответствующих изменений в содержание рекламных извещений.
По результатам рассмотрения указанных материалов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N508 (далее - Правила) определением от 19.10.2018 "О возбуждении дела N03-02/38-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 15.11.2018. В качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, к участию в рассмотрении дела привлечена ИП ***.
Комиссия при рассмотрении настоящего дела 15.11.2018 приобщила к материалам дела заявления физических лиц, поступившие из Краснодарского УФАС России с письмом от 22.10.2018 N27026/7 (вх. от 01.112018 N5115), из Удмуртского УФАС России с письмом от 18.10.2018 NУС01-17-04/7334 (вх. от 18.10.2018 N4080), из Мурманского УФАС России с письмом от 19.10.2018 N08-07-18/3406 (вх. от 30.10.2018 N5061), по факту распространения в городах Краснодаре, Ижевске от имени "Единой городской службы по учету водоснабжения" и в г. Мурманске от имени "Городского центра учета водопотребления" извещений рекламного характера о поверке приборов учета воды, с указанием номеров телефонов 8(861) 944-76-36 (г. Краснодар), 8 (3412) 32-27-57 (г. Ижевск), и 8 (8152) 70-13-13 (г. Мурманск), аналогичных по содержанию рассматриваемым в рамках настоящего дела, но отличных по графическому исполнению, а именно:
В связи с указанным, с целью соблюдения законных прав и интересов ИП *** и необходимостью получения дополнительных доказательств определением от 15.11.2018 срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение дела отложено до 11 часов 30 минут 14.12.2018.
В соответствии с указанным определением ИП *** в письме от 04.12.2018 N17 (вх. от 05.12.2018 N5789) подтвердила факт изготовления и распространения вышеуказанных рекламных извещений в г. Краснодаре и г. Ижевске собственными силами, предоставив пояснения, аналогичные вышеприведенным. Дополнительно ИП ***. отметила, что в настоящее время деятельность по рекламированию услуг, предоставляемых ИП ***., посредством рассматриваемых извещений полностью прекращена по всей России, в связи с отказом индивидуального предпринимателя с 01.11.2018 от осуществления такого вида деятельности как сантехуслуги.
Однако, что касается извещений, распространяемых в г. Мурманске, ИП Крылова К.А. сообщила, что номер телефона, указанный в извещении 8(8152) 70-13-13, ей никогда не выделался и рассматриваемые рекламные извещения в г. Мурманске она не распространяла. Указанное подтвердило ПАО "МТС" в письме от 04.12.2018 N0310/00482п (вх. от 05.12.2018 N5802), указав, что номер телефона 8(8152) 70-13-13 выделен ООО "Первая энергосберегающая компания", которая по имеющейся информации является call-центром. Так, по имеющейся информации ООО "ПЭК" имеет договоры на предоставление услуг call-центра с ИП ***., ИП ***. и ИП ***. В связи с чем в настоящее время устанавливается с кем из числа указанных лиц у общества заключен договор на предоставление услуг по использованию указанного номера телефона. При этом необходимо отметить, что Карельским УФАС России уже рассмотрено дело N03-02/36-2018 в отношении ИП ***. и ИП ***. по факту распространения в городах: Оренбурге, Смоленске, Улан-Удэ, Хабаровске, Петрозаводске, Ярославле, Ростове-на-Дону, Перми рекламных извещений, схожих по содержанию с извещением, распространяемым в г. Мурманске. Кроме того, в отношении ИП Фарутина А.А. Управлением также возбуждено и рассматривается дело N03-02/43-2018 по признакам нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламных извещений в городах: Ижевске, Чебоксарах, Калуге, Кургане.
По факту установления лица, являющегося рекламодателем, рекламораспространителем рекламных извещений, распространяемых в г. Мурманске, указанное заявление будет приобщено к соответствующим материалам дела.
Необходимо отметить, что в адрес Карельского УФАС России с письмом Хабаровского УФАС России от 01.11.2018 N4/10183 (вх. от 20.11.2018 N5437) поступило заявление физического лица по факту распространения в городе Хабаровске рекламных извещений аналогичных по содержанию рассматриваемым в рамках настоящего дела, но отличных по графическому исполнению, а именно:
При этом ИП ***. в письме от 10.12.2018 N16 (вх. 11.12.2018 N5923) подтвердила факт изготовления и распространения на территории г. Хабаровска указанного рекламного извещения, дополнительно отметив, что распространение указанного извещения в г. Хабаровске не носило массового характера, а было размещено по почтовым ящикам одного дома.
Вышеуказанное заявление физического лица из г. Хабаровска, комиссия Карельского УФАС России также приобщила к данному делу.
Исследовав и оценив все имеющиеся в деле документы, письменные пояснения ИП ***., комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация:
- публично распространена в печатном виде - извещения распространены по почтовым ящикам подъездов многоквартирных жилых домов городов: Новосибирска, Ижевска, Краснодара и Хабаровска;
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- преследует цели информирования: обращение внимания на услуги по поверке приборов учета воды, а также на лицо, оказывающее эти услуги - "Городской Центр Учета Водопотребления", "Единая городская служба по учету водоснабжения";
- направлена на продвижение данных услуг на рынке.
Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 ФЗ "О рекламе", поэтому является рекламой.
В силу части 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе").
Исходя из смысла указанной нормы Закона, в случае указания в рекламе сведений о лице, оказывающем рекламируемые услуги , они должны быть достоверными.
Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
В нарушение данных правовых норм в тексте вышеуказанной рекламы не содержатся соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг, а содержатся сведения о возможности проведения услуги - метрологической поверки приборов учета воды собственниками жилых помещений в несуществующих как юридическое лицо "Городском Центре Учета Водопотребления", "Единой городской службе по учету водоснабжения".
В силу части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номерам телефонов 8 (383) 255-20-79 (г. Новосибирск) и 8 (3412) 32-27-57 (г. Ижевск), 8(861) 944-76-36 (г. Краснодар), 8 (909) 802-37-38 (г. Хабаровск) может воспользоваться услугами по поверке приборов учета воды, которые оказывает "Городской Центр Учета Водопотребления", "Единая городская служба по учету водоснабжения".
Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 N29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
В данном случае предполагается, что наименования "Городской Центр Учета Водопотребления" и "Единая городская служба по учету водоснабжения" в рекламных извещениях использованы в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.
Вместе с тем использование в извещениях указанного коммерческого обозначения может вводить потребителей в заблуждение относительно действительного исполнителя услуг (ИП Крыловой К.А.), в связи с отсутствуем в них соответствующей информации.
Кроме того, использованные в листовках сочетания слов, а именно: "Единая городская служба по учету водоснабжения", "Городской Центр Учета Водопотребления", "Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону_", "_во избежание начисления плат за потребление воды по общему нормативу_.", "_Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения проверки, "работы по поверке будут проводиться_" "обращаем ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета, а также нарушение на них пломб, категорически запрещено!", "ПОВТОРНОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ", графическое исполнение извещения, сходное с платёжными документами - квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг; ссылки на нормативно-правовые акты Российской Федерации; размещение в извещениях расчетных таблиц стоимости коммунальных услуг с применением нормативов схожих по виду и содержанию с таблицами размещаемыми в квитанциях жилищно-коммунальных служб, в совокупности понимаются потребителями рекламы как официальное уведомление о проведении только указанными службами в городах Новосибирске, Ижевске, Краснодаре и Хабаровске мероприятий по поверке счетчиков воды, носящих обязательный характер, а также за частую воспринимаются гражданами как квитанции коммунальной службы, по которым необходимо оплатить услуги.
Кроме того, потребители считают, что услуга по поверке счетчиков оказывается только "Единая Городская служба по учету водоснабжения", в том числе по причине использования в коммерческом обозначении слова "Единая", то есть одна, единственная или объединяющая в себе несколько служб.
Необходимо отметить, что ИП Крылова К.А. в своих пояснениях указывает, что в случае обращения к ней за услугой по поверке приборов учета будет выступать в качестве посредника, т.е. по сути данную услугу будет оказывать иная организация, например, одна из перечисленных ею в ответе на запрос Карельского УФАС России.
При этом ни в одном из рассматриваемых рекламных извещений, не указано, что работы будет выполнять иная подрядная организация.
Порядок работ разъясняется абоненту индивидуально в момент обращения и после прибытия на место специалиста подрядной организации в случае необходимости проведения данных работ.
Кроме того, необходимо отметить, что, например, ООО "МЕТЕР", фирма на которую ссылается ИП ***., как организацию аккредитованную и имеющую право оказывать услуги по поверке приборов учета, находится в г. Санкт-Петербурге. В таком случае, в рекламных извещениях, также отсутствует существенная информация о месте проведения лабораторных испытаний приборов учета ООО "МЕТЕР" (в г. Санкт-Петербурге), в частности, гражданину, решившему воспользоваться услугами, предлагаемыми в рекламных листовках ИП ***., для поверки средства измерения, необходимо будет его снять (демонтировать) и отправить из г. Новосибирска в г. Санкт-Петербург в лабораторию ООО "МЕТЕР". После поверки в г. Санкт-Петербурге данный прибор учета будет возвращен в г.Новосибирск конечному заказчику услуги и монтирован на место.
Относительно довода ИП ***. о том, что извещения носят только информационный характер, необходимо отметить, что из текста всех рассматриваемых извещений данное утверждение не следует, напротив такие словосочетания как "Вам необходимо в период_. Обратиться_ и записаться на проведение работ по поверке приборов учета воды в Вашей квартире на соответствие Федеральному закону N102-ФЗ", "_ Вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала)_", "извещение о плановых работах", "Извещение о плановой поверке приборов учета", свидетельствуют о предложении в данных листовках фирмой, наименование которой указано в них проведения процедуры ПОВЕРКИ приборов учета воды, а следовательно, предлагаются конкретные услуги.
Кроме того, по доводу ИП *** об определенности круга лиц, которому распространяются данные извещения, необходимо обратить внимание на письмо ФАС России от 20.06.2018 NАД/45557/18 "Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе", в котором указано, что если информация отвечает признакам рекламы и, имея некую целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие определенной территории), формирует интерес у неопределенного круга лиц, соответственно, выходит за пределы своей целевой аудитории, такая информация является рекламой и подпадает под регулирование ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе" информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым ФЗ "О рекламе".
При этом содержание рассматриваемых извещений свидетельствует об отсутствии в них адресности и с учетом вышеизложенного указанный довод ИП ***, не может быть принят во внимание, поскольку извещения адресованы неопределенному кругу лиц.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что такая форма и содержание рекламы может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, в том числе и в связи с отсутствием в тексте рекламных извещений указания на непосредственного исполнителя (ИП ***.), формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу организации, производящей поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у "Единой городской службы по учету водоснабжению, "Городского Центра Учета Водопотребления", что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе.
Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с пунктом 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Необходимо отметить, что сведения об аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, правомочных производить поверку средств измерений, размещены на официальном сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии по адресу http://fundmetrology.ru.
В списках организаций (лиц), имеющих право производить поверку средств измерений, в том числе индивидуальных счетчиков холодной и горячей воды размещенных на сайте Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии информация об ИП Крыловой К.А. отсутствует. Кроме того, данный факт подтверждается и самой ИП Крыловой К.А.
При этом организации или частные лица, предлагающие услуги по "проверке и техническому обслуживанию" водосчетчиков, не имеющие аккредитации на право их выполнения вводят потребителей в заблуждение. Данный факт свидетельствует о наличии в рассматриваемой рекламе нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, ИП ***. на сегодняшний день не имеет право осуществлять поверку приборов учета воды, а, следовательно, и рекламировать данные услуги.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. При этом ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе"). Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
С учетом вышеизложенного и в понимании пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" ИП ***. может быть признана рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанных рекламных извещений.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил N508, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на территории Российской Федерации и в частности на территории городов Ижевска, Новосибирска, Краснодара и Хабаровска от имени "Городского Центра Учета Водопотребления", "Единой городской службы по учету водоснабжения" в виде извещений рекламного характера о проведении поверок приборов учета воды в разные периоды времени, со ссылками на нормативные правовые акты и таблицами расчетов стоимости коммунальных услуг с применением нормативов, схожих по виду и содержанию с таблицами размещаемыми в квитанциях, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
2. Признать ИП ***. (ИНН 101502539520; ОГРНИП 317100100013798) являющуюся рекламодателем и рекламораспространителем рассмотренных рекламных извещений, нарушившей требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
3. Предписание ИП ***. не выдавать, в связи с прекращением ею распространения рассмотренных в рамках дела рекламных извещений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение антимонопольного органа может быть оспорено в течение трех месяцев со дня вынесения решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 29 декабря 2018 г. N 03-02/38-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018