Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии:
представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия <_>, доверенность от 11.01.2019 N и-5/19,
представителя ГП РБ "Бурят-Фармация" <_>, доверенность от 01.01.2019 N 12,
рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Заказчик, Министерство) (вх. от 26.12.2018 N 8170) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного предприятия Республики Бурятия "Бурят-Фармация" (далее, в т.ч - Предприятие) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку Адеметионина для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территорию Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (N 0102200001618005541) (далее - Аукцион), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2018 победителем закупки признано ГП РБ "Бурят-Фармация.
11.12.2018 Заказчиком был направлен проект контракта для подписания, 17.12.2018 участник направил протокол разногласий, в этот же день Заказчик обработал протокол разногласий и направил для подписания, 20.12.2018 в регламентированный срок подписания и направления Заказчику проекта контракта, победитель закупки не подписал контракт, в связи с чем, 21.12.2018 Предприятие считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком 24.12.2018 сформирован протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
ГП РБ "Бурят-Фармация" представило письменные пояснения и документы, в которых указано, что контракт не был подписан в связи с техническим сбоем компьютера. Факт неподписания контракта не носит умышленный характер, так как Предприятие осуществляло действия по подготовке и исполнению контракта, а именно в адрес поставщика ООО "Ирвин2" был осуществлен заказ по данному аукциону, кроме того, получена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта.
Предприятие указывает, что на фармацевтическом рынке Бурятии ГП РБ "Бурят-Фармация" ведет свою деятельность с 1924 года. На протяжении долгого времени добросовестно исполняет все взятые на себя договорные обязательства, зарекомендовало себя только с положительной стороны, ранее ни разу не уклонялось от подписания контракта и просит не включать сведения о Предприятии в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Предприятием, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 20.11.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 381 704,40 рублей.
Дата начала и окончания подачи заявок - 20.11.2018 - 28.11.2018.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 29.11.2018.
Дата проведения аукциона - 03.12.2018.
На участие в Аукционе подано три заявки, которые допущены к участию.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2018 в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с идентификационным номером заявки 168 (ГП РБ "Бурят-Фармация"), предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.
Проект контракта Заказчиком был направлен победителю 11.12.2018 для подписания, срок подписания контракта истек 20.12.2018.
В установленный срок Предприятие государственный контракт не подписало, представило письменное пояснение о том, что не смогла это сделать, в виду выхода из стоя рабочего компьютера, приложив акт установления факта технического сбоя на предприятии от 20.12.2018. Кроме того, представило банковскую гарантию, выданную ПАО Сбербанк от 14.12.2018 N 18/8601/0000/027-370 в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта.
Заказчиком 24.12.2018 сформирован протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ГП РБ "Бурят-Фармация", выраженного в умышленном неподписании контракта.
ГП РБ "Бурят-Фармация" предприняло меры для заключения контракта, взяв банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить государственный контракт.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ГП РБ "Бурят-Фармация" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
1. Сведения о Государственном предприятии Республики Бурятия "Бурят-Фармация" (ИНН 0323037270, КПП 032301001, место нахождения: 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Дальневосточная, д. 7), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 января 2019 г. N РНП-03/83-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2019