Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии представителей:
ООО "Тесла" (далее - Заявитель, Общество) <_> (доверенность от 10.01.2019),
ГАУЗ "Городская поликлиника N6" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 10.01.2019), <_> (доверенность от 10.01.2019), <_> (доверенность от 10.01.2019),
рассмотрев жалобу ООО "Тесла" (вх. N 8186 от 26.12.2018) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенному по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Пушкина, дом 24 б.", реестровый номер - 0302300034718000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации в следующей части:
Инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом оформить заявку (например, в требованиях к Лаку установлено, что должен наноситься на поверхность: краскораспылителем, кистью, наливом, окунанием. Внешний вид пленки: глянцевая, однородная, ровная, без оспин и морщин черная, оттенок не нормируется. В инструкции указано: Используемые в требованиях символы "\", "," читать как "и", т.е. нужно указать все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символы, кроме случаев, когда перед перечисленными через запятую значениями стоит знак ":". В таком случае двоеточие означает взаимоисключаемость перечисляемых через запятую значений и участником должно быть выбрано и указано в заявке только одно значение. Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 5631-79 указанные характеристики должны иметь все указанные значения и эти значения не являются взаимоисключаемыми. Аналогично и по иным характеристикам товаров: трубки из поливинилхлоридного пластиката и др. Инструкция не содержит правил чтения слова "около", которое используется в показателях материала Воздушный клапан, длина около 140 мм.)
Установлены требования по показателям, которые не соответствуют стандартам, вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют составить заявку с корректными показателями (в требованиях к Арматуре установлено должна быть в соответствии с требованиями ГОСТ 5781-82. Арматурная сталь должна быть периодического профиля. Длина профиля должна быть не более 12 м. Номинальный диаметр стержня должен быть 6 мм, 10 мм. Теоретическая масса профиля должна быть <11,656 кг. В соответствии с ГОСТ 5781-82 максимальная теоретическая масса 1 м профиля (для диаметра стержня 10 мм с максимальным предельным отклонением в плюсовую сторону) может быть не более 0,648 кг. По позиции Мастика битумная кровельная горячая требование показатель содержание волокнистого; пылевидного наполнителя по массе должно быть от 12 до 39 % не соответствует ГОСТ 2889-80, в котором установлены значения от 12 до 30%. По позиции Канаты пеньковые пропитанные требуемое Заказчиком значение разрывной нагрузки в кг не соответствует ГОСТ 30055-93, устанавливающего значение в единице измерения в даН или кгс. Требования к одностороннему равномерному прогибу стержня гвоздя, к числу перегибов указаны таким образом, что позволяют указать значения, противоречащие ГОСТ 3282-74, ГОСТ 283-75 и др.).
Установлены требования к описанию показателей, которые могут быть определены только опытным путем, путем проведения соответствующих испытаний (В требованиях к Бетону значение показателя "плотность"; Раствор типа 1 значение показателя "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте", Эмаль - Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50. Массовая доля нелетучих веществ, %, 60-66. Степень перетира, мкм, не более 25. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 60. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С, ч, не более 24. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Гарантийный срок хранения эмали должен быть >10 месяцев со дня изготовления. Время высыхания каждого слоя эмали при температуре (20 _ 2) °С должно быть >20 ч. Расход эмали на однослойное покрытие 100-180 г/м2. и др.). Кроме того установлены требования к компонентам, а не к самому товару, например марка по дробимости крупного заполнителя щебня (гравия), входящего в состав Бетона.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения из которых следует, что положения документации о закупке и инструкция по заполнению первой части заявки позволяют участникам сформировать надлежащим образом заявку. Требования к описанию показателей товара не противоречат значениям, предусмотренным Стандартом. Требования к описанию показателей, которые могут быть определены только опытным путем, путем проведения соответствующих испытаний Заказчиком не устанавливались, поскольку участнику закупки можно указать диапазон требуемых характеристик в соответствии с ГОСТ. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.12.2018 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликованы изменения извещения N0302300034718000001 и аукционная документация в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 920 000.00 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к используемым материалам установлены в приложении N 1 к Техническому заданию.
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части
1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявки путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений. Так, например: Мастика битумная кровельная горячая. Теплостойкость в течение 5 ч, °С должна быть \x{2265} 55. Гибкость при температуре 18_2 °С должна быть на стержне диаметром, мм более 9. Содержание волокнистого; пылевидного наполнителя по массе должно быть от 12 до 39 %. Паропроницаемая мембрана. Разрывная нагрузка прод.\попер. Н/5 см, более 170\129. Паропроницаемость г/м2/сут, не менее 3500. Водоупорность мм.вод.ст., не менее 330. УФ-стабильность, мес. >2. Раствор типа 1. Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть менее 1900 кг/м3. Эмаль - Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50. Массовая доля нелетучих веществ, %, 60-66. Степень перетира, мкм, не более 25. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 60. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С, ч, не более 24. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Время высыхания каждого слоя эмали при температуре (20 _ 2) °С должно быть >20 ч. Расход эмали на однослойное покрытие 100-180 г/м2. Трубки из поливинилхлоридного пластиката. плотность 1,1 г/см3, предел прочности при растяжении 140 кгс/см2, относительное удлинение при растяжении 170%, удельное объемное электрическое сопротивление 5,1 Ом·см.
Довод Заказчика о том, что участник закупки не обязан иметь товар в наличии и может указать диапазон требуемых характеристик в соответствии с ГОСТ является несостоятельным, поскольку Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в случае если в Требованиях к основным материалам присутствует ссылка на ГОСТ, в первой части заявки участнику закупки необходимо указать характеристики товара (материала) соответствующие требованиям такого ГОСТа и установленному к данному товару требованиям.
Заказчиком установлены требования к компонентам товара, а не к самому товару: марка по дробимости крупного заполнителя щебня (гравия), входящего в состав Бетона.
Заказчиком установлены значения показателей, которые не соответствуют стандартам и вводят потенциальных участников закупки в заблуждение. Так, в требованиях к Мастике битумной кровельной горячей установлено требование к содержанию волокнистого; пылевидного наполнителя по массе от 12 до 39 %, что не соответствует ГОСТ 2889-80 таблица 2, максимальное содержание волокнистого или пылевидного наполнителя по массе - 30%. К канатам пеньковым пропитанным установлено значение разрывной нагрузки в кг, согласно ГОСТ 30055-93 п. 5.11 таблица 4 разрывная нагрузка измеряется в кгс или даН. Заказчик при установлении требования о том, что термически необработанная проволока должна без разрушений выдерживать более двух прогибов не руководствовался требованиями п.2.3 ГОСТ 3282-74, устанавливающего, что термически необработанная проволока диаметром 0,50-6,00 мм должна без разрушения выдерживать не менее четырех перегибов и т.д.
Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пунктов 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) содержит положения, которые вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом оформить заявку, так например: Используемые в требованиях символы "/", ";" читать как "или", т.е. нужно выбрать одно из нескольких предложенных значений, кроме случаев, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие, а символ "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия, или применяется в единицах измерения. В случае, если перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие, то двоеточие означает, что заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения.
В требованиях к товару: сталь листовая с цинковым покрытием тип 1 установлено, что должна соответствовать требованиям ГОСТ 14918-80; ГОСТ 19904-90. В соответствии с Инструкцией необходимо выбрать соответствующий ГОСТ. Вместе с тем, в соответствии с требованиями ГОСТ 14918-80 (п. 2.2) сталь листовая должна соответствовать ГОСТ 14918-80, а ее сортамент должен соответствовать ГОСТ 19904-90.
В другом случае в Инструкции указано: Используемые в требованиях символы "\", "," читать как "и", т.е. нужно указать все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символы, кроме случаев, когда перед перечисленными через запятую значениями стоит знак ":". В таком случае двоеточие означает взаимоисключаемость перечисляемых через запятую значений и участником должно быть выбрано и указано в заявке только одно значение.
Используемые в требованиях символы "\", "," читать как "и", т.е. нужно указать все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символы, кроме случаев, когда перед перечисленными через запятую значениями стоит знак ":". В таком случае двоеточие означает взаимоисключаемость перечисляемых через запятую значений и участником должно быть выбрано и указано в заявке только одно значение.
В требованиях к Эмали установлено, что Эмаль должна быть предназначена: для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений_ Внешний вид покрытия: После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность.
В соответствии с Инструкцией необходимо выбрать одно значение, вместе с тем в соответствии с ГОСТ 6465-76 эмаль должна соответствовать всем вышеперечисленным характеристикам.
Инструкция также не содержит разъяснений трактовки слова "около", которое использовано в описании длины Воздушного клапана.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая Инструкция, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тесла" обоснованной.
Признать Заказчика нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Предписание N 04-50/764-2018
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
"10" января 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
на основании своего решения от 10.01.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Тесла" (вх. N 8186 от 26.12.2018) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенному по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Пушкина, дом 24 б.", реестровый номер - 0302300034718000001, и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику- ГАУЗ "Городская поликлиника N6" в срок не позднее 24.02019 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвратить поданные заявки на участие в электронном аукционе;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Аукционной комиссии заказчика отменить все протоколы, составленные в ходе размещения закупки.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 25.01.2019.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 января 2019 г. N 04-50/764-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019