Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<_>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N63 от 11.12.2018 г. и материалы дела N 353-АД(Р)12-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Б<_> (далее- Б<_>) <_> г.р., ИНН 222101301158, <_>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Б<_> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
ИП Б<_> направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии (вхд. N 1815786 от 24.12.2018 г.).
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении N63 от 11.12.2018 г. в действиях ИП Б<_> допущено нарушение п.2, п.3, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее Федеральный закон "О рекламе") и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выразилось в следующем.
26 июня 2018 года Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения в журнале "Телепарк" N25 (1022) от 20.06.2018 г. (программа телепередач) рекламы следующего содержания: "Надоело платить за кредит? -Законное списание долгов -Банкротство -Отмена судебных приказов -Бесплатная консультация_".
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования, как оказание услуг по отмене судебных приказов. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно ст.129 Гражданского процессуального кодекса РФ, судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.
В соответствии с ч.4. ст.229.5 Арбитражного процессуального кодекса РФ, судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 настоящей статьи срок поступят возражения относительно его исполнения.
Следовательно, для отмены судебного приказа установлен судебный порядок, размещение рекламной информации "Надоело платить за кредит? -Законное списание долгов -Банкротство -Отмена судебных приказов -Бесплатная консультация_" содержит недостоверную информацию о статусе лица, оказывающего рекламируемые услуги, об объекте рекламирования и о возможности оказания рекламируемых услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
При этом под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара/услуги и отграничивающих его от иных товаров/услуг.
Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержится нарушение п.2, п.3, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Установлено, что рассматриваемая реклама размещена агентом ИП Б<_>, оплачена частным лицом, представляющим ООО "Брокер Кредит".
В антимонопольный орган представлен агентский договор N4-А от 21.05.2018 г., заключенный между ООО "Издательский дом "Алтапресс" (Принципал) и ИП Б<_> (Агент).
Предметом указанного договора является следующее: Агент обязуется за вознаграждение по поручению Принципала производить от своего имени и за счет Принципала поиск рекламодателей и размещение рекламы в СМИ, учредителем которого выступает Принципал.
Согласно п.2.2.7. Агентского договора N4-А, Агент несет полную ответственность за соответствие предоставленных рекламных материалов требованиям действующего законодательства о рекламе.
Таким образом, какие-либо доказательства наличия договорных отношений между ИП Б<_> и ООО "Брокер Кредит" в материалы дела не представлены, следовательно, рекламодателем, то есть лицом, определившим объект рекламирования, является ИП Б<_>
Согласно ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требования, установленного п.2, п.3, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама "Надоело платить за кредит? -Законное списание долгов -Банкротство -Отмена судебных приказов -Бесплатная консультация_", размещенная в журнале "Телепарк" N25 (1022) от 20.06.2018 г. на странице 17, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.2, п.3, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
17 октября 2018 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей наружную рекламу: "Надоело платить за кредит? -Законное списание долгов -Банкротство -Отмена судебных приказов -Бесплатная консультация_", размещенную в журнале "Телепарк" N25 (1022) от 20.06.2018 г., ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушены требования п.2, п.3, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".. ИП Б<_> признана нарушившей требования п.2, п.3, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
ИП Б<_>, при размещении в журнале "Телепарк" N25 (1022) от 20.06.2018 г., рекламы: "Надоело платить за кредит? -Законное списание долгов -Банкротство -Отмена судебных приказов -Бесплатная консультация_", нарушены требования п.2, п.3, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У ИП Б<_> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях ИП Б<_> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ИП Б<_> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.
Следовательно, вина ИП Б<_> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении N63 от 11.12.2018 г.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие ИП Б<_> должных мер по соблюдению требований п.2, п.3, п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
11.12.2018 г. ИП Б<_> на составление и подписание протокола в назначенное время не явилась. Прокол об административном правонарушении был составлен в её отсутствие, копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 11.12.2018 г.
Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 24.12.2018 г., ИП Б<_> относится к категории - микропредприятие.
Таким образом, ИП Б<_> соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства - малое предпринимательство.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП Б<_> впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом того, что ИП Б<_> является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание
Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ИП Б<_> (ИНН: 222101301158) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата выдачи постановления 24 декабря 2018 г.
Заместитель руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса К<_>
Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.
Дата направления постановления 25 декабря 2018года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 декабря 2018 г. N 353-АД(Р)12-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2018