Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России <_> , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 05-21/339-18, возбужденного в отношении ТСЖ "Митрополье" (ИНН - 5038076583, КПП - 503801001,
ОГРН - 1105038004015, дата регистрации - 22.02.2018, место нахождения: 141271, Московская область, Пушкинский район, д. Митрополье,
ул. Свободы, д. 48).
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела N 05-21/339-18 об административном правонарушении является заявление <_> с жалобой на
действия ТСЖ "Митрополье" в части нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа).
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <_> с жалобой на неправомерные действия ТСЖ "Митрополье" в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <_> .
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/339-18 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил недискриминационного доступа, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<_> установлено следующее.
ТСЖ "Митрополье" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.
ТСЖ "Митрополье" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 16 по Московской области 16.11.2016 за основным государственным регистрационным номером 1105038004015.
В соответствии с Уставом, ТСЖ "Митрополье" место нахождения Товарищества: 141271, Московская область, Пушкинский район, деревня Митрополье, д. 48.
Основным видом деятельности ТСЖ "Митрополье" является обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества, и обеспечение выполнения всеми собственниками обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
ТСЖ "Митрополье" является собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Пушкинский район, д. Митрополье, ул. Свободы, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права
от 30.09.2011 и письменными пояснениями Ответчика.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Согласно материалам дела, 21.05.2011 между <_> и
ПАО "Мосэнергосбыт" заключен договор энергоснабжения N 20335006 в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
<_> .
В соответствии с представленными материалами, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <_> , выполнены со стороны
ПАО "Московская объединенная электросетевая компания" (далее -
ПАО "МОЭСК") в полном объеме, что подтверждается актом о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок N 45ЭС от 12.12.2010. КТП N 569 в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сторон N С86/20-08.15 от 10.08.2015 находится на балансе ТСЖ "Митрополье".
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу N А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.
Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.
Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
N 861 (далее - Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Таким образом, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжении и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.
На основании изложенного, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <_> , и принадлежащие <_> надлежащим образом присоединены к электрическим сетям
опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является ТСЖ "Митрополье".
По информации, представленной <_> , ТСЖ "Митрополье" с 22.02.2018 препятствует перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <_> и принадлежащие <_>
Вместе с тем, <_> не представлено документов, свидетельствующих о препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <_> , и принадлежащие <_> , именно со стороны ТСЖ "Митрополье".
В соответствии с устными пояснениями представителя
ТСЖ "Митрополье" по доверенности от 01.11.2018, ТСЖ "Митрополье" не препятствовало перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <_> , и принадлежащие <_>
Согласно представленному в рамках дела N 05-21/339-18 об административном правонарушении Постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенному начальником полиции
МУ МВД России "Пушкинское" подполковником полиции
<_> от 28.09.2018, также не установлен факт препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <_> , и принадлежащие
<_> , со стороны ТСЖ "Митрополье".
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ТСЖ "Митрополье"" не установлен факт нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 05-21/339-18 об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Митрополье" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2018 г. N 05-21/339-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2019