Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.01.2019 N 5 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ЛИМА" (далее - Комиссия), при участии представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа", в отсутствие представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Белгородского района", заявителя - ООО "ЛИМА" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 03-19\x{2011}Т/2 по жалобе ООО "ЛИМА" на положения документации об электронном аукционе: "Строительство сетей водоснабжения для мкр. "Молодежный", г.Губкин Белгородской области (2 этап)" (закупка N 0826300021518000160) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИМА" (далее - Заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании документации об Электронном аукционе установил избыточные требования к объекту закупки, обязывающие участника закупки при подаче заявки на участие в Электронном аукционе иметь в наличии товар для представления сведений, которые становятся известны только при испытании определенной партии товара.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченное учреждение - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа" не согласились с доводами жалобы ООО "ЛИМА", представили возражение на указанную жалобу, просят считать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЛИМА", возражения на жалобу, заслушав доводы представителя уполномоченного учреждения, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.12.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Строительство сетей водоснабжения для мкр. "Молодежный", г.Губкин Белгородской области (2 этап).
(максимальная) цена контракта - 18 447 378,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЛИМА" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из части 6 "Наименование и описание объекта закупки, условия контракта" Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки осуществляется согласно приложению N 1 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе (в соответствии с проектно-сметной документацией).
Приложением N 1 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту Электронного аукциона,
а также требования к характеристикам таких материалов, в том числе:
- по позиции 5 Технического задания - Фасонные части стальные сварные в соответствии с ГОСТ 17380-001"Межгосударственный стандарт. Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия", применяют для трубопроводов различного назначения, включая подконтрольные органам надзора, при до 16 МПа и температуре от минус 70 до плюс 450 °С. На наружной и внутренней поверхностях деталей не допускаются трещины, надрывы и расслоения. Диаметр в соответствии с проектно-сметной документацией;
- по позиции 10 Техническогог задания - Гидроизоляция боковая обмазочная в соответствии с ГОСТ 30693-2000 "Межгосударственный стандарт. Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия". Гидроизоляционная мастика, предназначенная для устройства мастичных слоев гидроизоляции и пароизоляции строительных конструкций, зданий и сооружений. Битумная. Прочность сцепления с основанием, МПа (кгс/см2) не менее 0,1 (1,0). По внешнему виду мастики должны быть однородными - без видимых посторонних включений.
установлено, что требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам используемых при выполнении работ материалам, содержащиеся в Техническом задании (позиции 5 и 10), согласуются с соответствующим ГОСТ.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что графа "Показатели, значение которых не может изменяться" по позиции 5 Технического задания содержит информацию об области применения фасонных частей в соответствии с пунктом 1.2 ГОСТ 17380-2001, а именно: детали применяют для трубопроводов различного назначения, включая подконтрольные органам надзора, при до 16 МПа и температуре от минус 70 до плюс 450 °С.
А также информацию о свойствах предлагаемого к поставке материала в соответствии с пунктом 5.11 ГОСТ 17380-2001, а именно: на наружной и внутренней поверхности деталей не допускаются трещины, надрывы и расслоения.
Таким образом, у участника закупки не возникает обязанность по указанию по позиции 5 Технического задания в отношении фасонных частей стальных сварных каких- либо конкретных показателей.
Из части 16 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о Контрактной системе представлена в приложении N 4 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ" к документации об электронном аукционе.
Из приложения N4 следует, что при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки и инструкцией (при наличии), установленной в приложении N 1 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе, приведенными в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "_" и так далее при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией.
Комиссией установлено, что согласно таблице 1 ГОСТ 30693-2000 показатель прочность сцепления с основанием, МПа (кгс/см2) имеет значение не менее 0,1 (1,0) (позиция 10 Технического задания).
Следовательно, в вышеназванном ГОСТе показатель прочность сцепления с основанием не имеет конкретного значения.
Учитывая требования, содержащиеся в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, у участника закупки не возникает обязанность по указанию конкретных значений прочности сцепления с основанием гидроизоляции боковой обмазочной.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе по позициям 5 и 10 Технического задания документации об Электронном аукционе установил избыточные требования к объекту закупки, обязывающие участника закупки при подаче заявки на участие в Электронном аукционе иметь в наличии товар для представления сведений, которые становятся известны только при испытании определенной партии товара, не нашел своего подтверждения.
За разъяснениями положений документации об Электронном аукционе никто из участников закупки, в том числе ООО "ЛИМА" не обращались.
Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил и доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в Электронном аукционе, не представил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИМА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 января 2019 г. N 03-19-Т/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2019