Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N08-2/2019 в отношении <_> по факту нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") в присутствии <_> лично,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <_> (Вх. N 20046/ж от 17.12.2018 г.) по факту распространения на Интернет-ресурсе "Инстаграм" https://www.instagram.com/p/_l_9fdqxpc, а также на Интернет-сайте по адресу: http://optparty.ru/ рекламы с текстом следующего содержания: "Гарантия лучшей цены в городе!!! Найди дешевле и мы сделаем скидку еще 10% (в качестве доказательства принимаются фото товара с ценником на витрине или товарный чек с артикулом товара) Если Вы купили у нас и в течении нашли такой же товар дешевле то мы вернем Вам разницу +10% от стоимости товара vk.com/OptParty", которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "Гарантия лучшей цены в городе!!! Найди дешевле и мы сделаем скидку еще 10% (в качестве доказательства принимаются фот товарас ценником на витрине или товарный чек с артикулом товара) Если Вы купили у нас и в течении недели нашли такой же товар дешевле, то мы вернем Вам разницу +10% от стоимости товара vk.com/OptParty" в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам Интернет-магазина.
В рассматриваемой рекламе указана "Гарантия лучшей цены в городе", однако данное утверждение ничем не подтверждено, размещено без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что является некорректным сравнением рекламируемой продукции данного Интернет-магазина.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе").
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N58 от 08.10.2012 г. "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 29 указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
На спорной рекламе представлена фотография Президента РФ - Путина В.В., изображенного в рекламе таким образом, что указывает на одобрение продукции Optparty Президентом РФ.
С учетом изложенного, рекламное объявление с текстом следующего содержания: "Гарантия лучшей цены в городе!!! Найди дешевле и мы сделаем скидку еще 10% (в качестве доказательства принимаются фот товара с ценником на витрине или товарный чек с артикулом товара) Если Вы купили у нас и в течении нашли такой же товар дешевле то мы вернем Вам разницу +10% от стоимости товара vk.com/OptParty" имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 2 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 NАК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с ответом на запрос регистратора доменных имен ООО "Регтайм", администратором доменного имени optparty.ru является <_>.
Таким образом, рекламодателем является <_>.
На заседании комиссии <_> с нарушением Закона "О рекламе" полностью согласился, указал, что нарушение было совершено по причине незнания закона.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу, распространенную на Интернет-ресурсе "Инстаграм" https://www.instagram.com/p/_l_9fdqxpc, а также на Интернет-сайте по адресу: http://optparty.ru/ с текстом следующего содержания: "Гарантия лучшей цены в городе!!! Найди дешевле и мы сделаем скидку еще 10% (в качестве доказательства принимаются фото товара с ценником на витрине или товарный чек с артикулом товара) Если Вы купили у нас и в течении нашли такой же товар дешевле то мы вернем Вам разницу +10% от стоимости товара vk.com/OptParty" ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 3, пункт 2 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Предписание <_> не выдавать, в связи с добровольным устранением правонарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 января 2019 г. N 08-2/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2019