<_> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <_> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <_>, рассмотрев протокол от 27.11.2018 и материалы дела об административном правонарушении N ЗШ 304-11/18, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <_>, члена аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Республиканская инфекционная больница" (далее - ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница"),
по факту нарушения порядка отбора участников электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов (меропенем) для нужд ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница", извещение N 0307200022318000028 (далее - закупка, электронный аукцион), в части принятия решения о признании заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 4, 5, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства (Индия), соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, при том, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (2 заявки), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Россия); не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, что противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлению Правительства от 30.11.2015 N 1289,
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 10.04.2018 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "Кордис Лайн" от 30.03.2018 N б/н (вх. от 03.04.2018 N 1145э) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов (меропенем) для нужд ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница", извещение N 0307200022318000028 (далее - жалоба).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.
1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница".
Объектом закупки явилась поставка лекарственных препаратов (меропенем) для нужд ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница".
Начальная (максимальная) цена договора составила 656 605,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200022318000028, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.03.2018.
Приказом главного врача ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" от 06.04.2017 N 82-р создана аукционная комиссия по закупке работ, услуг, медикаментов, медицинских изделий, медицинского оборудования, расходных реагентов (далее - аукционная комиссия).
2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
2.1. По пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, наряду с прочим, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.07.2018 г. (далее по тексту приведена редакция Закона о контрактной системе, действовавшая до 01.07.2018 г.) при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289).
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено ограничение и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, разделу III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе следует о закупке лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "меропенем" лекарственной формы "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 N 2323-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, в который включен, наряду с прочими, лекарственный препарат "меропенем" лекарственной формы "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения", являющийся объектом закупки.
2.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пункт 28 Информационной карты содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, и предоставляемые в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами; документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара".
Согласно части 2, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Аналогичные пункту 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 N 1289 положения определены в подпункте 14 пункта 7 раздела 1 документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)" сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.
По пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289: "в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155).
В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае:
-осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно;
-размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов или направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленных до вступления в силу настоящего постановления;
-осуществления закупок лекарственных препаратов заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.
3. Согласно протоколу от 20.03.2018 N 0307200022318000028-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке поданы заявки от пяти участников; все участники, подавшие указанные заявки, допущены у участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2018 N 0307200022318000028-3, все заявки на участие в электронном признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе; победителем закупки признан участник, подавший заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 4.
По результатам анализа заявок участников закупки, имеющимися в материалах жалобы, установлено следующее:
-две заявки на участие в электронном аукционе содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения различных производителей, что подтверждено сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1, представленными в составе вторых частей указанных заявок;
-три заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявка N 4, содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (Индия), о чем свидетельствуют, в том числе, представленные в составе вторых частей указанных заявок декларации о стране происхождения товара, регистрационные удостоверения лекарственных препаратов для медицинского применения (при этом документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничению, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в составе вторых частей указанных заявок не представлен).
Следовательно, в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 N 1289, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссии надлежало отклонить все заявки на участие в электронном аукционе, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
Действия аукционной комиссии в части признания заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 4, 5, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства (Индия), соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, при том, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (2 заявки), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Россия); не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства от 30.11.2015 N 1289.
Довод заказчика, изложенный в отзыве на жалобу от 09.04.2018 N 09-03/131 (вх. от 09.04.2018 N 1771), а также озвученный представителями заказчика в ходе рассмотрения жалобы о том, что положения постановления Правительства от 30.11.2015 N 1289 не были применены, поскольку заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 4, 5, содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, имеющих "совместное производство" иностранного государства (Индия) с государством - членом Евразийского экономического союза (Россия) не может быть принят по следующим основаниям.
В составе второй части заявки N 1 на участие в электронном аукционе представлена, наряду с прочими документами, декларация о стране происхождения товара (Индия), а также регистрационное удостоверение лекарственных препаратов для медицинского применения, согласно которому производителем (все стадии производства) предлагаемого к поставке товара является Купер Фарма, Индия, Акорн Индия Пвт. Лтд., Индия.
В составе второй части заявки N 4 на участие в электронном аукционе представлена, наряду с прочими документами, декларация о стране происхождения товара (Индия), а также регистрационное удостоверение лекарственных препаратов для медицинского применения, согласно которому: производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная/потребительская упаковка, производитель (выпускающий контроль качества) - Симпекс Фарма Пвт. Лтд. Индия; вторичная (потребительская) упаковка, производитель (выпускающим контроль качества) - ОАО "Химико-фрмацевтический комбинат "АКРИХИН", Россия.
В составе второй части заявки N 5 на участие в электронном аукционе представлена, наряду с прочими документами, декларация о стране происхождения товара (Индия), а также регистрационное удостоверение лекарственных препаратов для медицинского применения, согласно которому: производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка, вторичная/потребительская упаковка, производитель (выпускающий контроль качества) - Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд., Индия; вторичная потребительская упаковка осуществляется ООО "Рузфарма", Россия.
Документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара ограничению, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 в составе вторых частей указанных заявок не представлен.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются, в том числе, в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.
Из документов, представленными участниками закупки с порядковыми номерами NN 1, 4, 5 не следует, что в указанных заявках предложен товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, подтверждается обратное (что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является иностранное государство - Индия).
4. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом главного врача ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" от 06.04.2017 N 82-р создана аукционная комиссия по закупке работ, услуг, медикаментов, медицинских изделий, медицинского оборудования, расходных реагентов, в состав которой включена, наряду с прочими членами аукционной комиссии, <_>.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2018 N 0307200022318000028-3 подписан, в том числе, членом аукционной комиссии <_>.
Таким образом, <_>, член аукционной комиссии, допустила нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решения о признании заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 4, 5, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства (Индия), соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, при том, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (2 заявки), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Россия); не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, что противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства от 30.11.2015 N 1289,
тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 6.
Время совершения правонарушения - 26.03.2018.
Наличие состава административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<_> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела N ЗШ 304-11/18 об административном правонарушении извещена, в письме от 11.12.2018 N 04-03 (вх. от 11.12.2018 N 5866) заявила о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.
Дело N ЗШ 304-11/18 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <_>.
Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.
Основания для освобождения <_> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Нарушения порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки, что свидетельствует о существенности допущенного правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 304-11/18 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 10.04.2018 N 04-02/2600 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена договора составила 656 605,00 рублей, 1% начальной (максимальной) цены договора составляет 6 566,05 рублей, следовательно, в рассматриваемом случае административный штраф может быть назначен в размере 6 566,05 рублей.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 566,05 рублей, предусмотренное за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, её имущественное положение, личность <_>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <_>, члена Единой комиссии, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, за нарушение порядка отбора участников электронного аукциона в части принятия решения о признании заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 4, 5, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства (Индия), соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, при том, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (2 заявки), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (Россия); не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, что противоречит пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства от 30.11.2015 N 1289.
2. Назначить <_>, члену Единой комиссии, административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 566,05 (шести тысяч пятьсот шестидесяти шести рублей 05 копеек ) за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633020026000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПО ДЕЛУ N ЗШ 304-11/18 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _________ ОТ 12.12.2018 |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12 декабря 2018 г. N ЗШ 304-11/18 (ключевые темы: поставка лекарственных средств - евразийский экономический союз - иностранные государства - заявка на участие в электронном аукционе - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2018