Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении <_> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <_> (Вх. N 20046/ж от 17.12.2018 г.) по факту распространения на Интернет-ресурсе "Инстаграм" https://www.instagram.com/p/_l_9fdqxpc, а также на Интернет-сайте по адресу: http://optparty.ru/ рекламы с текстом следующего содержания: "Гарантия лучшей цены в городе!!! Найди дешевле и мы сделаем скидку еще 10% (в качестве доказательства принимаются фото товара с ценником на витрине или товарный чек с артикулом товара) Если Вы купили у нас и в течении нашли такой же товар дешевле то мы вернем Вам разницу +10% от стоимости товара vk.com/OptParty", которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "Гарантия лучшей цены в городе!!! Найди дешевле и мы сделаем скидку еще 10% (в качестве доказательства принимаются фот товарас ценником на витрине или товарный чек с артикулом товара) Если Вы купили у нас и в течении недели нашли такой же товар дешевле, то мы вернем Вам разницу +10% от стоимости товара vk.com/OptParty" в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам Интернет-магазина.
В рассматриваемой рекламе указана "Гарантия лучшей цены в городе", однако данное утверждение ничем не подтверждено, размещено без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что является некорректным сравнением рекламируемой продукции данного Интернет-магазина.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе").
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N58 от 08.10.2012 г. "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в пункте 29 указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
На спорной рекламе представлена фотография Президента РФ - Путина В.В., изображенного в рекламе таким образом, что указывает на одобрение продукции Optparty Президентом РФ.
С учетом изложенного, рекламное объявление с текстом следующего содержания: "Гарантия лучшей цены в городе!!! Найди дешевле и мы сделаем скидку еще 10% (в качестве доказательства принимаются фот товара с ценником на витрине или товарный чек с артикулом товара) Если Вы купили у нас и в течении нашли такой же товар дешевле то мы вернем Вам разницу +10% от стоимости товара vk.com/OptParty" имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 2 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 NАК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с ответом на запрос регистратора доменных имен ООО "Регтайм", администратором доменного имени optparty.ru является <_>.
Таким образом, рекламодателем является <_>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу N 08 - /2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе".
2.Назначить дело N08- /2019 к рассмотрению на 25 января 2019 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).
3.Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона "О рекламе" <_>;
4. <_> в срок до 23 января 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-yarullinr@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия руководителя;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
информация о должностном лице, ответственном за изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением копии документа удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции;
копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов), с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка <_> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 января 2019 г. N 04-08/530
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2019