Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; |
члены Комиссии: |
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; <_> - специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 81-08/2018 по заявлению физического лица по факту распространения в городе Челябинске на рекламной конструкции рекламы со сведениями: "Имплантация 25 000 р. Готовый зуб на IMPLANTIUM. Стомпрактика РФ_." с признаками нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) из Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области поступило заявление физического лица вх. N 9229 от 04.07.2018 о ненадлежащей рекламе общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая практика" (далее - ООО "Стоматологическая практика").
Заявитель указал, что на рекламной конструкции в г. Челябинске по ул. Кирова размещена реклама ООО "Стоматологическая практика" со сведениями: "Имплантация 25 000 р. Готовый зуб на IMPLANTIUM. Стомпрактика РФ_." (далее - Реклама 1), которая содержит недостоверные сведения об услугах ООО "Стоматологическая практика" по имплантации имплантов марки IMPLANTIUM.
В Рекламе 1 присутствуют сведения на иностранном языке "IMPLANTIUM".
В силу части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Реклама 1 также содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Стоматологическая практика" в письменных объяснениях указало, что общество входит в группу клиник "Стоматологическая практика", куда также входят ООО "СП-Бэби дент", ООО "СП-Максима", являющиеся самостоятельными юридическими лицами. В марте 2018 года в клиниках, входящих в ГК "Стоматологическая практика" проводилась акция, в рамках которой пациентам предлагалось установить имплантационные системы IMPLANTIUM по льготной цене 25 000 рублей за готовый зуб (стоимость включает в себя стоимость импланта, операцию по его установке и протезированию с использованием металлокерамической коронки). Определение содержания рекламных сообщений и (или) размещение рекламных сообщений в интересах всех клиник, входящих в ГК "Стоматологическая практика" осуществляет ИП <_>, который является соучредителем всех вышеуказанных клиник и заинтересован в их эффективной работе, имеет финансовую и организационную возможность по размещению подобной рекламы. Имплантационные системы IMPLANTIUM имеются в наличии у клиники. В марте 2018 года имплантационные системы IMPLANTIUM не устанавливались пациентам, пациентам были установлены имплатанционные системы других марок.
Из документов, представленных ООО "Стоматологическая практика", усматривается, что:
между ИП <_> и ООО "Издательский дом "Кирьянов" заключен договор от 01.02.2018 на оказание услуг по полиграфическому обслуживанию, в рамках которого изготовлена полиграфическая продукция (глянцевая листовка) в количестве 8 000 штук, содержащая сведения: "Имплантация. Готовый зуб на имплантационной системе IMPLANTIUM. Бесплатная консультация и 3D снимок за 1500 рублей (вместо 3300 рублей). 25 000 рублей";
между ИП <_> и ООО "Сити Медиа" заключен договор аренды рекламной конструкции N 36 от 01.03.2018 от 01.03.201, в рамках которого ИП Серов Д.В. принял во временное владение и пользование стороны рекламных конструкций, установленных по адресам в городе Челябинске: ул. Кирова, 150 м до моста в центр; ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16; ул. Салава Юлаева, ул. Бр. Кашириных, д. 29;
между ИП <_> и ООО "Стоматологическая практика" заключен договор оказания услуг от 01.01.2018 б/н в рамках которого ИП <_> принял на себя обязательства казать обществу рекламной информационные услуги по распространению печатных рекламных материалов на территории стоматологической клиники (регистратуры). Согласно акту приема-передачи оказанных услуг б/н от 01.11.2018 ИП <_> оказал услуги в марте 2018 года по размещению рекламных материалов на территории стоматологической клиники по адресу: г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, д. 36.
В письме ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе" разъяснило, что согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. Отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы. В случае если реклама размещается на основании договора, заказчиком рекламы по которому выступает физическое лицо - законный представитель юридического лица, или уполномоченный представитель юридического лица, и такого рода договор заключается в интересах юридического лица, то рекламодателем такой рекламы признается данное юридическое лицо, в том числе поскольку в силу объекта рекламирования и обстоятельств распространения рекламы данное юридическое лицо заинтересовано в распространении рекламы.
В связи с необходимостью привлечения для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства ИП <_>, а также надлежащего извещения ИП <_> и получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N 81-08/2018.
Назначить дело N 81-08/2018 к рассмотрению на 19 декабря 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП <_>.
ИП <_> надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 декабря 2018 года:
4.1) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <_> с физическими или юридическими лицами по вопросу администрирования доменного имени стомпрактика.рф и группы в социальной сети "В контакте" https://vk.com/stompraktika с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п., со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);
5.2) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <_> с лицами входящими в ГК "Стоматологическая практика" по вопросу размещения информации о проводимых акциях и т.п. на Интернет-ресурсе стомпрактика.рф и в группе социальной сети "В контакте" https://vk.com/stompraktika с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п., со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);
4.2) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <_> с лицами входящими в ГК "Стоматологическая практика" по вопросу размещения на рекламных конструкциях по адресам в городе Челябинске: ул. Кирова, 150 м до моста в центр; ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16; ул. Салава Юлаева, ул. Бр. Кашириных, д. 29 Рекламы 1 с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п., со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);
4.3) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <_> с физическими или юридическим лицами по вопросу изготовления и монтажа Рекламы 1 на рекламных конструкциях в г. Челябинске с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п. со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, в том числе согласованный макет рекламы в цветовом изображении с читаемым текстом, акт приема-передачи выполненных работ и т.д.);
4.4) письменные пояснения об основаниях указания в Рекламе 1 сведений на иностранном языке "Implantium" при условии, что:
регистрационное удостоверение N ФЗС 2012/12280 от 28.06.2012 выданное ООО "Имплант.ру" на импланты производства "Дентиум Ко., Лтд." Республика Корея содержит сведения об имплантах "Имплантиум";
в силу части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации;
4.6) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя вышеуказанного лица, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 октября 2018 г. N 81-08/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2018