Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<_> рассмотрев заявление гражданина РФ (вхд.N1812406 от 15.10.2018 г.), по факту распространения ООО "Деметра" по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.150, наружной рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
15 октября 2018 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. N1812406 от 15.10.2018 г.) о распространении в г.Барнауле, в частности по адресу: ул. Попова, д.150 (фирменные пивные магазины "Медный Великан") наружной рекламы алкогольной продукции.
Антимонопольным органом в результате рассмотрения поступившего обращения установлено следующее.
На фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. Попова, д.150, размещена наружная реклама следующего содержания: "ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ОТ ЗАВОДА "НОВОСИБИРСКОЙ ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ"; "СКИДКИ И АКЦИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ"; "БОНУСНАЯ КАРТА ПОСТОЯННЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ"; "Новосибирская пивоваренная компания" МЫ ЗНАЕМ О ПИВЕ ВСЕ! ОТ ЯЧМЕННОГО КОЛОСА до БЕЛОСНЕЖНОЙ ПЕНЫ В БОКАЛЕ", а также реклама марок алкогольной продукции (пива) , размещенная на ограждении перед зданием, следующего содержания: "Karl Pruha" с использованием образа мужчины; "Живое светлое ДОМАШНИЙ СВАР" с изображением кастрюли и кружек, наполненных пенным напитком; "Тот самый вкус БАТИНО" с изображением автомобиля; "Деревенский рецепт особый способ варки" с изображением деревянных бочек, а также "Новосибирская пивоваренная компания ВСЕГДА СВЕЖИЕ НАПИТКИ ИЗ КЕГ", в которой усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции - пиву: "Karl Pruha", "ДОМАШНИЙ СВАР", "БАТИНО", "Деревенский рецепт", реализуемой в фирменном пивном магазине "Медный Великан", к производителю рекламируемого товара (ЗАВОД "НОВОСИБИРСКОЙ ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ"), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Статьей 21 Федерального закона "О рекламе" установлены требования к рекламе алкогольной продукции.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Новосибирской пивоваренной компании http://nskbrew.ru/: "Karl Pruha", "ДОМАШНИЙ СВАР", "БАТИНО", "Деревенский рецепт" - являются марками пива, производимыми и реализуемыми Новосибирской пивоваренной компанией.
Кроме того, в рассматриваемой рекламе содержится информация: "Новосибирская пивоваренная компания" МЫ ЗНАЕМ О ПИВЕ ВСЕ! ОТ ЯЧМЕННОГО КОЛОСА до БЕЛОСНЕЖНОЙ ПЕНЫ В БОКАЛЕ".
Согласно Письму ФАС России NАК/76734/18 от 24.09.2018 г. "О применении статьи 21 Федерального закона "О рекламе" указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе: "ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН ОТ ЗАВОДА "НОВОСИБИРСКОЙ ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ"; "СКИДКИ И АКЦИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ"; "БОНУСНАЯ КАРТА ПОСТОЯННЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ"; "Новосибирская пивоваренная компания" МЫ ЗНАЕМ О ПИВЕ ВСЕ! ОТ ЯЧМЕННОГО КОЛОСА до БЕЛОСНЕЖНОЙ ПЕНЫ В БОКАЛЕ", а также реклама марок алкогольной продукции (пива) , размещенная на ограждении перед зданием, следующего содержания: "Karl Pruha" с использованием образа мужчины; "Живое светлое ДОМАШНИЙ СВАР" с изображением кастрюли и кружек, наполненных пенным напитком; "Тот самый вкус БАТИНО" с изображением автомобиля; "Деревенский рецепт особый способ варки" с изображением деревянных бочек, а также "Новосибирская пивоваренная компания ВСЕГДА СВЕЖИЕ НАПИТКИ ИЗ КЕГ", усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В силу ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Деметра".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу N 93-ФАС22-Р/11-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - ООО "Деметра" (адрес: г.Барнаул, ул. Попова, д.150);
заявителя.
3.Назначить дело N 93 -ФАС22-Р/11-18 к рассмотрению на "29" ноября 2018 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка ООО "Деметра" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
4. ООО "Деметра" в срок до 26 ноября 2018 г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:
-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
-данные о должностном лице, отвечающем за подготовку рекламной информации (должностная инструкция, приказ о приеме на работу и т.д.);
- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии П<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 ноября 2018 г. N 93-ФАС22-Р/11-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2018