Резолютивная часть решения оглашена "19" февраля 2019
В полном объеме решение изготовлено "22" февраля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "Макси-Строй"
В присутствии представителя Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
В присутствии представителей ООО "Макси-Строй"
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Макси-Строй" (далее- Заявитель) (вх. от 08.02.2019 N3758-ЭП/19) на действия Организатора торгов - НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов, аукционная комиссия) при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасадов) (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N 057270000011800575) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение 057270000011800575, опубликовано 22.01.19 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов).
Предметом аукциона является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасадов).
Прием заявок - до 04.02.19 12:10:00 (МСК)
Рассмотрение заявок - до 07.02.19 00:00:00 (МСК)
Проведение торгов - 11.02.19 10:23:39 (МСК)
Начальная (максимальная) цена: 21 097 740,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно протоколу от 07.02.2019 N 349/А/Фс рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасада) Заявителю было отказано в допуске до участия с электронном аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: информация, указанная в Форме 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ", не соответствие требования, установленным в разделе IV и Приложении N1 раздела XIV документации об электронном аукционе, согласно Приложению к настоящему протоколу рассмотрения заявок.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Согласно статье 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).
Согласно подпункту "б" пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе.
Подпункт м) пункта 135 Положения, устанавливает требование о включении в документацию об аукционе перечня, количества и характеристик основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела IV документации об электронном аукционе участник электронного аукциона при подготовке заявки должен использовать формы, указанные в разделе XVIII "Формы для заполнения участниками электронного аукциона".
В соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4 раздела IV документации об электронном аукционе: "Форма 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ" должна быть заполнена для каждого объекта закупки по всем позициям материалов, изделий и оборудования (товаров), установленным Приложением N1 раздела XIV "Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ".
На обозрение Комиссии представлена заявка Заявителя, в составе заявки была представленная заполненная форма N2 на 175 листах.
Согласно Приложении N1 раздела XIV аукционной документации "Эмаль тип 3" должна соответствовать ГОСТ 6465-76, ГОСТ 9980.4-86.
Согласно п. 4 Таблицы N1 ГОСТ 6464-76 условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+-0,5)С,эмалей:
- высший сорт красной, вишневой, черной эмали - не нормируется, первый сорт красной, вишневой, черной -60-100с;
- высший и первый сорт остальных цветов - 80- 120с .
В приложении N2 к заявке Заявитель в графе эмаль тип 3, показатель N5 "условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+-0,5)С" в графе нижняя граница диапазона указал значение 60 с, верхняя граница 120 с, что не соответствует ГОСТ 6465-76.
Именно указание этих диапазонов послужило основанием для недопуска Заявителя до участия в электронном аукционе.
Однако организатор торгов в составе аукционной документации в Приложением N1 раздела XIV "Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ" в графе эмаль тип 3, показатель N5 "условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+-0,5)С" в графе нижняя граница диапазона установил значения не более 60 с, верхняя граница не более 120 с, которые также не соответствовало ГОСТу.
Представитель организатора торгов пояснил, что в Приложением N1 раздела XIV "Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ", в рассматриваемых показателях, допущена ошибка.
Является очевидным, что именно допущенная в аукционной документации ошибка и буквальное соблюдение Заявителем её требований, стало причиной указания неверных характеристик.
В виду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требования Положения и аукционной документации, и была неправомерно не допущена до участия в электронном аукционе. Аукционной комиссии надлежало рассмотреть заявку Заявителя с учетом допущенной в аукционной документации ошибки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Макси-Строй" обоснованной.
Признать в действиях Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" нарушение пункта 157 Положения.
Предписание Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы Организатором торгов заключен договор от 18.02.2019 N16-349/А/ФС/2019.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.02.2019